Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике В. Н. Рудницкой. Содержит пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы, перечень литературы и средств обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" »
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XX1 века».- Москва, Вентана- Граф, 2010г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий и возрастных особенностей младших школьников
Структура документа
Данная программа включает следующие разделы:
-Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
-Содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
-Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету к концу 2 класса;
-Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике;
-Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение)
-Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
-анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
-возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
-обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
-обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
-развитие интереса к занятиям математикой.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти содержательным линиям:
-элементы арифметики;
-величины и их измерения;
-логико-математические понятия;
-элементы алгебры;
-элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Важнейшими целями обучения являются:
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
Овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
Обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.
Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:
Обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
Развитие творческой деятельности школьников;
Воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;
Обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);
Учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Содержание программы
Элементы арифметики.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы.Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Программой предусмотрено:
-контрольные работы после изучения разделов;
-тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
-выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
-применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
-вычислять периметр многоугольника;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том ичсле задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз;
-строить окружность с помощью циркуля.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Выполнять действия в устной форме
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном уровне
Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Выполнять учебные действия в устной и письменной речи
Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых
Использовать рисуночные и символические варианты математической записи
Кодировать информацию в знаково - символической форме
Выделять в явлениях существенные
На основе кодирования строить модели математических понятий, задачных ситуаций строить небольшие математические сообщения в устной форме(до 4-5 предложений)
Проводить сравнение (по1 или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения
Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки
Проводить аналогию и на её основе строить выводы
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов
Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства
Допускать существование различных точек зрения
Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению
Использовать в общении правила вежливости
Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
Контролировать свои действия в коллективной работе
Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы
Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности
Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение)
1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2010г.
2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010
3.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
4.Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
5.Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.
6.Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.
7. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.
8.Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "165195"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422783676"
}
}