Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6-9 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса» на 2022 – 2023 учебный год;
Календарный учебный график МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» на 2022 - 2023 учебный год.
Программа по математике в 6 классе рассчитана на 170 часов в год (34 учебные недели, 5 часов в неделю).
Программа по математике в 7 классе рассчитана на 170 часов в год (34 учебные недели, алгебра -3 часа в неделю102 часа , геометрия -2 часа в неделю 68 часов).
Программа по математике в 8 классе рассчитана на 170 часов в год (34 учебные недели, алгебра -3 часа в неделю102 часа , геометрия -2 часа в неделю 68 часов).
Программа по математике в 9 классе рассчитана на 170 часов в год (34 учебные недели, алгебра -3 часа в неделю 102 часа , геометрия -2 часа в неделю 68 часов).
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 6 класс
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различныхразделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра 7-9 класс
Рациональные числа.
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа.
Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность научиться
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность научиться
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения.
Выпускник научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители;
Выпускник получит возможность:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства; свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств, для решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты
Основные понятия. Числовые функции.
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык;
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
Описательная статистика
Выпускник научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность научиться:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей;
применять формулы, связанные с арифметикой и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстов из реальной жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий; применяя при этом аппарат уравнений и неравенств.
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрия 7-9 класс
Наглядная геометрия.
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Выпускник получит возможность:
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраической идеи при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин.
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Содержание учебного предмета математика 6 класс.
Отношения, пропорции, проценты (25ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы.
Целые числа (33ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа.Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Рациональные числа (37ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.Законы сложения и умножения.Смешанные дроби произвольного знака.Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения.Решение задач с помощью уравнений.
Десятичные дроби (33ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Обыкновенные и десятичные дроби(23ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.Бесконечные периодические десятичные дроби.Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби.Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.Координатная ось.Декартова система координат на плоскости.Столбчатые диаграммы и графики.
Повторение (19 ч)
Содержание учебного предмета алгебра 7 класс
1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
2. Функции (11ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
3. Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
4. Многочлены (18ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения (19ч)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6. Системы линейных уравнений (16)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
7.Повторение (5ч)
Содержание учебного предмета алгебра 8 класс
1.Рациональные дроби (23ч). Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=k/х и ее график.
2. Квадратные корни (19 ч). Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближённого значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
3. Квадратные уравнения (21 ч). Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и простейшим рациональным уравнениям.
4. Неравенства (20ч). Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5.Степень с целым показателем (6ч) Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.
6. Элементы статистики и теории вероятности(4).
7. Повторение. Решение задач (8 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Содержание учебного предмета алгебра 9 класс.
Квадратичная функция(22ч).
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной(14ч).
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч).
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Прогрессии(15ч).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
6. Повторение(21ч)
Содержание учебного предмета геометрия 7 класс.
Начальные геометрические сведения (10ч). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники(17ч). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые(13ч).Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч).Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение (10ч)
Содержание учебного предмета геометрия 8 класс.
1.Четырехугольники (14ч) .
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2. Площадь (14ч).Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3.Подобные треугольники (19ч) .Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4.Окружность (17).Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5.Повторение. Решение задач. (4ч)
Содержание учебного предмета геометрия 9 класс.
1.Векторы (8ч).Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
2. Метод координат (10ч).Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов (11ч).
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
4.Длина окружности и площадь круга (12ч).Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
5.Движения(8ч).Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
6. Начальные сведения из стереометрии (8ч).Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
7.Об аксиомах планиметрии(2ч)
8.Повторение. Решение задач (9ч)
Тематическое планирование математика 6 класс на 2022-2023 учебный год
№ п/п
Название раздела, главы, темы уроков
Кол-во часов
1
Повторение «Натуральные числа»
1
2
Повторение «Измерение величин»
1
3
Повторение «Делимость натуральных чисел»
1
4-5
Повторение «Обыкновенные дроби»
2
Глава 1.Отношения, пропорции, проценты (25ч)
6-7
Отношения чисел и величин
2
8-11
Масштаб
3
11-12
Деление числа в данном отношении
2
13-14
Пропорции
2
15-16
Прямая и обратная пропорциональность
2
17
Всероссийская проверочная работа
1
18-19
Прямая и обратная пропорциональность
2
20
Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции»
1
21-23
Понятие о проценте
3
24-26
Задачи на проценты
3
27-28
Круговые диаграммы
2
29-30
Урок обобщения по теме «Проценты»
2
31
Контрольная работа №2 по теме «Проценты»
1
Глава 2. Целые числа (33ч)
32
Отрицательные целые числа
1
33-34
Противоположные числа. Модуль числа
2
35-36
Сравнение целых чисел
2
37-41
Сложение целых чисел
5
42-43
Законы сложения целых чисел
2
44-47
Разность целых чисел
4
48-50
Произведение целых чисел
3
51-53
Частное целых чисел
3
54-55
Распределительный закон
2
56-57
Раскрытие скобок и заключение в скобки
2
58-59
Действия с суммами нескольких слагаемых
2
60-61
Представление целых чисел на координатной оси
2
62
Контрольная работа №3 по теме «Целые числа»
1
63
Анализ контрольной работы
1
Глава 3. Рациональные числа (37ч)
64-65
Отрицательные дроби
2
66-67
Рациональные числа
2
68-70
Сравнение рациональных чисел
3
71-74
Сложение и вычитание дробей
4
75
Контрольная работа за 1 полугодие
1
76-79
Умножение и деление дробей
4
80-81
Законы сложения и умножения
2
82
Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа»
1
83-87
Смешанные дроби произвольного знака
5
88-90
Изображение рациональных чисел на координатной оси
3
91-94
Уравнения
4
95-98
Решение задач с помощью уравнений
4
99
Урок обобщения по теме «Уравнения»
1
100
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»
1
Глава 4.Десятичные дроби (33ч)
101-102
Понятие положительной десятичной дроби
2
103-104
Сравнение положительных десятичных дробей
2
105-108
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
4
109-110
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
2
111-114
Умножение положительных десятичных дробей
4
115-118
Деление положительных десятичных дробей
4
119
Контрольная работа №6 по теме «Действия с десятичными дробями»
1
120-123
Десятичные дроби и проценты
4
124-125
Десятичные дроби любого знака
2
126-128
Приближение десятичных дробей
3
129-131
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
3
132
Контрольная работа №7 по теме «Приближение десятичных дробей»
1
133
Занимательные задачи
1
Глава 5.Обыкновенные и десятичные дроби (23ч)
134-135
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
2
136-137
Периодические десятичные дроби
2
138-139
Непериодические десятичные дроби
2
140-142
Длина отрезка
3
143-145
Длина окружности. Площадь круга
3
146-148
Координатная ось
3
149-151
Декартова система координат на плоскости
3
152-154
Столбчатые диаграммы и графики
3
155
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»
1
156
Анализ контрольной работы
1
Повторение (14ч)
157
Действия с обыкновенными дробями
1
158
Действия с обыкновенными дробями
1
159
Действия с десятичными дробями
1
160
Действия с десятичными дробями
1
161
Уравнения и задачи на составление уравнений
1
162
Уравнения и задачи на составление уравнений
1
163
Итоговый контроль знаний (контрольная работа)
1
164
Проценты и пропорции
1
165
Проценты и пропорции
1
166
Построения в системе координат
1
167
Построения в системе координат
1
168
Решение текстовых задач
1
169
Решение текстовых задач
1
170
Заключительный урок
1
Приложение
Тематическое планирование по математике 6 класс
№п/п
Название раздела
Кол-во часов
Модуль "Урочная деятельность"
1
Отношения, пропорции, проценты
25
Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются.
2
Целые числа
33
3
Рациональные числа
37
4
Десятичные дроби
33
5
Обыкновенные и десятичные дроби
23
6
Повторение
19
ИТОГО
170
Тематическое планирование алгебра 7 класс на 2022-2023 учебный год
№
п\п
Название раздела, главы
темы урока
Количество часов
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
§1. Выражения (5ч)
1-2
Числовые выражения
2
3-4
Выражения с переменными
2
5
Сравнение значений выражений
1
§2. Преобразование выражений (6ч)
6
Свойства действий над числами
1
7-8
Тождества, тождественные преобразования выражений
2
9-10
Тождества, тождественные преобразования выражений
2
11
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»
1
§3. Уравнения с одной переменной (6ч)
12
Уравнение и его корни
1
13-14
Линейное уравнение с одной переменной
2
15-17
Решение задач с помощью уравнений
3
§4. Статистические характеристики (5ч)
18-19
Среднее арифметическое, размах и мода
2
20-21
Медиана как статистическая характеристика
2
22
Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».
1
Глава 2. Функции (11ч)
§5. Функции и их графики (5ч)
23
Что такое функция.
1
24-25
Вычисление значений функции по формуле
2
26-27
График функции
2
§6. Линейная функция (6ч)
28-29
Прямая пропорциональность и ее график
2
30-32
Линейная функция и ее график
3
33
Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»
1
Глава3.Степень с натуральным показателем (11ч)
§7. Степень и ее свойства (5ч)
34
Определение степени с натуральным показателем
1
35-36
Умножение и деление степеней
2
37-38
Возведение в степень произведения, степени и частного
2
§8. Одночлены (6ч)
39
Одночлен и его стандартный вид
1
40-41
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
2
42-43
Функции y = x2 и y = x3 и их графики
2
44
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1
Глава 4. Многочлены (18ч)
§9. Сумма и разность многочленов (4ч)
45-46
Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.
2
47-48
Сложение и вычитание многочленов
2
§10. Произведение одночлена и многочлена (7ч)
49-51
Умножение одночлена на многочлен
3
52-54
Вынесение общего множителя за скобки
3
55
Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».
1
§11. Произведение многочленов (7ч)
56-58
Умножение многочлена на многочлен
3
59-61
Разложение многочлена на множители способом группировки
3
62
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители»
1
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19ч)
§12. Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)
63-65
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
3
66-67
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
2
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)
68
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
69-70
Разложение разности квадратов на множители
2
71-73
Разложение на множители суммы и разности кубов
3
74
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
1
§14. Преобразование целых выражений (7ч)
75-77
Преобразование целого выражения в многочлен
3
78-80
Применение различных способов для разложения на множители
3
81
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
1
Глава 6. Системы линейных уравнений (16ч)
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч)
82
Линейное уравнение с двумя переменными и их системы
1
83-84
График линейного уравнения с двумя переменными
2
85-86
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2
§16. Решение систем линейных уравнений (11ч)
87-89
Способ подстановки
3
90-92
Способ сложения
3
93-96
Решение задач с помощью систем уравнений
4
97
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
1
Повторение (5ч)
98
Линейное уравнение с одной переменной. Решение систем линейных уравнений
1
99
Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители
1
100
Итоговый контроль знаний(контрольная работа)
1
101
Повторение изученного материала
1
102
Подведение итогов
1
Приложение
Тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ п\п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Выражения, тождества, уравнения
22
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Функции
11
3
Степень с натуральным показателем
11
4
Многочлены
17
5
Формулы сокращенного умножения
19
6
Системы линейных уравнений
16
7
Итоговое повторение
6
Итого
102
Тематическое планирование алгебра 8 класс на 2022-2023 учебный год
№ п\п урока
Название раздела, главы
темы урока
Кол-во часов
Глава 1. Рациональные дроби (23ч)
§1. Рациональные дроби и их свойства (5ч)
1-2
Рациональные выражения
2
3-5
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
3
§2. Сумма и разность дробей (6ч)
6
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
7-9
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
10-11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
12
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
§ 3.Произведение и частное дробей (9ч)
13-14
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
2
15-16
Деление дробей
2
17
Всероссийская проверочная работа
1
18-19
Преобразование рациональных выражений
3
20-21
Функция у= к\х и ее график
2
22
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»
Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
42
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Глава 3. Квадратные уравнения (21ч)
§ 8.Квадратное уравнение и его корни (10ч)
43
Неполные квадратные уравнения
1
44-45
Формула корней квадратного уравнения
2
46
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
47
Контрольная работа за 1 полугодие
1
48-49
Решение задач с помощью квадратных уравнений
2
50-51
Теорема Виета
2
52
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
1
53
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
1
§ 9.Дробные рациональные уравнения (9ч)
54-56
Решение дробных рациональных уравнений
3
57-61
Решение задач с помощью рациональных уравнений
5
62
Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
63
Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»
1
Глава 4. Неравенства (20ч)
§ 10.Числовые неравенства и их свойства (8ч)
64-65
Числовые неравенства
2
66-67
Свойства числовых неравенств
2
68-69
Сложение и умножение числовых неравенств
2
70
Погрешность и точность числовых неравенств
1
71
Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»
1
72
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»
1
§ 11.Неравенство с одной переменной и их системы (10ч)
73
Пересечение и объединение множеств
1
74-75
Числовые промежутки
2
76-78
Решение неравенств с одной переменной
3
79-82
Решение систем неравенств с одной переменной
4
83
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
1
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
§12. Степень с целым показателем и ее свойства (6ч)
84-85
Определение степени с целым отрицательным показателем
2
86-88
Свойства степени с целым показателем
3
89
Стандартный вид числа
1
90
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»
1
§13. Элементы статистики (4ч)
91-92
Сбор и группировка статистических данных
2
93-94
Наглядное представление статистической информации
2
Итоговое повторение (8ч)
95
Рациональные дроби
1
96
Квадратные корни и квадратные уравнения
1
97
Итоговый контроль знаний (контрольная работа)
1
98-102
Повторение изученного в 8 классе
5
Приложение
Тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ п\п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Рациональные дроби
23
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Квадратные корни
19
3
Квадратные уравнения
21
4
Неравенства
20
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
11
6
Итоговое повторение
8
Итого
102
Тематическое планирование алгебра 9 класс на 2022-2023 учебный год
№ п/п
урока
Название раздела, главы
Темы уроков
Кол- во часов
1-4
Повторение изученного в 8 классе
4
Глава I.Квадратичная функция (22 ч)
§1. Функции и их свойства (5ч)
5
Функция. Область определения и область значений функции
1
6-8
Функция. Область определения и область значений функции
3
9
Свойства функций
1
§2. Квадратный трехчлен (4ч)
10-11
Квадратный трехчлен и его корни
2
12-13
Разложение квадратного трехчлена на множители
3
14
Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций»
1
§3. Квадратичная функция и ее график (8ч)
15-16
Функция у=ах2, ее график и свойства
2
17-18
Графики функций у=ах2+n и у= а(х-m)2
2
19-22
Построение графика квадратичной функции
4
§4. Степенная функция. Корень n-й степени(3ч)
23
Функция у=хn
1
24-25
Корень n-й степени
2
26
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
1
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
§5. Уравнения с одной переменной (8ч)
27-30
Целое уравнение и его корни
4
31-33
Дробные рациональные уравнения.
3
34
Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения»
1
§6. Неравенства с одной переменной (5ч)
35-37
Решение неравенств второй степени с одной переменной
3
38-39
Решение неравенств методом интервалов
2
40
Контрольная работа за первое полугодие.
1
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10ч)
41-42
Уравнение с двумя переменными и его график
2
43-44
Графический способ решения систем уравнений
2
45-47
Решение систем уравнений второй степени
3
48-50
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
3
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6ч)
51-53
Неравенства с двумя переменными
3
54-56
Системы неравенств с двумя переменными
3
57
Контрольная работа №4 теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
§9. Арифметическая прогрессия (7ч)
58
Последовательности
1
59-60
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
2
61-64
Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии
4
65
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
§10. Геометрическая прогрессия (6ч)
66-68
Определение геометрической прогрессии. Формула n-члена геометрической прогрессии
3
69-71
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии
3
72
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)
§11. Элементы комбинаторики (9ч)
73-74
Примеры комбинаторных задач
2
75-76
Перестановки
2
77-78
Размещения
2
79-81
Сочетания
3
§12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч)
82
Относительная частота случайного события
1
83-84
Вероятность равновозможных событий
2
85
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Повторение (17ч)
86
Рациональные дроби
1
87
Квадратные корни
1
88
Квадратные уравнения
1
89
Неравенства
1
90
Степень с целым показателем
1
91
Функции
1
92
Квадратный трехчлен
1
93
Построение графика квадратичной функции
1
94
Дробные рациональные уравнения
1
95
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
96
Решение систем уравнений второй степени
1
97
Арифметическая прогрессия
1
98
Геометрическая прогрессия
1
99-100
Итоговый контроль знаний(контрольная работа)
2
101-102
Подготовка к итоговой аттестации
2
Приложение
Тематическое планирование по алгебре 9 класс
№ п/п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Квадратичная функция
22
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
5
Элементы комбинаторики и теории
Вероятностей
13
6
Итоговое повторение
21
7
Итого
102
Тематическое планирование геометрия 7 класс на 2022-2023 учебный год
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч).
1
Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.
1
2
Луч. Угол.
1
3
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
1
4
Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.
1
5
Градусная мера угла. Измерение углов на местности
1
6
Всероссийская проверочная работа
1
7
Смежные и вертикальные углы.
2
8
Перпендикулярные прямые Построение прямых углов на местности
1
9
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
1
10
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
2
37-39
Решение задач по теме «Параллельные прямые
3
40
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
1
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
41
Теорема о сумме углов треугольника
1
42
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
43-44
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
2
45
Неравенство треугольника
1
46
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
47-48
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
2
49-50
Признаки равенства прямоугольных треугольников
2
51
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
1
52-54
Построение треугольника по трем элементам
3
55-57
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
3
58
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник»
1
Итоговое повторение (10 ч).
59-60
Повторение темы «Начальные геометрические сведения»
2
61-63
Повторение темы «Треугольники»
3
64-65
Повторение темы «Параллельные прямые»
2
66
Итоговый контроль знаний (контрольная работа)
1
67
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
68
Итоговое занятие
1
Приложение
Тематическое планирование по геометрии 7 класс
№ п\п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Начальные геометрические сведения
10
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Треугольники
17
3
Параллельные прямые
13
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
18
5
Итоговое повторение
10
Итого
68
Тематическое планирование геометрия 8 класс на 2022-2023 учебный год
Решение задач по теме «Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник»
1
§2. Параллелограмм и трапеция (6ч)
3
Параллелограмм
1
4
Свойства и признаки параллелограмма
1
5
Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма»
1
6
Трапеция
1
7
Теорема Фалеса
1
8
Решение задач по теме «Трапеция. Теорема Фалеса»
1
§ 3.Прямоугольник. Ромб. Квадрат (4ч)
9
Прямоугольник
1
10
Ромб. Квадрат
1
11
Решение задач по теме «Ромб. Квадрат»
1
12
Осевая и центральная симметрия
1
13
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
14
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
1
Глава 6.Площадь (14ч)
§ 1.Площадь многоугольника (2ч)
15
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата и прямоугольника
1
16
Решение задач по теме: «Площадь квадрата и прямоугольника»
1
§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (6ч)
17
Площадь параллелограмма
1
18
Площадь треугольника
1
19
Площадь трапеции
1
20-22
Решение задач по теме «Площадь»
3
§ 3.Теорема Пифагора (3ч)
23
Теорема Пифагора
1
24
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
25
Решение задач на применение теорем
1
26
Формула Герона
1
27
Обобщение темы «Площадь»
1
28
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
Контрольная работа за первое полугодие
1
Глава 7.Подобные треугольники. (19ч)
§ 1.Определение подобных треугольников (2ч)
29
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников
1
30
Отношение площадей подобных треугольников
2
§ 2.Признаки подобия треугольников (5ч)
31
Первый признак подобия
1
32
Второй признак подобия
1
33
Третий признак подобия
1
34-35
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
2
36
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
1
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7ч)
37-38
Средняя линия треугольника
2
39-41
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
3
42-43
Практические приложения подобия треугольников.
О подобии произвольных фигур.
2
§ 4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (3ч)
44
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
45
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60
1
46
Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»
1
47
Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»
1
Глава 8.Окружность (17ч)
§ 1.Касательная к окружности (3ч)
48
Взаимное расположение прямой и окружности
1
49-50
Касательная к окружности
2
§ 2. Центральные и вписанные углы (4ч)
51-52
Градусная мера дуги окружности
2
53-54
Теорема о вписанном угле
2
§ 3.Четыре замечательные точки треугольника (3ч)
55
Свойства биссектрисы угла
1
56
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку
1
57
Теорема о пересечении высот треугольника
1
§4. Вписанная и описанная окружность (4ч)
58-59
Вписанная окружность
2
60-61
Описанная окружность
2
62-63
Решение задач по теме «Окружность»
2
64
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
1
Итоговое повторение (4ч)
65
Повторение по теме «Четырехугольники» и «Площадь», «Подобные треугольники. Окружность»
1
66
Итоговый контроль знаний (контрольная работа)
1
67-68
Повторение изученного в 8 классе
2
Приложение
Тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ п\п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Четырехугольники
14
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Площадь
14
3
Подобные треугольники
19
4
Окружность
17
5
Итоговое повторение
4
Итого
68
Тематическое планирование геометрия 9 класс на 2022-2023 учебный год
№ п/п
урока
Название раздела, главы
Темы уроков
Количество
часов
Глава IХ. Векторы (8ч)
§1. Понятие вектора (2ч)
1
Понятие вектора
1
2
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.
1
§2. Сложение и вычитание векторов (3ч)
3
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов
1
4-5
Вычитание векторов
2
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (3ч)
6
Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач Всероссийская проверочная работа
1
7
Всероссийская проверочная работа
1
8
Средняя линия трапеции
2
Глава Х. Метод координат (10ч)
§1. Координаты вектора (2ч)
9
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
10
Координаты вектора
1
§2. Простейшие задачи в координатах (2ч)
11
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
12
Простейшие задачи в координатах
1
§3. Уравнение окружности и прямой (3ч)
13
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1
14
Уравнение прямой
1
15
Взаимное расположение двух окружностей
1
16-17
Решение задач
2
18
Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»
1
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11ч)
§1. Синус, косинус и тангенс угла (3ч)
19
Синус, косинус и тангенс
1
20
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
1
21
Формулы для вычисления координат точки
1
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4ч)
22
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов
1
23
Теорема косинусов
1
24-25
Решение треугольников. Измерительные работы
2
§3. Скалярное произведение векторов (2ч)
26
Угол между векторами Скалярное произведение векторов.
1
27
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
1
28
Решение задач
1
29
Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
1
Глава ХII.Длина окружности и площадь круга (12ч)
§1. Правильные многоугольники (4ч)
30
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
31
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
32
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
33
Построение правильных многоугольников
1
§2. Длина окружности и площадь круга (7ч)
34
Длина окружности
1
35
Площадь круга
1
36-37
Площадь кругового сектора
2
38-40
Решение задач
3
41
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
Глава ХIII.Движения (8ч)
§1. Понятие движения (3ч)
42
Отображение плоскости на себя
1
43-44
Понятие движения
2
§2. Параллельный перенос и поворот (3ч)
45
Параллельный перенос
1
46-47
Поворот
2
48
Решение задач
1
49
Контрольная работа №4 по теме «Движения»
1
Глава ХIV. Начальные сведения из стереометрии (8ч)
§1. Многогранники(4ч)
50
Предмет стереометрии. Многогранник.
1
51
Призма. Параллелепипед
1
52
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
53
Пирамида
1
§2. Тела и поверхности вращения (4ч)
54
Цилиндр
1
55
Конус
1
56
Сфера и шар
1
57
Решение задач по теме: «Тела и поверхности вращения»
1
Об аксиомах планиметрии (2ч)
58
Об аксиомах планиметрии
1
59
Некоторые сведения о развитии геометрии
1
Повторение (9ч)
60
Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
61
Четырехугольники. Площадь
1
62
Подобные треугольники
1
63
Окружность. Длина окружности и площадь круга.
1
64
Векторы. Метод координат.
1
65
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
66
Итоговый контроль знаний(контрольная работа)
1
67-68
Подготовка к итоговой аттестации
2
Приложение
Тематическое планирование по геометрия 9 класс
№ п/п
Разделы программы
Кол-во часов
Модуль "Школьный урок"
1
Векторы Метод координат
18
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
2
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов