kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА есвественнонаучной направленности учебного предмета «Математика» для 11 класса, А.Н.Колмагоров (68 часов, 2 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чинарская средняя общеобразовательная школа№1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО Заместитель директора Директор школы

Руководитель МО школы по УВР _________ Гусаева У.М.

_______ Мустафаева Г.М. ________ Алиева С.А. « »__________2019г.

от « »________2019г. « » _______ 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

есвественнонаучной направленности
учебного предмета
«Математика» для 11 класса

на 2019-2020 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)


Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по математике для 11 класса.
Автор:
А.Н.Колмагоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; под редакцией А.Н.Колмагорова. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 384стр.: ( ил.-ISBN 5-09-009490-Х);
А.В.Погорелов. Геометрия 10-11 кл. Издательство Просвещение, 2014).

Уровень реализации: среднее образование. Возраст: 16-17 лет. Срок реализации: 1 год.



Составила: Чупанова М.К.,
учитель математики



2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой и федеральным компонентом Государственного стандарта среднего ( общего) образования по математике

Тематическое планирование составлено на основе авторских программ А.В. Погорелова «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005г и А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа» 10-11классы « Просвещение» 2010г с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (базовый уровень).

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий , спроектированы цели , задачи, продуманы возможные формы контроля. сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Обучение по математике в 11 классе ведется по следующей схеме : 2 часа по алгебре и 2 часа по геометрии в неделю.

Количество часов: 68 часов (алгебра) и 68 часов (геометрия) - всего-136ч.

Всего часов в неделю: 4.

Контрольных работ – 13 (алгебра – 6, геометрия - 7).

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения в виде ЕГЭ.

Общеучебные цели:


Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел и объемов многогранников при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт, самостоятельно получать информацию.


Общепредметные цели:


· Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Задачи обучения

- приобретение математических знаний и умений.

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

- освоение компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно- ориентационной и профессионально-трудового выбора.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик, окончивший 11 класс должен

Знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  1. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  2. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

  3. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  4. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой при практических расчетах;

  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции.

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам. Включая формулы, содержащие степени. Радикалы, тригонометрические функции, используя при необходимости материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики.

Уметь:

-определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функции, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Начала математического анализа.

Уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций,

Применять правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

-исследовать функции и строить графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функций;

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейно трапеции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения , их системы;

- доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью уравнений и неравенств.

- изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения , неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- применять знания и умения в практической деятельности.

Элементы комбинаторики . статистики и теории вероятностей

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов


Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;


- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемов тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур и вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
















Учебно-тематический план


п./п.

Тематический блок

Количество часов (в год)

Алгебра

68

1.

Первообразная

17

2.

Показательная, логарифмическая и степенная функции

38

3.

Элементы теории вероятности и математической статистики

4

4.

Итоговое повторение

9

5.

Итоговое повторение


Геометрия

68

6.

Многогранники

18

7.

Тела вращения

15

8.

Объемы многогранников

9

9.

Объемы и поверхности тел вращения

18

10.

Итоговое повторение

8

Всего

136










































Календарно – тематический план.

Алгебра.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт


Первообразная


17




1-2


Повторение курса алгебры и начала анализа за 10кл

(1.урок повторения

2.комбинированный)

2

3.09

3.09



3-4


Определение первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

10.09

10.09



5-6


Основное свойство первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

17.09

17.09



7-10


Три правила нахождения первообразной

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3.комбинированный

4.учебный практикум)

4

24.09

24.09

1.10

1.10



11-12


Площадь криволинейно трапеции

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

8.10

8.10



13


Самостоятельная работа «Первообразная»

1

15.10



14-16


Решение задач «Площадь криволинейной трапеции. Первообразная»

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. учебный практикум)

3

15.10

22.10

22.10



17


Контрольная работа «Первообразная»

1

29.10




Показательная, логарифмическая и степенная функции


38




18-19


Корень n-ой степени и его свойства

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

29.10

5.11



20-21


Иррациональные уравнения

(1.комбинированный

2.учебный практикум)

2

5.11

12.11



22-24


Степень с рациональным показателем

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. проблемный)

3

12.11

26.11

26.11



25


Контрольная работа «Иррациональные уравнения»

1

3.12



26-27


Показательная функция

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум)

2

3.12

10.12



28-30


Решение показательных уравнений и неравенств, систем уравнений.

(1.комбинированный

2.учебный практикум

3. обобщение и систематизация знаний)

3

10.12

17.12

17.12



31


Контрольная работа «Показательная функция»

1

24.12



32-34


Логарифмы и их свойства

(1.изучение нового материала

2.урок закрепления знаний

3.учебный практикум)

3

24.12

14.01

14.01



35-36


Логарифмическая функция

(1.комбинированный

2.проблемный)

2

21.01

21.01



37


Самостоятельная работа «Логарифмы и их свойства»

1

4.02



38


Логарифмическая функция, свойства и график.

(урок обобщения)

1

4.02



39-41


Решение логарифмических уравнений и неравенств

(1. комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.02

11.02

18.02



42


Самостоятельная работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

1

18.02



43


Контрольная работа «Логарифмическая функция»

1

25.02



44-46


Производная и первообразная показательной функции

(1.изучение нового материала

2. комбинированный

3.учебный практикум)

3

25.02

4.03

4.03



47-49


Производная логарифмической функции. Первообразная функции 1/x

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.учебный практикум)

3

11.03

11.03

18.03



50


Самостоятельная работа «Производная показательной и логарифмической функции»

1

18.03



51-52


Степенная функция и ее производная. Вычисление значений степенной функции

(1.комбинированный

2. учебный практикум)

2

25.03

25.03



53-54


Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания.

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

1.04

1.04



55


Контрольная работа «Производная показательной, логарифмической и степенной функции»

1

8.04




Элементы теории вероятности и математической статистики


4




56-57


Независимые повторения испытаний с двумя исходами

(1.изучение нового материала

2. учебный практикум)

2

8.04

15.04



58-59


Статистические методы обработки информации

(1.комбинированный

2. комбинированный)

2

15.04

22.04




Итоговое повторение


9




60-62


Решение тригонометрических уравнений и систем

(1.урок повторения и обобщения знаний

2. урок повторения и обобщения знаний

3. учебный практикум)

3

22.04

29.04

29.04



63-64


Производная и применение производной (урок повторения и обобщения знаний)

2

6.05

6.05




65


Решение показательных уравнений (учебный практикум)

1

13.05




66


Решение логарифмических уравнений (учебный практикум)

1

13.05




67-68


Итоговая контрольная работа

2

20.05

20.05


























Календарно – тематический план.

Геометрия.

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Тема урока,

тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

Приме-чание

план

факт


Многогранники


18




1-3


Двухгранный угол. Трехгранные и многогранные углы

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

5.09

5.09

12.09



4-6


Многогранники. Призма. Построение ее сечений. Прямая призма.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

12.09

19.09

19.09



7-10


Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.проблемный

4.учебный практикум).

4

26.09

26.09

3.10

3.10



11


Контрольная работа ,,Многогранники”

1

17.10



12-14



Пирамида. Сечение пирамиды. Усеченная пирамида.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

17.10

24.10

24.10



15-17


Правильная пирамида. Правильные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум

3.обобщение и систематизация знаний)

3

31.10

31.10

7.11




18


Контрольная работа ,,Многогранники”.


1

7.11





Тела вращения


15




19-22


Цилиндр. Сечение цилиндра призмы.плоскостями. Вписанные и описанные

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

14.11

14.11

28.11

28.11




23-26


Конус. Сечение конуса плоскостями. Вписанные и описанные пирамиды.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум

4.учебный практикум).

4

5.12

5.12

12.12

12.12



27-28


Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер

(1.комбинированный

2.комбинированный).

2

19.12

19.12



29-30


Вписанные и описанные многогранники.

(1.комбинированный

2. учебный практикум).

2

26.12

26.12



31-32


О понятии тела и его поверхности в геометрии. Решение задач.

(1.комбинированный

2.обобщение и систематизация знаний).

2

9.01

9.01




33


Контрольная работа ,,Тела вращения”.

1

16.01





Объемы многогранников.


9




34-35


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и наклонного параллелепипеда.

(1.комбинированный

2.учебный практикум).

2

16.01

23.01




36-38


Объем призмы.

(1.комбинированный

2. комбинированный

3 учебный практикум).

3

23.01

30.01

30.01




39-41


Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. Объемы подобных тел.

(1.изучение нового материала

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

6.02

6.02

13.02




42


Контрольная работа №4 ,,Объемы многогранников”.


1

13.02





Объемы и поверхности тел вращения.


18




43-44


Объем цилиндра.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум).

2

20.02

20.02




45-47


Объем конуса. Объем усеченного конуса.

(1. комбинированный

2.комбинированный

3.учебный практикум).

3

27.02

27.02

6.03



48-49


Общая формула для объемов тел вращения.

(1. учебный практикум

2.учебный практикум).

2

6.03

13.03



50-52


Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора.

(1.изучение нового материала

2.учебный практикум

3. учебный практикум).

3

13.03

20.03

20.03



53


Контрольная работа

,, Объемы тел вращения”.

1

27.03



54-55


Площадь боковой поверхности цилиндра.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

27.03

3.04




56-57


Площадь боковой поверхности конуса.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

3.04

10.04




58-59


Площадь сферы.

(1. комбинированный

2.учебный практикум).

2

10.04

17.04



60


Контрольная работа ,,Площадь поверхности тел вращения”.

1

17.04




Итоговое повторение.


8




61


Параллельность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04



62


Перпендикулярность прямых и плоскостей.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

24.04



63


Декартовы координаты и векторы в пространстве.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05



64


Многогранники.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

8.05



65


Тела вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05



66


Объемы и поверхности многогранников и тел вращения.

(урок повторения и обобщения знаний)

1

15.05



67-68


Контрольная работа ,,Итоговая контрольная работа за курс средней школы”.

2

22.05

22.05



Список литературы.

1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начало математического анализа 10-11 классы: учебник общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010г

2. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11кл общеобразоват. учреждений – 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2004г.

3. Александрова Л.А. 11 класс Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010

4.Мордкович Алгебра ; тесты для 10-11 классов общеобразовательных учреждений , Мнемозина , 2008Г.

5.Дудницын Ю.П. Алгебра 11 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений ; Мнемозина , 2009г

6. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ/ 2010,2011,2012,2013

7. Дорофеев Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения Экзамена по математике.- Дрофа, 2008,

8. Лысенко Ф.Ф. Математика. ЕГЭ тематические тесты, Легион, 2010

9. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тесты.Легион.,2010

10. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно- методическая поддержка – М.: Просвещение.

11. Атанасян Л.С. Изучение геометрии: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004г.

12. Шамшин В.Н. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Ростов-на-Дону, 2004.

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. Журнал «Математика» приложение «Первое сентября»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа, 11 класс

Автор: Чупанова Магият Каримовна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства