kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА есвественнонаучной направленности учебного предмета «Математика» для 11 класса, А.Н.Колмагоров (68 часов, 2 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО Заместитель директора Директор школы

Руководитель МО школы по УВР _________ Гусаева У.М.

_______ Мустафаева Г.М. ________ Алиева С.А. « »__________2019г.

от « »________2019г. « » _______ 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

есвественнонаучной направленности
учебного предмета
«Математика» для 11 класса

на 2019-2020 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)


Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по математике для 11 класса.
Автор:
А.Н.Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмагорова. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 384стр.: ( ил.-ISBN 5-09-009490-Х);
А.В.Погорелов. Геометрия 10-11 кл. Издательство Просвещение, 2014).

Уровень реализации: среднее образование. Возраст: 16-17 лет. Срок реализации: 1 год.



Составила: Чупанова М.К.,
учитель математики



2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике

Тематическое планирование составлено на основе авторских программ А.В. Погорелова «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005г и А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11классы « Просвещение» 2010г с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень).

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

Общеучебные цели:


Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать информацию.


Общепредметные цели:


· Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший 11 класс должен

Знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  2. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

  3. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  4. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;

  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов


Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;


- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемов тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур и вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
















Учебно-тематический план


п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9

5.

Итоговое повторение


Геометрия

68

6.

Многогранники

18

7.

Тела вращения

15

8.

Объемы многогранников

9

9.

Объемы и поверхности тел вращения

18

10.

Итоговое повторение

8

Всего

136










































Календарно – тематический план.

Алгебра.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт


Первообразная


17




1-2


Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

(1.урок повторения

2.комбинированный)

2

3.09

3.09



3-4


Определение первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

10.09

10.09



5-6


Основное свойство первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

17.09

17.09



7-10


Три правила нахождения первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3.комбинированный

4.учебный практикум)

4

24.09

24.09

1.10

1.10



11-12


Площадь криволинейно трапеции

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

8.10

8.10



13


Самостоятельная работа «Первообразная»

1

15.10



14-16


Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. учебный практикум)

3

15.10

22.10

22.10



17


Контрольная работа «Первообразная»

1

29.10




Показательная, логарифмическая и степенная функции


38




18-19


Корень n-ой степени и его свойства

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

29.10

5.11



20-21


Иррациональные уравнения

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

5.11

12.11



22-24


Степень с рациональным показателем

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. проблемный)

3

12.11

26.11

26.11



25


Контрольная работа «Иррациональные уравнения»

1

3.12



26-27


Показательная функция

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

3.12

10.12



28-30


Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. обобщение и систематизация знаний)

3

10.12

17.12

17.12



31


Контрольная работа «Показательная функция»

1

24.12



32-34


Логарифмы и их свойства

(1.изучение нового материала

2.урок закрепления знаний

3.учебный практикум)

3

24.12

14.01

14.01



35-36


Логарифмическая функция

(1.комбинированный

2.проблемный)

2

21.01

21.01



37


Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1

4.02



38


Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1

4.02



39-41


Решение логарифмических уравнений и неравенств

(1. комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.02

11.02

18.02



42


Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1

18.02



43


Контрольная работа «Логарифмическая функция»

1

25.02



44-46


Производная и первообразная показательной функции

(1.изучение нового материала

2. комбинированный

3.учебный практикум)

3

25.02

4.03

4.03



47-49


Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.03

11.03

18.03



50


Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1

18.03



51-52


Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

(1.комбинированный

2. учебный практикум)

2

25.03

25.03



53-54


Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

1.04

1.04



55


Контрольная работа «Производная показательной, логарифмической и степенной функции»

1

8.04




Элементы теории вероятности и математической статистики


4




56-57


Независимые повторения испытаний с двумя исходами

(1.изучение нового материала

2. учебный практикум)

2

8.04

15.04



58-59


Статистические методы обработки информации

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

15.04

22.04




Итоговое повторение


9




60-62


Решение тригонометрических уравнений и систем

(1.урок повторения и обобщения знаний

2. урок повторения и обобщения знаний

3. учебный практикум)

3

22.04

29.04

29.04



63-64


Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

2

6.05

6.05




65


Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1

13.05




66


Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1

13.05




67-68


Итоговая контрольная работа

2

20.05

20.05


























Календарно – тематический план.

Геометрия.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт


Многогранники


18




1-3


Двухгранный угол. Трехгранные и многогранные углы

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

5.09

5.09

12.09



4-6


Многогранники. Призма. Построение ее сечений. Прямая призма.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

12.09

19.09

19.09



7-10


Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.проблемный

4.учебный практикум).

4

26.09

26.09

3.10

3.10



11


Контрольная работа ,,Многогранники”

1

17.10



12-14



Пирамида. Сечение пирамиды. Усеченная пирамида.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

17.10

24.10

24.10



15-17


Правильная пирамида. Правильные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.обобщение и систематизация знаний)

3

31.10

31.10

7.11




18


Контрольная работа ,,Многогранники”.


1

7.11





Тела вращения


15




19-22


Цилиндр. Сечение цилиндра призмы.плоскостями. Вписанные и описанные

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

14.11

14.11

28.11

28.11




23-26


Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанные и описанные пирамиды.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

5.12

5.12

12.12

12.12



27-28


Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер

(1.комбинированный

2.комбинированный).

2

19.12

19.12



29-30


Вписанные и описанные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум).

2

26.12

26.12



31-32


О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач.

(1.комбинированный

2.обобщение и систематизация знаний).

2

9.01

9.01




33


Контрольная работа ,,Тела вращения”.

1

16.01





Объемы многогранников.


9




34-35


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и наклонного параллелепипеда.

(1.комбинированный

2.учебный практикум).

2

16.01

23.01




36-38


Объем призмы.

(1.комбинированный

2. комбинированный

3 учебный практикум).

3

23.01

30.01

30.01




39-41


Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

6.02

6.02

13.02




42


Контрольная работа №4 ,,Объемы многогранников”.


1

13.02





Объемы и поверхности тел вращения.


18




43-44


Объем цилиндра.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум).

2

20.02

20.02




45-47


Объем конуса. Объем усеченного конуса.

(1. комбинированный

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

27.02

27.02

6.03



48-49


Общая формула для объемов тел вращения.

(1. учебный практикум

2.учебный практикум).

2

6.03

13.03



50-52


Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3. учебный практикум).

3

13.03

20.03

20.03



53


Контрольная работа

,, Объемы тел вращения”.

1

27.03



54-55


Площадь боковой поверхности цилиндра.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

27.03

3.04




56-57


Площадь боковой поверхности конуса.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

3.04

10.04




58-59


Площадь сферы.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

10.04

17.04



60


Контрольная работа ,,Площадь поверхности тел вращения”.

1

17.04




Итоговое повторение.


8




61


Параллельность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04



62


Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04



63


Декартовы координаты и векторы в пространстве.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05



64


Многогранники.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05



65


Тела вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05



66


Объемы и поверхности многогранников и тел вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05



67-68


Контрольная работа ,,Итоговая контрольная работа за курс средней школы”.

2

22.05

22.05



Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра 11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа, 11 класс

Автор: Чупанова Магият Каримовна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства