kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике расчитана на 136 часов по программе " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс»







Рабочая программа

по математике



4 Д класс

2017-2018 учебный год













Составитель: Апалькова Виктория Александровна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории




Нижневартовск, 2017



Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»


Предметные результаты:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)



ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащиеся могут научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащиеся научатся:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащиеся могут научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащиеся научатся:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащиеся могут научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащиеся научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

Учащиеся могут научиться:

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащиеся могут научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащиеся научатся:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащиеся могут научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).





























Содержание учебного предмета «Математика»


Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0;переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.







Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»


п/п

Дата

Тема урока


По плану

По факту

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

04.09

04.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды


2

05.09

05.09

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий


3

06.09

06.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых


4

07.09

07.09

Вычитание трёхзначных чисел



5

11.09

11.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


6

12.09

12.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные


7

13.09

13.09

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные


8

14.09

14.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные


9

18.09

18.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число


10

19.09

19.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


11

20.09

20.09

Контрольная работа по повторению


12

21.09

21.09

Работа над ошибками.Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм


13

25.09

25.09

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».


Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

26.09

26.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч


15

27.09

27.09

Чтение многозначных чисел


16

28.09

28.09

Запись многозначных чисел


17

02.10

02.10

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


18

03.10

03.10

Сравнение многозначных чисел


19

04.10


04.10

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


20

05.10

05.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда


21

09.10

09.10

Класс миллионов и класс миллиардов


22

10.10

10.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»


23

11.10

11.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


24

12.10

12.10

Контрольная работа по теме «Нумерация»


Величины (12 часов)

25

16.10

16.10

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины


26

17.10

17.10

Соотношение между единицами длины


27

18.10

18.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр


28

19.10

19.10

Таблица единиц площади


29

23.10

23.10

Определение площади с помощью палетки


30

24.10

24.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

31

25.10

25.10

Контрольная работа за 1 четверть


32

26.10

26.10

Анализ контрольной работы и рабо-та над ошибками.


33

30.10

30.10

Таблица единиц массы


34

31.10

31.10

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

35

01.11


Единица времени – сутки


36

02.11


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события


Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37

13.11


Единица времени – секунда


38

14.11


Единица времени – век


39

15.11


Таблица единиц времени.


40

16.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Сложение и вычитание (14 часов)

41

20.11


Устные и письменные приёмы вычислений


42

21.11


Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032


43

22.11


Контрольный математический диктант Нахождение неизвестного слагаемого

44

23.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого


45

27.11


Нахождение нескольких долей целого


46

28.11


Нахождение нескольких долей целого


47

29.11


Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий


48

30.11


Сложение и вычитание значений величин


49

04.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


50

05.12


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»


51

06.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных»


52

07.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


Умножение и деление (10 часов)

53

11.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


54

12.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное


55

13.12


Умножение на 0 и 1


56

14.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


57

18.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


58

19.12


Деление многозначного числа на однозначное.


59

20.12


Контрольная работа за 2 четверть


60

21.12


Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на однозначное


61

25.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное


62

26.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

63

27.12


Письменное деление многозначного числа на однозначное


64

28.12


Решение задач на пропорциональное деление.


65

15.01


Письменное деление многозначного числа на однозначное


66

16.01


Решение задач на пропорциональное деление


67

17.01


Деление многозначного числа на однозначное


68

18.01


Деление многозначного числа на однозначное.


69

22.01


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»


70

23.01


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


71

24.01


Анализ контрольной работы .

Решение текстовых задач


72

25.01


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


73

29.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


74

30.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние


75

31.01


Решение задач на движение.


76

01.02


Умножение числа на произведение


77

05.02


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



78

06.02


Умножение на числа, оканчивающиеся нулями


79

07.02


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями


80

08.02


Решение задач на одновременное встречное движение


81

12.02


Перестановка и группировка множителей


82

13.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


83

14.02


Деление числа на произведение


84

15.02


Деление числа на произведение


85

19.02


Деление с остатком на 10, 100, 1 000


86

20.02


Составление и решение задач, обратных данной


87

21.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


88

22.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


89

26.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


90

27.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


91

28.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях


92

01.03


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


93

05.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


94

06.03


Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».


95

07.03


Проект: «Математика вокруг нас»


96

12.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


97

13.03


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму


98

14.03


Контрольная работа за 3 четверть


99

15.03


Работа над ошибками. Умножение числа на сумму


100

19.03


Письменное умножение многозначного числа на двузначное


101

20.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

102

21.03


Решение текстовых задач


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

103

22.03


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


104

02.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


105

03.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


106

04.04


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное


107

05.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


108

09.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное


109

10.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком


110

11.04


Письменное деление многозначного числа на двузначное


111

12.04


Деление многозначного числа на двузначное по плану


112

16.04


Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры


113

17.04


Деление многозначного числа на двузначное


114

18.04


Решение задач


115

19.04


Решение задач


116

23.04


Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули


117

24.04


Письменное деление на двузначное число (закрепление).


118

25.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

119

26.04


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


120

30.04


Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.


121

02.05


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное


122

03.05


Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.


123

07.05


Деление на трёхзначное число


124

08.05


Проверка умножения делением и деления умножением


125

10.05


Проверка деления с остатком


126

14.05


Проверка деления


127

15.05


Проверка умножения делением и деления умножением


128

16.05


Контрольная работа за 4 четверть Проверка умножения делением и деления умножением.


Итоговое повторение (8 часов)

129

17.05


Анализ контрольной работы и рабо-та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».


130

21.05


Проверка умножения делением и деления умножением


131

22.05


Нумерация. Выражения и уравнения


132

23.05


Арифметические действия


133

24.05


Порядок выполнения действий.


134



Величины


135



Геометрические фигуры.


136



Решение задач








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 4 класс

Автор: Апалькова Виктория Александровна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства