Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;деление числа 0 и невозможность деления на 0;переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
№ п/п | Дата | Тема урока | |
По плану | По факту |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | 04.09 | 04.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | |
2 | 05.09 | 05.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | 06.09 | 06.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | 07.09 | 07.09 | Вычитание трёхзначных чисел | |
5 | 11.09 | 11.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |
6 | 12.09 | 12.09 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |
7 | 13.09 | 13.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |
8 | 14.09 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | |
9 | 18.09 | 18.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |
10 | 19.09 | 19.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |
11 | 20.09 | 20.09 | Контрольная работа по повторению | |
12 | 21.09 | 21.09 | Работа над ошибками.Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |
13 | 25.09 | 25.09 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | 26.09 | 26.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | |
15 | 27.09 | 27.09 | Чтение многозначных чисел | |
16 | 28.09 | 28.09 | Запись многозначных чисел | |
17 | 02.10 | 02.10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
18 | 03.10 | 03.10 | Сравнение многозначных чисел | |
19 | 04.10 | 04.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
20 | 05.10 | 05.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
21 | 09.10 | 09.10 | Класс миллионов и класс миллиардов | |
22 | 10.10 | 10.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | |
23 | 11.10 | 11.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
24 | 12.10 | 12.10 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | |
Величины (12 часов) |
25 | 16.10 | 16.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | |
26 | 17.10 | 17.10 | Соотношение между единицами длины | |
27 | 18.10 | 18.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | |
28 | 19.10 | 19.10 | Таблица единиц площади | |
29 | 23.10 | 23.10 | Определение площади с помощью палетки | |
30 | 24.10 | 24.10 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | |
31 | 25.10 | 25.10 | Контрольная работа за 1 четверть | |
32 | 26.10 | 26.10 | Анализ контрольной работы и рабо-та над ошибками. | |
33 | 30.10 | 30.10 | Таблица единиц массы | |
34 | 31.10 | 31.10 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |
35 | 01.11 | | Единица времени – сутки | |
36 | 02.11 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) |
37 | 13.11 | | Единица времени – секунда | |
38 | 14.11 | | Единица времени – век | |
39 | 15.11 | | Таблица единиц времени. | |
40 | 16.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Сложение и вычитание (14 часов) |
41 | 20.11 | | Устные и письменные приёмы вычислений | |
42 | 21.11 | | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |
43 | 22.11 | | Контрольный математический диктант Нахождение неизвестного слагаемого | |
44 | 23.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
45 | 27.11 | | Нахождение нескольких долей целого | |
46 | 28.11 | | Нахождение нескольких долей целого | |
47 | 29.11 | | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | |
48 | 30.11 | | Сложение и вычитание значений величин | |
49 | 04.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | |
50 | 05.12 | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | |
51 | 06.12 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» | |
52 | 07.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
Умножение и деление (10 часов) |
53 | 11.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | |
54 | 12.12 | | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |
55 | 13.12 | | Умножение на 0 и 1 | |
56 | 14.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
57 | 18.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
58 | 19.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | |
59 | 20.12 | | Контрольная работа за 2 четверть | |
60 | 21.12 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
61 | 25.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
62 | 26.12 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
63 | 27.12 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
64 | 28.12 | | Решение задач на пропорциональное деление. | |
65 | 15.01 | | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
66 | 16.01 | | Решение задач на пропорциональное деление | |
67 | 17.01 | | Деление многозначного числа на однозначное | |
68 | 18.01 | | Деление многозначного числа на однозначное. | |
69 | 22.01 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |
70 | 23.01 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
71 | 24.01 | | Анализ контрольной работы . Решение текстовых задач | |
72 | 25.01 | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |
73 | 29.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
74 | 30.01 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |
75 | 31.01 | | Решение задач на движение. | |
76 | 01.02 | | Умножение числа на произведение | |
77 | 05.02 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
78 | 06.02 | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
79 | 07.02 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
80 | 08.02 | | Решение задач на одновременное встречное движение | |
81 | 12.02 | | Перестановка и группировка множителей | |
82 | 13.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
83 | 14.02 | | Деление числа на произведение | |
84 | 15.02 | | Деление числа на произведение | |
85 | 19.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
86 | 20.02 | | Составление и решение задач, обратных данной | |
87 | 21.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
88 | 22.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
89 | 26.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
90 | 27.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
91 | 28.02 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |
92 | 01.03 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |
93 | 05.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
94 | 06.03 | | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | |
95 | 07.03 | | Проект: «Математика вокруг нас» | |
96 | 12.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
97 | 13.03 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |
98 | 14.03 | | Контрольная работа за 3 четверть | |
99 | 15.03 | | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |
100 | 19.03 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
101 | 20.03 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |
102 | 21.03 | | Решение текстовых задач | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) |
103 | 22.03 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
104 | 02.04 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
105 | 03.04 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
106 | 04.04 | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
107 | 05.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
108 | 09.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
109 | 10.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |
110 | 11.04 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
111 | 12.04 | | Деление многозначного числа на двузначное по плану | |
112 | 16.04 | | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |
113 | 17.04 | | Деление многозначного числа на двузначное | |
114 | 18.04 | | Решение задач | |
115 | 19.04 | | Решение задач | |
116 | 23.04 | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |
117 | 24.04 | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | |
118 | 25.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |
119 | 26.04 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |
120 | 30.04 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | |
121 | 02.05 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |
122 | 03.05 | | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |
123 | 07.05 | | Деление на трёхзначное число | |
124 | 08.05 | | Проверка умножения делением и деления умножением | |
125 | 10.05 | | Проверка деления с остатком | |
126 | 14.05 | | Проверка деления | |
127 | 15.05 | | Проверка умножения делением и деления умножением | |
128 | 16.05 | | Контрольная работа за 4 четверть Проверка умножения делением и деления умножением. | |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | 17.05 | | Анализ контрольной работы и рабо-та над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | |
130 | 21.05 | | Проверка умножения делением и деления умножением | |
131 | 22.05 | | Нумерация. Выражения и уравнения | |
132 | 23.05 | | Арифметические действия | |
133 | 24.05 | | Порядок выполнения действий. | |
134 | | | Величины | |
135 | | | Геометрические фигуры. | |
136 | | | Решение задач | |