Календарно-тематическое планирование |
№ п/п | Дата | Тема урока, тип урока | В/ ч | Элемент содержания | Основные виды учебной деятельности учащихся | Контрольно-оценочная деятельность |
Пред | По факту |
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться | вид | форма |
Раздел 1. Повторение (2 часа) |
1 | | | Таблица сложения однозначных чисел. Комбинированный. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | – вести счет в прямом и в обратном порядке; – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; - находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | Текущий. | УО |
2 | | | Повторение геометрического материала. Комбинированный. | 1 | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | - характеризовать свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий; -определять диагонали прямоугольника, точку пересечения двух прямых линий, точку пересечения двух кривых линий. | Текущий. | УО |
Раздел 2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (13 часов) |
3 | | | Счет десятками и «круглые» двузначные числа. Комбинированный. | 1 | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; - объяснять выбор арифметических действий для решения. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
4 | | | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – решать арифметические задачи в одно действие; – располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | СР |
5 | | | Числовые равенства и неравенства. Комбинированный. | 1 | Числовые равенства и неравенства. | -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | -сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям; пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков . | Текущий. | УО |
6 | | | Числовое выражение и его значение. Комбинированный. | 1 | Числовое выражение и его значение. | -составлять числовые выражения. -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | -решать комбинаторные задачи планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Текущий. | УО |
7 | | | Сложение «круглых» двузначных чисел. Комбинированный. | 1 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. | - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; - объяснять выбор арифметических действий для решения. | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -строить и объяснять простейшие логические выражения | Текущий. | СР |
8 | | | Вычитание «круглых» двузначных чисел Десятки и единицы. Комбинированный. | 1 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Вычитание «круглых» двузначных чисел. | - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел - называть разрядные слагаемые двузначных чисел. -читать и сравнивать двузначные числа. | - планировать этапы предстоящей работы; - определять последовательность предстоящих действий. | Текущий. | УО |
9 | | | Контрольная работа №1(входная). Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Нумерация чисел. Сравнение чисел. Решение текстовых задач. Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Входной. | КР |
10 | | | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | -выполнять краткую запись разными способами; -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | УО |
11 | | | Различные варианты записи задачи. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; – решать задачу в одно действие. | - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | Текущий. | УО |
12 | | | Килограмм. Сколько килограммов? Комбинированный. | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм. | -сравнивать предмет по массе без ее измерения; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | -выбирать способ сравнения объектов; -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы. | Текущий. | ПР |
13 | | | Килограмм. Сколько килограммов? Комбинированный. | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. | – определять массу предмета по весам в килограммах; – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | -выбирать способ сравнения объектов; -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы; -использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). | Текущий. | ПР |
14 | | | Учимся решать задачи. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – выполнять краткую запись условия задачи; – находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | - выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа; - пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна (стрелки, цветовое обозначение), для решения задач. | Текущий. | УО |
15 | | | Решение задач. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | -выполнять краткую запись разными способами; -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи; -планировать решение задачи; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | СР |
Раздел 3. Двузначные и однозначные числа (21 час) |
16 | | | Прямая бесконечна. Комбинированный. | 1 | Прямая линия. | -иметь представление о линии и прямой. -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | -характеризовать параллельные прямые. | Текущий. | ПР |
17 | | | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Комбинированный. | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -строить и объяснять простейшие логические выражения | Текущий. | УО |
18 | | | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. Комбинированный. | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | -выполнять задания с использованием материальных объектов; -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Текущий. | УО |
19 | | | Решение арифметических задач. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных; -пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна (стрелки, цветовое обозначение), для решения задач. | Текущий. | СР |
20 | | | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
21 | | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Комбинированный. | 1 | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | – выполнять работу над ошибками; – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -строить и объяснять простейшие логические выражения | Текущий. | УО |
22 | | | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. | Текущий. | УО |
23 | | | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | СР |
24 | | | Решение арифметических задач. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи с опорой на краткую запись и схему; – дополнять условие задачи. | -использовать схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера – Венна; - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | текущий | УО |
25 | | | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -прогнозировать результат вычисления. – решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -строить и объяснять простейшие логические выражения | Текущий. | УО |
26 | | | Прямая и луч. Комбинированный. | 1 | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. | – распознавать и изображать луч в тетради; – отмечать луч на прямой; – сравнивать признаки прямой и луча. | – распознавать и изображать луч, сонаправленные лучи, противонаправленные лучи. планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Текущий. | ПР |
27 | | | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Комбинированный. | 1 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | - прибавлять к «круглому» двузначному числу двузначное число; - выполнять изученный прием сложения. | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | УО |
28 | | | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. Комбинированный. | 1 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | -выполнять изученный прием вычитания; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -прогнозировать результат вычисления. | - планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки владеть общими приемами решения задач. | Текущий. | УО |
29 | | | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. Комбинированный. | 1 | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» Числа. | -дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
30 | | | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Комбинированный.. | 1 | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | - дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | -пользоваться круговыми схемами; -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | Текущий. | УО |
31 | | | Вычитание однозначного числа из «круглого». Комбинированный. | 1 | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | -выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | УО |
32 | | | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; -прогнозировать результат вычисления. | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | СР |
33 | | | Прямоугольник и квадрат. Комбинированный.. | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели; -характеризовать свойства геометрических фигур; -сравнивать геометрические фигуры по форме. | Текущий. | ПР |
34 | | | Прямоугольник и квадрат. Комбинированный. | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели; -характеризовать свойства геометрических фигур; -сравнивать геометрические фигуры по форме. | Текущий. | ПР |
35 | | | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
36 | | | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. Комбинированный. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – выполнять работу над ошибками; – решать задачи; – применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | УО |
Раздел 4. Двузначные числа и действия над ними (13 часов) |
37 | | | Разностное сравнение чисел. Комбинированный. | 1 | Разностное сравнение чисел. | – выполнять разностное сравнение чисел; – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; – решать задачи, содержащие два вопроса. | - пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков. | Текущий. | УО |
38 | | | Разностное сравнение чисел. Комбинированный. | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. | – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; – дополнять условие задачи по известному требованию; – составлять задачу по данному решению и ответу. | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | УО |
39 | | | Задачи на разностное сравнение. Комбинированный.. | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | УО |
40 | | | Отличие задач на разностное сравнение от других задач. Комбинированный. | 1 | Разностное сравнение чисел. Отличие задач на разностное сравнение от других задач. | – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | - планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки владеть общими приемами решения задач. | Текущий. | СР |
41 | | | Двузначное число больше однозначного. Комбинированный. | 1 | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. | – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
42 | | | Сравнение двузначных чисел. Комбинированный. | 1 | Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. | – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | СР |
43 | | | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.. | -выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд; - выполнять сложение однозначных и двузначных чисел чрез разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника | -пользоваться круговыми схемами; - выполнять действия по заданному алгоритму. | Текущий. | УО |
44 | | | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | -выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд; - выполнять сложение однозначных и двузначных чисел чрез разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | СР |
45 | | | Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание двузначных чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
46 | | | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. Комбинированный. | 1 | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня. | – выполнять работу над ошибками; – образовывать число 100 из десятков; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | УО |
47 | | | Дециметр и метр. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). | -измерять длину в дециметрах и метрах; - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки | - анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; -сравнивать геометрические фигуры; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | Текущий. | ПР |
48 | | | Килограмм и центнер. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. Сравнение предметов по массе без ее измерения. | -сравнивать предметы по массе без её измерения; -измерять массу в килограммах и центнерах. | взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | Текущий. | ПР |
49 | | | Сантиметр и метр. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). | -измерять длину в сантиметрах и метрах; - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки | - анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; -сравнивать геометрические фигуры; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | Текущий. | ПР |
Раздел 5. Действие умножение (14 часов) |
50 | | | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х». Комбинированный. | 1 | Смысл действия умножения. | -записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
51 | | | Произведение и множители. Комбинированный. | 1 | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения. | – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
52 | | | Значение произведения и умножение. Комбинированный. | 1 | Название результата действия умножения. | -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
53 | | | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Комбинированный. | 1 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | -выполнять краткую запись разными способами; -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи; -планировать решение задачи; -объяснять выбор арифметического действия; – решать простые задачи действием умножения. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | УО |
54 | | | Перестановка множителей. Комбинированный. | 1 | Переместительное свойство умножения. | применять переместительный закон умножения; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -составлять инструкцию выполнения задания. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
55 | | | Умножение числа 0 и на число 0. Комбинированный. | 1 | Правило умножения числа 0 и на число 0. | применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0. | -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | Текущий. | УО |
56 | | | Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии. Комбинированный. | 1 | Правило умножения числа 1 и на число 1 Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. | применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1; – чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | -распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг); -определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки. | Текущий. | ПР |
57 | | | Контрольная работа по теме №5 «Единицы измерения массы, длины». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
58 | | | Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1. | - выполнять умножение на однозначное число -выполнять умножение на 1; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
59 | | | Умножение числа 2 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. | -выполнять умножение на однозначное число -выполнять умножение на 2. | -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | УО |
60 | | | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. Комбинированный. | 1 | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу; - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; | -анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; -сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | Текущий. | ПР |
61 | | | Умножение числа 3 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3. | -выполнять умножение на однозначное число -применять таблицу умножения на 3. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
62 | | | Умножение числа 4 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4. | -выполнять умножение на однозначное число; -применять таблицу умножения на 4; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Текущий. | УО |
63 | | | Контрольная работа по теме№6 «Сумма и произведение». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Сумма и произведение. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
Раздел 6. Таблица умножения однозначных чисел (11 часов) |
64 | | | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. Комбинированный. | 1 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение. | -выполнять порядок действий: умножение и сложение; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | УО |
65 | | | Периметр квадрата. Комбинированный. | 1 | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. | – вычислять периметр квадрата, используя формулу; - определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки. | -анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; -сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | Текущий. | ПР |
66 | | | Умножение числа 5 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5. | -выполнять умножение на однозначное число; -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5. | -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | УО |
67 | | | Умножение числа 6 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6. | -выполнять умножение на однозначное число; -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6; - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | - планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Текущий. | ПР |
68 | | | Умножение числа 7 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7. | - выполнять умножение на однозначное число; - применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | СР |
69 | | | Угол. Прямой, острый и тупой углы. Комбинированный. | 1 | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. | – распознавать и сравнивать виды углов; -строить различные виды углов: острый и тупой. - определять прямые углы с помощью угольника. | -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур; -сравнивать геометрические фигуры по форме; -работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | Текущий. | ПР |
70 | | | Умножение числа 8 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. | – выполнять умножение на однозначное число; – сложение «круглых» сотен -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
71 | | | Умножение числа 9 на однозначные числа. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. | – выполнять умножение на однозначное число; – вычитание «круглых» сотен -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8,9. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
72 | | | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел. Комбинированный. | 1 | Угол. Многоугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике Таблица умножения. | – обозначать дугами углы многоугольника; - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели; -характеризовать свойства геометрических фигур; -сравнивать геометрические фигуры по форме. | Текущий. | ПР |
73 | | | Увеличение в несколько раз. Комбинированный. | 1 | Увеличение в несколько раз. | -увеличивать данное число в несколько раз. | -работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | Текущий. | СР |
74 | | | Контрольная работа по теме №7 «Таблица умножения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Таблица умножения. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
Раздел 7. Трёхзначные числа (11 часов) |
75 | | | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. Комбинированный. | 1 | Нумерация трехзначных чисел. | – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -составлять инструкцию выполнения задания. | -моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Текущий. | УО |
76 | | | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. Комбинированный. | 1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. | -читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | -добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. | Текущий. | УО |
77 | | | Сложение и вычитание «круглых» сотен. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | -выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | -решать комбинаторные задачи. | Текущий. | УО |
78 | | | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. Комбинированный. | 1 | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | -планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. | Текущий. | УО |
79 | | | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. Комбинированный. | 1 | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | УО |
80 | | | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. Комбинированный. | 1 | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. | -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -составлять инструкцию выполнения задания. | -работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | Текущий. | СР |
81 | | | Одно условие и несколько требований. Комбинированный. | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | -выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов; -планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения; -контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера; -решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных). | Текущий. | УО |
82 | | | Введение дополнительных требований. Комбинированный. | 1 | Решение составных задач с введением дополнительных требований. | - выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа; -анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | -выполнять дополнительное промежуточное требование; - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
83 | | | Запись решения задач по действиям. Комбинированный. | 1 | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. | -осуществлять правильный выбор действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели; -выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
84 | | | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. Комбинированный. | 1 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. | -осуществлять правильный выбор действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели; -записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных | Текущий. | УО |
85 | | | Контрольная работа по теме №8 «Решение задач». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
Раздел 8. Сложение и вычитание столбиком (11 часов) |
86 | | | Работа над ошибками. Способ сложения столбиком. Комбинированный. | 1 | Письменный прием сложения трехзначных чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. | -записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
87 | | | Окружность и круг. Комбинированный. | 1 | Окружность и круг. | – распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; – выполнять построение с помощью циркуля. | -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели; -характеризовать свойства геометрических фигур; -сравнивать геометрические фигуры по форме. | Текущий. | ПР |
88 | | | Центр и радиус окружности. Комбинированный. | 1 | Окружность. Центр, радиус, окружности. | - распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Текущий. | ПР |
89 | | | Радиус и диаметр окружности. Комбинированный. | 1 | Центр, радиус, диаметр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. | - распознавать и на чертеже радиус и диаметр окружности; - строить окружности с помощью циркуля. | -работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | Текущий. | ПР |
90 | | | Вычитание суммы из суммы. Комбинированный. | 1 | Правило вычитания суммы из суммы. | - выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
91 | | | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов без перехода через разряд. | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | УО |
92 | | | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. Комбинированный. | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов без перехода через разряд. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
93 | | | Запись вычитания в строчку и столбиком. Комбинированный. | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; -составлять инструкцию выполнения задания. | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | СР |
94 | | | Способ вычитания столбиком. Комбинированный. | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
95 | | | Контрольная работа по теме №9«Сложение и вычитание трехзначных чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
96 | | | Работа над ошибками Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком. Комбинированный. | 1 | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел. | – выполнять работу над ошибками; – записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления. | -работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | Текущий. | УО |
Раздел 9. Уравнение (9 часов) |
97 | | | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. Комбинированный. | 1 | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. | - выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | УО |
98 | | | Вычитание с помощью калькулятора. Комбинированный. | 1 | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. | -выполнять вычисления на калькуляторе. | - планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки - вычислять с помощью калькулятора. | Текущий. | ПР |
99 | | | Известное и неизвестное. Комбинированный. | 1 | Известное и неизвестное. | -прогнозировать результат вычисления; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. | Текущий. | УО |
100 | | | Числовое равенство и уравнение. Комбинированный. | 1 | Уравнение. Числовое равенство. | – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства. | - решать уравнения. – извлекать корень уравнения. -находить неизвестные компоненты арифметических действий. | Текущий. | УО |
101 | | | Как найти неизвестное слагаемое. Комбинированный. | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого; -прогнозировать результат вычисления; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой; - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
102 | | | Как найти неизвестное слагаемое. Комбинированный. | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | -применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой. | Текущий. | УО |
103 | | | Как найти неизвестное слагаемое. Комбинированный. | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | СР |
104 | | | Учимся решать уравнения. Комбинированный. | 1 | Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. | - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
105 | | | Контрольная работа по теме №10«Решение уравнений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
Раздел 10. Деление (10 часов) |
106 | | | Распределение предметов поровну Деление. Знак « : ». Комбинированный. | 1 | Деление. Распределение предметов поровну Деление по содержанию. | - понимать смысл действия деления на равные части. - распределять предметы поровну – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий. | - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | ПР |
107 | | | Частное и его значение. Комбинированный. | 1 | Название результата действия деления. | - понимать понятия «частное чисел», «значение частного». -вычислять значение частного по рисунку или схеме. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
108 | | | Делимое и делитель. Комбинированный. | 1 | Название компонентов действия деления. | -прогнозировать результат вычисления; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; – конструировать частные. | - добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. | Текущий. | УО |
109 | | | Деление и вычитание. Комбинированный. | 1 | Связь между делением и вычитанием. | - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | УО |
110 | | | Деление и измерение. Комбинированный. | 1 | Связь деления с процессом измерения величины (длины). | - применять способ подбора; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
111 | | | Деление пополам и половина. Комбинированный. | 1 | Смысл действия деления. Деление на равные части. | - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | -находить и обозначать точку пересечения диагоналей прямоугольника; - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
112 | | | Деление на несколько равных частей и доля. Комбинированный. | 1 | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | - выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины; -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | - различать доли; - добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. | Текущий. | УО |
113 | | | Уменьшение в несколько раз. Комбинированный. | 1 | Уменьшение в несколько раз. | – уменьшать данную величину в несколько раз; – использовать сравнение величин. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
114 | | | Действия первой и второй ступеней. Комбинированный. | 1 | Порядок выполнения арифметических действий. | - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Текущий. | УО |
115 | | | Контрольная работа №11(итоговая). Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Составные задачи; сложение и вычитание в пределах 100; умножение и деление однозначных чисел. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Итоговый. | КР |
Раздел 11. Время (11 часов) |
116 | | | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы Который час? Полдень и полночь. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. | - отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». –иметь представление о работе песочных и солнечных часов; -отвечать на вопрос «Который час?» -пользоваться понятиями «полдень», «полночь». | - определять время-дата (точка), время-продолжительность (отрезок); - использовать солнечные и песочные часы Момент времени. Интервал времени. | Текущий. | ПР |
117 | | | Циферблат и римские цифры. Комбинированный. | 1 | Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Час и минута. | - использовать в речи понятия «циферблат», «римские цифры». - определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -характеризовать явления и события с использованием величин; -различать, называть, записывать римские цифры. | Текущий. | ПР |
118 | | | Час и минута. Учимся узнавать время. Комбинированный. | 1 | Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. | - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; - устанавливать момент времени по часам. | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Текущий. | ПР |
119 | | | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Комбинированный. | 1 | Луч. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. | - откладывать равные отрезки на числовом луче; – использовать циркуль для геометрических построений. | – откладывать равные отрезки на числовом луче; - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
120 | | | Натуральный ряд чисел. Комбинированный. | 1 | Натуральный ряд чисел. | - строить натуральный ряд чисел на числовом луче; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | -построение координат на числовом луче; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | Текущий. | УО |
121 | | | Час и сутки. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. Час и сутки. | -определять время по часам; - соотносить час и сутки. | -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -характеризовать явления и события с использованием величин. | Текущий. | ПР |
122 | | | Сутки и неделя. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и неделя. | – определять время по часам; – соотносить сутки и неделю. | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | ПР |
123 | | | Сутки и месяц. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. | – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц. | -называть високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь. | Текущий. | ПР |
124 | | | Месяц и год. Календарь. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь. | – определять время по часам; – соотносить месяц и год. | - называть виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник. | Текущий. | ПР |
125 | | | Год и век. Учимся пользоваться календарем. Комбинированный. | 1 | Единицы измерения времени. Год и век. | определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей. | -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -характеризовать явления и события с использованием величин. | Текущий. | ПР |
126 | | | Контрольная работа №12 «Единицы времени». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Единицы измерения времени. Час, сутки, месяц, год, век. | - применять изученные правила, пользоваться инструкцией; - выполнять самостоятельно задания; -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия. | -рационально строить самостоятельную деятельность. | Тематический. | КР |
Раздел 12. Обратная задача (10 часов) |
127 | | | Работа над ошибками. Данные и искомые. Комбинированный. | 1 | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. | - выделять условие и требование в арифметической задаче. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |
128 | | | Обратная задача. Комбинированный. | 1 | Решение и составление обратной задачи. | – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи. | -моделировать обратную задачу; -восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Текущий. | УО |
129 | | | Обратная задача и проверка решения данной задачи. Комбинированный. | 1 | Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. | -действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи; -выбирать самостоятельно способ решения; -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | -дополнять текст задачи; -устанавливать взаимосвязь между обратными задачами. | Текущий. | УО |
130 | | | Запись решения задачи в виде уравнения. Комбинированный. | 1 | Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. | - выполнять решение задачи с помощью уравнения; -действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи; -выбирать самостоятельно способ решения; -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
131 | | | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Комбинированный. | 1 | Построение на бумаге геометрических фигур. | - выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | - выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки; -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур; -преобразовывать модели. | Текущий. | ПР |
132 | | | Вычисление значений выражений. Комбинированный. | 1 | Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. | - вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий. | -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания. | Текущий. | УО |
133 | | | Решение задач с проверкой. Комбинированный. | 1 | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения. | решать составные задачи и выполнять проверку решения. | - сопоставлять свою работу с образцом; -оценивать её по критериям выработанным в классе; -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Текущий. | УО |
134 | | | Время – дата и время – продолжительность. Комбинированный. | 1 | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени. | – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени. | -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; -характеризовать явления и события с использованием величин. | Текущий. | ПР |
135 | | | Занимательное путешествие по таблице умножения. Комбинированный. | 1 | Таблица умножения. | -выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. | - понимать и преобразовывать информацию; - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Текущий. | УО |
136 | | | Так учили и учились в старину. Комбинированный. | 1 | Забавная арифметика. | -анализировать условие и решать логические задачи. | - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы); - выполнять работу по цепочке. | Текущий. | УО |