kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы по математике В. Н. Рудницкой. Содержит пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы, перечень литературы и средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" »

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XX1 века».- Москва, Вентана- Граф, 2010г.) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий и возрастных особенностей младших школьников

Структура документа

Данная программа включает следующие разделы:

-Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

-Содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

-Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету к концу 2 класса;

-Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике;

-Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение)

-Календарно-тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

-анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

-возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

-обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

-обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

-развитие интереса к занятиям математикой.

В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти содержательным линиям:

-элементы арифметики;

-величины и их измерения;

-логико-математические понятия;

-элементы алгебры;

-элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Важнейшими целями обучения являются:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  3. Овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

  4. Обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

  1. Обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  2. Развитие творческой деятельности школьников;

  3. Воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

  4. Обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

  5. Учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

  • с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Содержание программы

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с ис­пользованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умно­жать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выраже­ния, содержащие скобки. Нахождение значений числовых вы­ражений. Составление числовых выражений.

Величины.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения ме­жду единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный санти­метр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность то­чки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; ра­диус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квад­рат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоу­гольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.

Программой предусмотрено:

-контрольные работы после изучения разделов;

-тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме;

-выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа


Планируемые результаты освоения программы по математике

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

Понимание роли математических действий в жизни человека

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности

Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

Понимание причин успеха в учёбе

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей

Предметные результаты

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:

называть:

-компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, мно­житель, произведение, делимое, делитель, частное;

-число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

-фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность многоугольник);

различать:

-прямые и непрямые углы;

-периметр и площадь фигуры;

-элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

сравнивать:

-любые двузначные числа;

-два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;

воспроизводить по памяти:

-результаты табличного умножения однозначных чи­сел; результаты табличных случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

-определение прямоугольника (квадрата);

приводить примеры:

-числового выражения;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

-составлять и решать задачу по данной схеме;
решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

-составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

-выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

-выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

-применять свойства умножения и деления при выпол­нении вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

-вычислять периметр многоугольника;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том ичсле задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз;

-строить окружность с помощью циркуля.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Выполнять действия в устной форме

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном уровне

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи

Кодировать информацию в знаково - символической форме

Выделять в явлениях существенные

На основе кодирования строить модели математических понятий, задачных ситуаций строить небольшие математические сообщения в устной форме(до 4-5 предложений)

Проводить сравнение (по1 или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

Проводить аналогию и на её основе строить выводы

В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов

Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

Принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

Допускать существование различных точек зрения

Стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению

Использовать в общении правила вежливости

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Контролировать свои действия в коллективной работе

Понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

Следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности


Перечень литературы и средств обучения (учебно-методическое обеспечение)

1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2010г.

2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2010

3.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

4.Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

5.Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2010.

6.Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2008.

7. Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.

8.Математика: 2 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007.


Дополнительные средства и литература

1.Руднянская Е.И. Интегрированные уроки.- Волгоград: Гринина, 2003.

2.Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. - М.:ВАКО, 2004.

3.Учимся считать. Несерьёзные уроки. Сборник игр, развивающих математические навыки. (электронное издание)

4.Тим и Тома в Африке. Русский язык и математика. Обучающая игра. (электронное издание)

5. Тарабарина Т.И., Елкина Н. В. И игра, и учеба: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Автор: Теплых Галина Анатольевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417762"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402507592"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Знакомство с буквой «Т». Работа с танграмом. Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. (по программе «Начальная школа XXI века») "
    ["seo_title"] => string(149) "znakomstvo-s-bukvoi-t-rabota-s-tanghramom-pieriedvizhieniie-tochki-v-sootvietstvii-s-zadannym-alghoritmom-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "165195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422783676"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415280608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства