kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» Образовательная система «Школа 2100».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" для 3 класса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Рассмотрено на заседании

МО начальной школы

протокол № 1 от 27.08.2014

_______ Н.В. Шайдуллина


Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

___________ Т.В. Мочалова

___________________ 2014





Рабочая программа

по математике

в 3 б классе

на 2014-2015 учебный год

Учитель начальных классов:

Куприна Наталья Алексеевна





г. Муром

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

– формирование у учащихся основ умения учиться;

– развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

– создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю и добавлен 1 час из школьного компонента. Всего за год – 170 часов.

В том числе для проведения контрольных работ – 5 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме ниже.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

● понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

● математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

● владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание учебного предмета

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.

Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.

Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.

Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.

Работа с текстовыми задачами (40 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.

Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.

Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др.

Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.

Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (14 ч)

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = ab,

P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = aа, P = 4 ∙ a.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.

Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.

Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.

Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.

Алгебраические представления (10 ч)

Формула деления с остатком: a = b × c + r, r

Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.

Математический язык и элементы логики (14 ч)

Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.

Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.

Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера-Венна.

Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств.

Переменная. Формула.

Работа с информацией и анализ данных (12 ч)

Использование таблиц для представления и систематизации данных.

Интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Портфолио ученика 3 класса.

Результаты изучения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты.

– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты.

– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

– Овладение навыками смыслового чтения текстов.

– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.



Описание материально-технической базы

1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.). Математика. Учебник для 3 – го класса в 3 – х частях. – Изд. 3 – е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

2.Козлова С,А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу «Математика», 3 класс. Изд. 3 – е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

3.Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3класса авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.. – М.: Баласс, 2010.

Дополнительная литература.

1. Голубь, В. Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс [Текст] : практическое пособие для начальной школы / В. Т. Голубь. – Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2010. – (Зачетная тетрадь).

2. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры) [Текст] / сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград : Учитель, 2005.

3. Устный счет в начальной школе [Текст] / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005.

4. Кузнецова, М. И. Математика. 3 класс [Текст] : самостоятельные работы / М. И. Кузнецова. – М. : Экзамен, 2011.

5. Математика. 3 класс : самостоятельные, контрольные, проверочные работы [Текст] : зачетная тетрадь / авт.-сост. М. М. Воронина, О. В. Субботина, А. А. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2011.

6. Математика для 1–4 классов [Текст] : дополнительные занятия с детьми / сост. В. В. Зайцев. – Волгоград : Учитель, 2007.

7. Математика. 1–4 классы [Текст] : задачи в стихах / авт.-сост. Л. В. Корякина. – Волгоград : Учитель, 2011.

8. Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 3–4 классы [Текст] / Р. Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

9. Математика. 3 класс [Текст] : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007.

10. Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2010.

11. Максимов, Л. К. Достойна уважения таблица умножения [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

12. Максимов, Л. К. Решаем уравнения и задачи [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

13. Максимов, Л. К. Делим и умножаем многозначные числа [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

14. Математика. Развитие логического мышления. 1–4 классы [Текст] : комплекс упражнений и задач / сост. Т. А. Мельникова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

15. Справочник учителя начальных классов [Текст] / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.

16. Терентьева, И. Г. Математика [Текст] / И. Г. Терентьева. – М. : АСТ, Слово, 2010. – (Современная энциклопедия начальной школы).

17. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель, 2009.

18. Математика. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008.

19. Математика. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008.

20. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение [Текст] / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.

21. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 2 класс [Текст] : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Ювента, 2010.

22. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай [Текст] : материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения / сост. Н. И. Удодова. – Волгоград : Учитель, 2011.

Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2000». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия.

1. Раздаточный материал (объекты живой и неживой природы).

2. Разрезные карточки, лото, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

3. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметр, линейка.

Информационно-коммуникативные средства.

1. Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост. Т. В. Бут, М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / сост. Е. А. Болотова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).










Календарно-тематическое планирование (1 полугодие)

п/п

дата

Тема урока. Тип урока.

Элементы содержания.

Практическая часть программы.

Текущий и промежуточный конт-

роль.

УУД

Материалы к уроку.

Раздел I. Повторение (13 часов)

1

Нумерация.

(Повторение и закрепление знаний)

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Объясняют ход решения задачи. Решают простейшие уравнения.



Переводят одни единицы измерения в другие. Решают задачи с использованием величин Решают простейшие уравнения.

.





Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножение, деление). Составляют рассказ по рисунку и выражению.

Переводят одни единицы измерения в другие. Составляют математический рассказ и моделируют задачу по таблице. Заполняют магические квадраты.









Решают текстовые задачи.

Находят значения выражений в 2-3 действия.







Используют вспомогательные модели для решения задачи.



Исследуют ситуации, требующие сравнения величин. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе

Знаний самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы































Регулятивные:

Принимают учебную задачу, планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

Добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, ориентируются на позицию партнера в общении


2-3

Сложение и вычитание чисел.

(Повторение и закрепление знаний)

Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

Текущий


4

Умножение и деление чисел.

(Повторение и закрепление знаний)

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

Текущий


5-7

Арифметические действия над числами.

(Повторение и закрепление знаний)

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Текущий


8

Самостоятельная работа.

(Контроль знаний)

Устные и письменные вычисления с числами. Решение текстовых задач.

Текущий


9

Дерево выбора

(открытие новых знаний)

Решение комбинаторных задач

Текущий


10-11

Решение задач.

(Повторение и закрепление знаний)

Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины

Текущий


12

















13

Контрольная работа №1.

(Контроль знаний)













Работа над ошибками.

(коррекция знаний)

Устные и письменные вычисления с числами. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений в 2-4 действия. Периметр и площадь фигуры.

Решение текстовых задач.

Нахождение значения выражений в 2-4 действия. Периметр и площадь фигуры.


Находят геометрические величины, значения выражений. Планируют решение задачи.

Текущий

Регулятивные:

Удерживают цель деятельности до получения ее результата; составляют план решения задачи.

Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.



Текущий



Внетабличное умножение и деление (30 часов)

14

Параллелепипед и куб.

(Открытие новых знаний)




Элементы прямоугольного параллелепипеда

Описывают свойства геометрических фигур. Изготавливают модели геометрических фигур.

Используют вспомогательные модели для решения задачи. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире куб, прямоугольный параллелепипед. Находят площадь фигуры.

Описывают явления и события с использованием величин. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

Исследуют ситуации, требующие сравнение выражений. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Находят и выбирают способ решения задачи. Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.



Находят и выбирают способ решения задачи. Выбирают удобный способ решения задачи. Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный.



Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Исследуют ситуации, требующие сравнение выражений

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений. Решают простейшие уравнения. Находят и выбирают способ решения комбинаторной задачи.



Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.


Текущий

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера



15

Объем прямоугольного паралллелепипеда. Кубический сантиметр.

(Открытие новых знаний)


Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

Текущий


16




Кубический дециметр. Кубический метр.

(Открытие новых знаний)


Единицы измерения объема




Текущий


17




Сочетательное свойство умножения

(Открытие новых знаний)


Единицы измерения объема

Текущий

Регулятивные:

Принимают практическую задачу, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



















Регулятивные:

Высказывают свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



18

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

(Открытие новых знаний)


Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное

Текущий


19

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

(Открытие новых знаний)


Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел

Текущий


20-21








Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Текущий


22






Умножение суммы на число.

(Открытие новых знаний)




Распределительное свойство умножения относительно сложения

Текущий


23













24

Умножение двузначного числа на однозначное.

(Открытие новых знаний)







Умножение однозначного числа на двузначное.

(Открытие новых знаний)

Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное





Упражнение в умножении однозначного числа на двузначное.

Текущий













Текущий


25-26








Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные. Используют вспомогательные модели для решения задачи. Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.

Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Находят закономерность и восстанавливают пропущенные элементы цепочки

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений. Находят и выбирают способ решения задачи. Выбирают удобный способ решения задачи. Решают простейшие уравнения.

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений. Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Решают простейшие уравнения.



Распознают на чертежах плоские геометрические фигуры. Находят и выбирают способ решения задачи. Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Составляют задания и вопросы к уравнению. . Находят и выбирают способ решения задачи.


Текущий

Регулятивные:

Планируют решения учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых ситуаций.

Познавательные:

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, выполняют логические операции.

Коммуникативные:

Допускают возможность существования у людей различных точек зрения.











Регулятивные:

Принимают практическую задачу, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



27






Деление суммы на число.

(Открытие новых знаний)


Распределитель

ное свойство деления

Текущий


28-29




Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Текущий


30






Деление двузначного числа на однозначное.

(Открытие новых знаний)

Алгоритм внетабличного деления

Текущий


31-32






Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Текущий


33






Решение задач.

(Повторение и обобщение знаний)

Решение задач в 1-2 действия

Текущий


34






Деление двузначного числа на двузначное.

(Открытие новых знаний)

Взаимосвязь действий умножения и деления

Текущий


35






Решение задач.

(Совершенствование знаний)

Задачи на пропорциональное деление




Текущий


36-37






Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений.

Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Переводят одни единицы измерения в другие. Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.















Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Решают простейшие уравнения.



.

Текущий

Регулятивные:

Принимают практическую задачу, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



Регулятивные:

Высказывают свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



38-39






Деление с остатком.

(Открытие новых знаний)

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами

Текущий


40-41










Арифметические действия над числами.

(Совершенствование знаний)

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

Текущий


42






Решение задач.

(Повторение и обобщение знаний)

Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Текущий


43






Контрольная работа №2 .

(Урок контроля знаний.)

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала Умение применять полученные ЗУН на практике.




Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.












Текущий

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.





Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.


44






Работа над ошибками.

(Комбинированный)

Совершенство-

вание вычислитель-

ных навыков, умение объяснять выбор решения учебного задания.

Текущий



Доли(18ч)

45

Доли.

(Открытие новых знаний)

Понятие о долях

Находят и выбирают способ решения текстовой задачи.

Используют вспомогательные модели для решения задачи.






Текущий

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действие партнера



46

Нахождение доли числа.

(Открытие новых знаний)

Как находить доли числа

Используют вспомогательные модели для решения задачи.

Изготавливают модели геометрических фигур

Исследуют ситуации, требующие сравнения долей.

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Текущий






47

Сравнение долей.

(Открытие новых знаний)

Умение сравнивать доли

Текущий






48-49

Нахождение числа по

доле.

(Открытие новых

знаний)



Умение находить число по доле.




Исследуют ситуации, требующие сравнения долей.

Решают простейшие уравнения.



Сравнивают тексты и решения задач.

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.

Оценивают простые высказывания как истинные или ложные.





Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие. Объясняют ход решения задачи. Решают простейшие уравнения.

Объясняют ход решения задачи.





Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переводят одни единицы измерения в другие.

Выполняют сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм; читают информацию,заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов.

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений. Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный. Решают простейшие уравнения.










Знание изученного программного материала Умение применять полученные ЗУН на практике.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе

Сравнивают разные способы решения вычислений, выбирая удобный.

Переводят одни единицы измерения в другие.











Нумерация(14ч)

Текущий

Регулятивные:

Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, высказывают свое предположение на основе работы со схемой.

Познавательные:

Строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия.





Регулятивные:

Принимают практическую задачу, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

Доносят свою позицию до

других: оформляют свою мысль в устной речи.



























Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.






Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.













Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия.







Регулятивные:



Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, высказывают свое предположение на основе работы со схемой.

Познавательные:

Строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работы.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.





























50-52

Решение задач.

(Совершенствование знаний)

Решение задач в 2-3 действия. Выбор решения. Подбор разных способов решения

Текущий


53

Единица времени – минута.

(Открытие новых знаний)


Знакомство с новой единицей времени – минутой

Текущий


54

Единица времени – секунда.

(Открытие новых знаний

Знакомство с новой единицей времени –секундой

Текущий


55

Сутки.

(Открытие новых знаний)


Сутки как единица времени

Текущий










56

Неделя.

(Открытие новых знаний)


Неделя как единица времени

Текущий


57

Линейные и столбчатые диаграммы.

(Открытие новых знаний)


Умение составлять линейные и столбчатые диаграммы

Текущий


58-60

Арифметические действия над числами.

(Повторение и обобщение знаний)

Умножение и деление чисел в пределах 100

Текущий


61

Контрольная работа №3.

(Урок контроля знаний.)

Проверка уровня усвоения программного материала.

Текущий






62

Работа над ошибками.

(Комбинированный.)













Текущий






Раздел 2. Числа от 1 до 1000







63



Счет сотнями.Тысяча.

(Открытие новых знаний)




Знакомство с тысячей, учимся считать сотнями



Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и выражений. Переводят одни единицы измерения в другие.

Моделируют задачу по выражению.



Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решения логических задач.



Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел.

Распознают на рисунках геометрические фигуры.



Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Решают простейшие уравнения.

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задач


Знание изученного программного материала Умение применять полученные ЗУН на практике.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решения логических задач.



Текущий

64

Умножение числа 100.

(Открытие новых знаний)


Умножение числа 100

Текущий






65-66

Умножение и деление на 100.

(Открытие новых знаний)


Умножение и деление на 100

Текущий






67

Единицы длины. Миллиметр.

(Открытие новых знаний)


Знакомство с миллимет

ром

Текущий








68-70

Трехзначные числа.

(Открытие новых знаний)

(Повторение и обобщение знаний)


Числа от 100 до 1000

Текущий






71

Сравнение трехзначных чисел.

(Открытие новых знаний)


Умение сравнивать числа 100-1000

Текущий


72-73

Трехзначные числа.

(Повторение и обобщение знаний)


Действия с числами 100-1000

Текущий


74

Единицы массы. Центнер.

(Открытие новых знаний)






Знакомство с центнером

Текущий






75

Контрольная работа.

(Урок контроля знаний.)

Проверка уровня усвоения программного материала.

Текущий







Работа над ошибками.

(Комбинированный.)


Проверка уровня усвоения программного материала.

Текущий








Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (24ч)

76-81

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

(Открытие новых знаний)

(Совершенствование знаний)


Выполнение различных действий над числами 100-1000

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Переводят одни единицы измерения в другие. Самостоятельно находят решения логических задач.

Текущий

Регулятивные:

Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

Добывают новые знания; извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия, демонстрируют свое понимание высказывания партнера по общению.


82

Пересечение геометрических фигур. Открытие новых знаний)


Пересечение

Геометрических фигур

Объясняют ход решения задачи. Моделируют расположения фигур на плоскости. Исследуют ситуации, требующие сравнение величин.


Текущий





Календарно-тематическое планирование (2 полугодие)

84

Группа предметов.Мно-

жество.Элемент

множества.

(открытие новых знаний)

Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества».

Упражнение в классификации и группировке объектов. Решение текстовых задач.

Объясняют ход решения задачи. Распознают на чертежах, рисунках плоские геометрические фигуры.

Текущий

Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы.

Познавательные:

добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах; самостоятельно проектируют этапы решения учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя текст учебника (ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя)


85

Способы задания множеств.

(открытие новых знаний)

Пересечение и объединение множеств. Способы задания множеств. Единицы измерения времени: мин., ч., сутки, неделя. Решение текстовых задач.

Находят и выбирают способы решения текстовой задачи. Определяют принадлежность элементов заданной совокупности.


Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления.

Коммуникативные:

выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.


86

Подмножество.

(открытие новых знаний)

Множество, элемент множества, подмножество. Объемные геометрические фигуры.

Верные и неверные равенства.

Распознают на рисунках геометрические фигуры. Составляют верные и неверные равенства.

Текущий

Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное мне-

ние.


87

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

(открытие новых знаний)

Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач

Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.

Определяют принадлежность элементов заданной совокупности.


Текущий

Регулятивные:

принимают и сохра-

няют учебную задачу.

Познавательные:

осуществляют предварительный анализ текста задачи.

Коммуникативные:

выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.



88

Пересечение множеств.

(открытие новых знаний)

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств. Моделирование задачи.

Решение уравнений.


Определяют принадлежность элементов заданной совокупности.

Моделируют задачу по уравнению. Решают простейшие уравнения.


Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя текст учебника (ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя).


89

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

(открытие новых знаний)

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств,

объединение множеств.

Площадь и периметр квадрата и прямоугольника.

Исследуют ситуации, требующие сравнения именованных чисел.

Определяют принадлежность элементов заданной совокупности.


Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

выстраивают логическую цепь рассуждений.



Коммуникативные:

умеют формулировать собственное мнение и позицию.


90

Объединение множеств.

(открытие новых знаний)

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств,

объединение множеств.

Выражения с переменной.

Определяют принадлежность элементов множеству и подмножеству, пересечению и объединению совокупностей


Текущий


Регулятивные:

работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

выполняют универсальные логические действия,

выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.


91-92

Решение задач.

(повторение и обобщение знаний)

Трехзначные числа.

Чтение и запись трехзначных чисел. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Деление с остатком. Решение составных задач.

Используют математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.


Текущий


Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия, строят монологические высказывания.


93

Контрольная работа.

(контроль знаний и способов действий)

Трехзначные числа. Решение простых и составных задач. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


94

Работа над ошибками.

(коррекция знаний и способов действий)

Решение простых и составных задач. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000.

Находят и выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

находят ответы на вопросы, привлекая свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают в совместном решении проблемы, учатся уважительно относиться к позиции другого.


95-97

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

(открытие новых знаний, развитие знаний и способов действий)

Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение составных текстовых задач.

Используют математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия.

Текущий


Регулятивные:

учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

относят объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия.


98

Решение задач.

(повторение и обобщение знаний)

Трехзначные числа. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение составных текстовых задач.

Находят и выбирают способ решения задачи. Переводят одни единицы измерения в другие.

Текущий


Регулятивные:

работая по плану, сверяют свои действия и исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение и позицию, умеют работать в парах.


99

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

(открытие новых знаний)

Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение составных текстовых задач.

Находят и выбирают способ решения задачи.

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Текущий


Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

осуществляют предварительный анализ текста задачи.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


100

Решение задач.

(повторение и обобщение знаний)

Письменные приемы

сложения и вычитания трехзначных чисел. Решение составных текстовых задач.

Находят и выбирают способ решения задачи.

Составляют уравнение как математическую модель задачи.

Текущий


Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

самостоятельно проектируют этапы решения учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.


101-104

Решение неравенств.

(открытие новых знаний, совершенствование знаний и способов действий)

Неравенства с одной переменной. Решение составных текстовых задач.

Находят и выбирают способ решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.

Текущий


Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

добывают новые знания.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя текст учебника (ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя).


105

Контрольная работа.

(контроль знаний и способов действий)

Трехзначные числа. Решение текстовых задач в 2-3 действия. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Нахождение значений выражений со скобками и без них.

Самостоятельно выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


106

Работа над ошибками.

(коррекция знаний и способов действий)

Решение текстовых задач в 2-3 действия. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000.

Находят и выбирают способ решения задачи. Осуществляют проверку правильности нахождения значения числового выражения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

находят ответы на вопросы, привлекая свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают в совместном решении проблемы, учатся уважительно относиться к позиции другого.


107

Умножение и деление трехзначных чисел.

(открытие новых знаний)

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Неравенства с одной переменной.

Исследуют ситуации, требующие анализа неравенств. Находят и выбирают способ решения задачи.


Текущий




Регулятивные:

планируют действия в совместной работе.

Познавательные:

находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные:

адекватно воспринимают оценку учителя.


108-111

Умножение и деление чисел.

(открытие новых знаний и способов действий, решение учебной задачи)

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел.

Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы. Сочетательное свойство умножения.

Нахождение значений выражений в 2-4 действия.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находят и выбирают способ решения задачи.

Переводят одни единицы измерения в другие.

Текущий


Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других.


112

Решение задач.

(повторение и обобщение знаний)

Трехзначные числа. Единица измерения длины: м. Единица измерения времени: мин. Единица измерения массы: кг, ц.

Зависимость между величинами: время, расстояние.

Находят и выбирают способ решения задачи. Описывают явления и события с использованием буквенных неравенств.

Текущий


Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное мне-

ние.




113

Алгоритм с повторе-

нием.(циклом)

(открытие новых

знаний)

Трехзначные числа.

Задание алгоритмов с

помощью блок-схем.

Используют вспомога-

тельные модели для

решения задач.



Самостоятельно выби-

рают способ решения

задачи.

Текущий


Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы.

Познавательные:

осуществляют предварительный анализ текста задачи.

Коммуникативные:

формулируют собствен-

ное мнение и позицию,

умеют работать в парах.


114

Решение задач.



(повторение и обоб-

щение знаний)

Компоненты умноже-

ния и деления. Деление

с остатком. Неравенст-

ва с одной переменной.

Выражения с двумя

Переменными.

Находят и выбирают

способ решения задачи

Используют вспомога-

тельные модели для

решения задачи.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

используют речевые

средства для решения

коммуникативных

задач.


115-

116

Решение уравнений

(открытие новых

знаний, развитие зна-

ний и способов

действий)

Использование уравне-

ний при решении текс-

товых задач. Нахожде-

ние значений выраже-

ний в 2-4 действия.

Находят и выбирают

способ решения задачи

Составляют задачу по

рисунку и урвавнению.

Решают уравнения.

Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы совмест-

но с учителем.

Познавательные:

выстраивают логичес-

кую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

умеют формулировать

собственное мнение и позицию.


117-

118

Решение уравнений

и задач.

(совершенствование

знаний, повторение

и обобщение знаний)

Использование уравне-

ний при решении текс-

товых задач. Решение

уравнений. Нахожде-

ние значений выраже-

ний в 2-4 действия.

Используют вспомога-

тельные модели для

решения задачи. При-

меняют буквы для

обозначения чисел.

Текущий

Регулятивные:

учатся совместно с учи

телем обнаруживать и формулировать учеб-

ную проблему.

Познавательные:

выполняют универсаль-

ные логические дейст-

вия.

Коммуникативные:

доносят свою позицию

до других.


119-

123

Умножение трех-

значных чисел в

столбик.

(открытие новых

знаний, совершенст-

вование

знаний)


Операции умножения и

деления над числами в

пределах 1000.Письмен

ные приемы умножения

трехзначного числа на

однозначное. Запись

умножения «в столбик»

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Находят и выбирают алгоритм решения занимательной нестандартной задачи.


Текущий

Регулятивные:

планируют действия в совместной работе.

Познавательные:

преобразовывают ин-

формацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя текст учебника (ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя).


124-

127

Деление трехзнач-

ных чисел на одноз

начное.

(открытие новых

знаний)

Трехзначные числа.

Компоненты деления.

Письменные приемы

деления трехзначных

чисел на однозначное.

Запись деления «угол-

ком». Решение состав-

ных текстовых задач.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Решают урав-

нения.

Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы совмест-

но с учителем.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

используют речевые

средства для решения

коммуникативных

задач.



128-

129

Умножение и деле-

ние чисел.

(совершенствование

знаний, повторение

и обобщение знаний)


Трехзначные числа.

Компоненты деления.

Письменные приемы

деления трехзначных

чисел на однозначное.

Запись деления «угол-

ком». Решение состав-

ных текстовых задач.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Решают урав-

нения.Планируют реше-

ние задачи.

Текущий


Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

используют речевые

средства для решения

коммуникативных

задач.



130-

131

Решение задач.



(повторение и обоб-

щение знаний)

Моделирование задачи

по выражению. Едини-

цы измерения длины.

Решение составных текстовых задач. Реше-

ние уравнений.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Решают урав-

нения.Планируют реше-

ние задачи.

Текущий

Регулятивные:

работая по плану, сверяют свои действия и исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

добывают новые знания.

Коммуникативные:

слушают других,

пытаются принимать

другую точку зрения.


132

Запись чисел

римскими цифра-

ми.

(открытие новых

знаний)

Арабские и римские

цифры. Последователь-

ность чисел. Многознач-

ные римские цифры.

Сравнивают разные

способы вычислений,

выбирая удобный.

Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы совмест-

но с учителем.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной

форме.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему

решению



133-

134

Календарь.

(открытие новых

знаний, совершенст-

вование знаний)


Чтение и запись трех-

значных чисел римски-

ми цифрами. Единицы

измерения времени.

Календарь. Нахожде-

ние значений выраже-

ний в 2-4 действия.


Описывают явления и

события с использова-

нием чисел. Находят и выбирают способы ре-

шения текстовой задачи.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

проводят сравнения по

заданным критериям.

Коммуникативные:

слушают и понимают

речь других.


135

Единицы измере-

ния времени. Век.

(открытие новых

знаний)

Единицы

измерения времени: с,

мин, ч, день, сутки,

неделя, месяц, год, век.

Множество, элемент множества. Нахожде-

ние значений выраже-

ний в 2-4 действия.


Группируют величины

по заданному или са-

мостоятельно установ-

ленному правилу.

Переводят одни едини-

цы измерения в другие.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

преобразовывают ин-

формацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное мне-

ние.


136

Единицы измере-

ния длины. Кило-

метр.

(открытие новых

знаний)


Длина. Единицы

измерения длины: мм,

см, дм, м, км. Соотно-

шения между единица

ми измерения длины.

Нахождение значений выражений в 2-4

действия. Решение

составных текстовых

задач.


Исследуют ситуации,

требующие сравнения

величин, их упорядо-

чения. Переводят одни

единицы измерения в

другие.

Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы совмест-

но с учителем.

Познавательные:

добывают новые знания.

Коммуникативные:

сотрудничают в совместном решении проблемы, учатся уважительно относиться к позиции другого.


137

Скорость движения

(открытие новых

знаний)


Скорость, расстояние.

Решение простых задач

на движение. Единицы

измерения времени.

Решение уравнений.

Исследуют ситуации, требующие сравнения

величин. Объясняют

ход решения задачи.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

добывают новые знания.

Коммуникативные:

доносят свою позицию

до других.


138-

139

Взаимосвязь скорос-

ти, времени, рассто-

яния.

(открытие новых

знаний)


Единицы

измерения времени.

Единицы

измерения длины: мм,

см, дм, м, км. Зависи-

мость между величина-

ми: скорость, время,

расстояние.


Описывают явления и

события с использова-

нием величин.

Находят решение логи-

ческих задач с помо-

щью алгоритмов.


Текущий

Регулятивные:

работая по плану, сверяют свои действия и исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

преобразовывают ин-

формацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему

решению.



140-

146

Решение задач.

(развитие знаний и способов действий,

повторение и обоб-

щение знаний)

Объем. Единицы изме-

рения объема. Время.

Единицыизмерения

времени.Единицы

измерения длины: мм,

см, дм, м, км.

Зависимость между

величинами: скорость,

время,расстояние.

Нахождение значений выражений в 2-4

действия. Решение

составных текстовых

задач.


Используют вспомога-

тельные модели для

решения задачи.

Переводят одни

единицы измерения в

другие. Находят и

выбирают способы ре-

шения текстовой задачи.

Решают уравнения.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное

мнение.


147-

149

Треугольники.

(открытие новых

знаний, развитие

знаний и способов действий, повторе-

ние и обобщение

знаний)


Виды треугольников:

равносторонний, равнобедренный, разно-

сторонний. Углы: ост-

рый, тупой. Обозначе-

ние геометрических

фигур буквами.Пери-

метр треугольника.

Нахождение значений выражений в 2-4

действия. Решение

составных текстовых

задач.




Распознают на рисунках

геометрические фигуры,

группируют их по само-

стоятельно установлен-

ному критерию, описывают свойства.

Текущий

Регулятивные:

работая по плану, сверяют свои действия и исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

используют речевые

средства для решения

коммуникативных

задач.


150-

151

Арифметические

действия над числа-

ми.

Развитие знаний и способов действий, повторение и обоб-

щение знаний)


Единицы измерения

объема.Единицы

измерения времени.

Единицы измерения

длины: мм,см, дм, м, км.

Зависимость между

величинами: скорость,

время ,расстояние.

Решение простых задач

на движение.

Решение уравнений.

Группируют величины

по заданному или са-

мостоятельно установ-

ленному правилу.

Переводят одни едини-

цы измерения в другие.

Находят и выбирают

способы решения

текстовой задачи.

Решают уравнения.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

используют знаково-

символические

средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему

решению.



152

Контрольная работа.

(контроль знаний и способов действий)

Решение текстовых задач в 2-3 действия. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Нахождение значений выражений со скобками и без них.

Величины и их измерение. Виды треугольников.

Переводят одни едини-

цы измерения в другие.

Находят и выбирают

способы решения

текстовой задачи.

Решают уравнения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.


153

Работа над ошибками.

(коррекция знаний и способов действий)

Решение текстовых задач в 2-3 действия. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Величины и их измерение. Виды треугольников.

Переводят одни едини-

цы измерения в другие.

Находят и выбирают

способы решения

текстовой задачи.

Решают уравнения.

Текущий


Регулятивные:

планируют решение учебной задачи.

Познавательные:

находят ответы на вопросы, привлекая свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают в совместном решении проблемы, учатся уважительно относиться к позиции другого.


154

Нумерация.

(повторение и обоб-

щение знаний)


Однозначные, двузнач-

ные, трехзначные чис-

ла. Натуральные числа.

Сотня. Счет сотнями.

Тысяча. Трехзначные

числа. Разряд сотен,

десятков, единиц.

Разрядные слагаемые.

Чтение и запись трех-

чначных чисел.


Сравнивают числа по

классам и разрядам.

Исследуют ситуации,

требующие сравнения.

Группируют числа

по заданному или са-

мостоятельно установ-

ленному правилу.


Текущий

Регулятивные:

планируют действия в совместной работе.

Познавательные:

преобразовывают ин-

формацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя текст учебника (ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя).


155

Сложение и

вычитание.

(повторение и обоб-

щение знаний)


Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000.

Сравнение выражений.

Письменные приемы

сложения и вычитания трехзначных чисел.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Решают

уравнения.

Текущий

Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной

форме.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему

решению.


156-

157

Умножение и

деление.

(повторение и обоб-

щение знаний)


Операции умножения и

деления над числами в

пределах 1000.Письмен

ные приемы умножения

трехзначного числа на

однозначное. Запись

умножения «в столбик».

Письменные приемы

деления трехзначных

чисел на однозначное.

Запись деления «угол-

ком». Решение уравне-

ний.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия. Исследуют ситуации, требующие сравнения выражений.

Решают уравнения.

Текущий

Регулятивные:

самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное

мнение.


158

Сложение и

вычитание.

Умножение и

деление.

(повторение и обоб-

щение знаний)


Операции сложения и вычитания, умножения

и деления над числами

в пределах 1000.Распределитель-

ное свойство умноже-

ния и деления.

Сочетательное свойство

умножения.

Нахождение значений выражений в 2-4

действия.

Используют математи-

ческую терминологию

при записи и выполне-

нии арифметического действия.

Находят и выбирают

способы решения

текстовой задачи.


Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы совмест-

но с учителем.

Познавательные:

добывают новые знания.

Коммуникативные:

сотрудничают в совместном решении проблемы, учатся уважительно относиться к позиции другого


159

Величины и

геометрические

фигуры.

(повторение и обоб-

щение знаний)


Плоские геометричес-

кие фигуры: луч,

отрезок, ломаная, точка

окружностью.

Объемные геометричес-

кие фигуры: куб, пря-

моугольный параллеле-

пипед, цилиндр, пира-

мида, конус, шар.

Виды треугольников:

прямоугольный,

остроугольный,

тупоугольный,

равносторонний, равнобедренный, разно-

сторонний

Распознают на чертежах,

рисунках, в окружаю-

щем мире геометричес-

кие фигуры и их конфи-

гурации.

Исследуют ситуации,

требующие сравнения

величин, их упорядо-

чения. Переводят одни

единицы измерения в

другие.


Текущий

Регулятивные:

учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы.

Познавательные:

извлекают информацию, представленную в

разных формах.

Коммуникативные:

учитывать разные

мнения и стремится к

координации в сотруд-

ничестве, формулиру-

ют собственное

мнение.




160-

163

Задачи.

(повторе­ние и обоб­щение знаний)

Решение простых и составных текс­товых

задач. Пропедевтика функциональной зависимости при реше-

нии задач с пропорцио-

наль­ными величинами. Решение простых задач

на движение.

Моделируют изученные зависимости. Находят и выбирают способ реше­-

ния тексто­вой задачи.

Текущий

Регулятивные:

составляют план реше-

ния проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные:

доносят свою по­зицию

до других: вы­сказывают свою точку зрения.


164

Итоговое повто­ре-

ние по курсу.

(повторе­ние и обоб­щение знаний)

Операции сложе­ния, вычитания, умножения

и деле­ния чисел в

преде­лах 1000. Величи-

­ны, их измерение и сравнение. Ре­шение простых и составных

текстовых задач. Ре­ше-

ние уравнений. Нахож-

дение зна­чений выраже-

ний в 2-4 действия.

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметиче­ского

дей­ствия. Исследуют ситуации, требующие сравнения величин.

Решают простейшие уравнения.

Текущий

Регулятивные:

составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

совместно с учите­лем проектируют эта­пы решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умеют формулиро­вать собственное мне­ние и позицию, дого­вариваются и приходят к общему решению.


165

Итоговая комбини­рованная контроль-

­ная работа за год.

(контроль знаний

Сложение, вычи­тание, умножение и деление

чисел в пределах 1 ООО. Величины, их из­мере-

ние и сравне­ние.

Решение про­стых и составных текстовых

задач. Решение уравне-

­ний. Нахождение

значений выраже­ний в

2-4 действия .

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого

действия. Действуют по самостоя­тельно составленному плану

реше­ния задачи. Решают про­стейшие уравнения.

Текущий

Регулятивные:

удерживают цель деятельности до полу­че-

ния ее результата.

Познавательные:

произвольно и осознанно владеют общим приемом реше­ния учебных задач.

Коммуникативные:

воспринимают текст контрольной ра­боты с учетом постав­ленной

задачи.


166

Работа над ошиб­ками.

(коррек­ция знаний и способов действий)

Числа от 1 до 1000. Сложение, вычи­тание, умножение и деление

чисел в пределах 1 ООО. Величины и их измере-

ние. Реше­ние текстовых

за­дач и уравнений. Нахождение зна­чений выражений в 2-4

действия.

Используют математи-

че­скую терми­нологию

при записи и вы­полне-

нии арифметиче­ского

дейст­вия. Выбирают

способ решения за­дачи. Решают простейшие уравнения.

Текущий

Регулятивные:

корректируют дея­тель-

ность: вносят из­менения

в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные:

перерабатывают полученную

информа­цию.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего

действия.


167-

170

Нестандартные и

занимательные

задачи.

(повторе­ние и обоб­щение знаний)


Логические задачи.

Решение логических

Задач. Множество,

элемент множества, подмножество, пересе-

чение множеств,

объединение множеств.

Затруднительные поло-

жения: задачи на переп-

равы, переливания,

взвешивания.

Магические квадраты.

Действуют по самостоя-

Тельно составленному

Алгоритму решения

Занимательной или

Нестандартной задачи.

Самостоятельно создают

И используют вспомога-

Тельные модели для решения занимательных

Или нестандартных

Задач.

Текущий

Регулятивные:

планируют действия

в совместной работе и

самостоятельно их

выполняют.

Познавательные:

ориентируются в своей

системе знаний.

Коммуникативные:

различают особен­ности диалогической и монологической ре­чи.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" для 3 класса

Автор: Куприна Наталья Алексеевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка рабочей программы по геометрии  для 8  класса к УМК Л.С. Атанасяна  на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-ghieomietrii-dlia-8-klassa-k-umk-l-s-atanasiana-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445879555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства