В разработке представлена проверочная контрольная работа по математике для 11 класса в формате ЕГЭ. Работа составлена в двух вариантах, состоит из двух частей. задания первой части с кратким ответом, задания второй части предполагают развернутое решение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по математике для 11 класса»
Проверочная работа по математике в 11 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 (1-12 задание) содержит задания базового уровня с кратким ответом.
Часть 2 (13-15 задание) содержат задания повышенного уровня. При выполнении этих заданийнеобходимо записать полное обоснованное решение и ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении работы запрещается пользоваться вычислительной техникой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или
последовательность цифр, которые следует записать в специальном поле
1
Для ремонта квартиры требуется 37 рулонов обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 2003 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3
4
Найдите значение выражения
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
5
В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 10 черных, 2 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.
6
Решите уравнение: = 5
7
Упростите выражение
и найдите его значение при .
8
9
10
11
12
В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС=9,sinА= . Найдите АВ.
Найдите значение выражения
Площадь поверхности куба равна 18.
Найдите его диагональ.
Из пункта A в пункт B одновременно выехали два
автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со
скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в
результате чего прибыл в пункт B одновременно с
На верфи инженеры проектируют новый аппарат для
погружения на небольшие глубины. Конструкция имеет
кубическую форму, а значит, действующая на аппарат
выталкивающая (архимедова) сила, выражаемая в
ньютонах, будет определяться по формуле: , где l — длина ребра куба в метрах, — плотность воды, а g — ускорение свободного падения
(считайте Н/кг). Какой может быть максимальная длина ребра куба, чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении будет не больше, чем 153125 Н? Ответ выразите в метрах.
Часть 2
При выполнении заданий 13 –15 необходимо
записать полное обоснованное решение и ответ.
13 а) Решите уравнение
б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку
14 В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF
стороны основания которой равны 1, а боковые ребра
равны 2, найдите косинус угла между прямыми SB
и AD.
15
Решите неравенство:
Проверочная работа в 11 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.
Часть 1 (1-12 задание) содержит задания базового уровня с кратким ответом.
Часть 2 (13-15 задание) содержат задания повышенного уровня. При выполнении этих заданий необходимо записать полное обоснованное решение и ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении работы запрещается пользоваться вычислительной техникой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–12 являются цифра, число или
последовательность цифр, которые следует записать в специальном поле
1
Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
2
На диаграмме показана среднемесячная температура в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3
4
Найдите значение выражения
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
5
В фирме такси в данный момент свободно 16 машин: 4 черных, 3 синих и 9 белых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет черное такси.
6
Решите уравнение: = 7
7
Упростите выражение
и найдите его значение при .
8
9
10
11
12
В треугольнике АВС угол С равен 90°, АС=4,sinА= . Найдите АВ.
Найдите значение выражения:
Площадь поверхности куба равна 8.
Найдите его диагональ.
Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 27 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 18 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.
На верфи инженеры проектируют новый аппарат для погружения на небольшие глубины. Конструкция имеет кубическую форму, а значит, действующая на аппарат выталкивающая (архимедова) сила, выражаемая в
ньютонах, будет определяться по формуле: , где – длина ребра куба в метрах, кг/м3 – плотность воды, а – ускорение свободного падения (считайте Н/кг). Какой может быть
максимальная длина ребра куба, чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении будет не больше, чем 78400 Н? Ответ выразите в метрах.
Часть 2
При выполнении заданий 13 –15 необходимо
записать полное обоснованное решение и ответ.
13
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащее отрезку
14
В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF
стороны основания которой равны 12, а боковые ребра равны 36, найдите косинус угла между прямыми SB
и AD.
15
Решите неравенство:
Ответы и решения
Вариант 1
Часть 1:
№
п/п
Ответ
1
7
2
20
3
-1,3
4
6
5
0,4
6
5
7
5
8
15
9
6
10
3
11
32
12
2,5
Часть 2:
13. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку
Решение.
а) Преобразуем уравнение:
Получаем или откуда или где
б) На отрезке корни отберём с помощью единичной окружности.
Получаем и
Ответ: а)
б)
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
3
Обоснованно получен правильный ответ
2
Тригонометрическое уравнение решено верно, но неверно указаны или не указаны корни, принадлежащие отрезку
1
Тригонометрическое уравнение решено, но допущена вычислительная ошибка
0
Решение не соответствует ни одному из критериев
14. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны 2, найдите косинус угла между прямыми SB и AD.
Решение.
Прямая AD параллельна прямой BC. Следовательно, искомый угол — SBC. В равнобедренном треугольнике SBC проведём медиану и высоту SM. Имеем:
Из прямоугольного треугольника SBM
получаем:
Ответ:
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Обоснованно получен верный ответ
1
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
15. Решите неравенство:
Решение.
Перепишем неравенство в виде:
Множество решений исходного
неравенства:
Ответ:
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Обоснованно получен верный ответ
1
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
Вариант 2
Часть 1:
№
п/п
Ответ
1
11
2
-14
3
4
4
6
5
0,25
6
45
7
3
8
5
9
2
10
2
11
36
12
2
Часть 2:
13. а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащее
отрезку
Решение.
Сведём уравнение к квадратному относительно синуса, используя
формулу Имеем:
б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие
отрезку , получим число
Ответ:
а) б)
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
3
Обоснованно получен правильный ответ
2
Тригонометрическое уравнение решено верно, но неверно указаны или не указаны корни, принадлежащие отрезку
1
Тригонометрическое уравнение решено, но допущена вычислительная ошибка
0
Решение не соответствует ни одному из критериев
14. В правильной шестиугольной пирамиде SABCDEF стороны основания которой равны 12, а боковые ребра равны 36, найдите косинус угла между прямыми SB и AD.
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
15. Решите неравенство:
Решение.
Перепишем неравенство в виде:
Таким образом, множество решений исходного неравенства:
Ответ:
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Обоснованно получен верный ответ
1
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
Критерии оценки выполнения
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных учащимися за выполнение заданий. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, за каждое задание части 2 – 2 балла.