Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре "В мире уравнений и неравенств"»
Рабочая программа по математике для 8 класса
«В мире уравнений и неравенств»
Составитель:
Батуова Г.М.,
учитель математики второй квалификационной категории
КГУ «ОСШГ№1 им.Н.А.Островского»
Пояснительная записка
В течение всех лет обучения в школе решают различные виды уравнений и неравенств. Однако в старших классах и при решении уравнений, и при решении неравенств ученик всё равно допускает ошибки. Это неудивительно: решение уравнений и неравенств – один из наиболее трудных вопросов. Действительно, чтобы правильно решить уравнение или неравенство, нужно уметь проводить тождественные преобразования входящих в него выражений, нужно уметь безошибочно вычислять, нужно знать, какие способы решения уравнений (неравенств) в каких случаях целесообразнее применить.
Традиционный раздел школьной математики представляют и текстовые задачи. Условия этих задач излагаются в словесной форме, для их решения нужно представить условие в виде уравнения или системы уравнений, то есть необходимо составить математическую модель задачи.
Составление и решение уравнений способствует развитию логики, мышления, сообразительности, формирует у школьников знания и умения по нахождению зависимостей между компонентами и результатами действий.
Данная программа призвана помочь учащимся развить умения и навыки в решении задач с помощью уравнений и их систем, развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, научить грамотному подходу к решению неравенств и систем неравенств, готовить учащихся к ЕНТ.
В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели:
образовательные
расширить знания учащихся,
приобрести необходимые умения и навыки для решения уравнений, неравенств и их систем,
показать необходимость знаний по математике в других областях,
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний,
формировать дружеские, товарищеские отношения, толерантность, умение работать в группах.
воспитанию терпения, настойчивости, воли.
Задачи:
углубление и повышение качества знаний по решению уравнений и неравенств, решению задач с помощью уравнений и их систем;
изучение общих методов решения уравнений;
изучение общих методов решения неравенств;
овладение навыками построения математических моделей при решении конкретно – практических задач с помощью уравнений и их систем;
повышение интереса к математике как универсальной науке;
развитие умений определять типы задач и подбирать к ним способы решения;
применение знаний в новых условиях.
Содержание учебных тем
1. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач методом составления уравнений.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать понятия корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной;
- уметьрешать несложные уравнения и текстовые задачи.
2. Системы линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными (метод подстановки, метод алгебраического сложения). Решение задач методом составления систем уравнений.
В ходе изучения данной темы учащиеся должны:
- знать алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и графически;
- уметьрешать простейшие системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, способом сложения и способом подстановки.
3. Квадратные и дробно –рациональные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
В ходе изучения темы учащиеся должны:
-знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и теорему, обратную ей.
-уметь, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно рациональных уравнений.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
В ходе изучения темы учащиеся должны:
- знать, определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
-уметь, записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной, применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Программарассчитана на 34 часа
Учебно-тематический план
№
Наименование тем
Кол-во
часов
1
Понятие уравнений . Виды уравнений
1
2-3
Линейные уравнения с одной переменной
2
4-5
Решение задач методом составления уравнений
2
6-7
Система линейных уравнений с двумя переменными
2
8-9
Решение задач методом составления систем уравнений.