kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексные проверочные работы в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, когда мы работаем по  стандартам нового поколения, уровень УУД учащихся проверяются с помощюь комплексных проверочных работ  Вашему вниманию предложены комплексные проверочные работы для учащихся 4- х классов, где выполняя работы дети показывают свои знания и умения по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест 15»

Самый лучший прыгун.

Кенгуру - это своеобразное животное семейства сумчатых, их существует более 50 видов. Даже в зоопарке можно увидеть, как из сумки на животе матери вдруг высовывается любопытная мордашка кенгурёнка. Сумка - глубокая складка кожи, закрывающая почти весь живот кенгуру. Передвигаются кенгуру скачками. Длина тела до 160 см, хвоста до 100 см, масса тела достигает 90 кг. Голова относительно небольшая. Уши большие или укороченные. У всех кенгуру, за исключением древесных, задние конечности значительно длиннее и сильнее передних. Хвост сильный, покрыт волосами. У стоящего кенгуру он выполняет функцию дополнительной опоры, а во время прыжков - балансира. Мех густой и мягкий, черный, серый или рыжий.

Встречаются в Австралии и на Тасмании. Забавна история самого названия этого животного. Известный путешественник Джеймс Кук впервые увидел кенгуру в 1770 г., и именно он дал зверю название. По преданию, на вопрос Кука, как называется прыгающее животное, аборигены отвечали «кенгуру». Кук решил, что это и есть название зверя. На самом деле на языке местного племени означало «не понимаю». Абориген просто не понял вопроса. Но название «кенгуру» так и осталось за животным.

День кенгуру проводят в травяных гнездах или норах. Активны в основном ночью. Держатся обычно небольшими группами. У большого рыжего кенгуру, который достигает длины вместе с хвостом свыше двух с половиной метров, детёныш появляется на свет размером всего 3 см! Массой до 5 г. Новорожденный практически лишен шерсти. Кенгурёнок пробирается к сумке, цепляясь за материнскую шерсть и ориентируясь по запаху. Попав в сумку к матери, кенгуру около полугода развивается там, плотно присосавшись к соску. Кенгурята порой до 8 месяцев прячутся в сумке.

Кенгуру преимущественно растительноядные животные, но некоторые питаются также насекомыми и червями. При спокойном передвижении кенгуру совершают прыжки до 1,5 метров в длину. Убегая от опасности, прыгают на 8-12 метров в длину и развивают скорость до 80 км/ч, но быстро устают. Их легко можно догнать даже на лошади. Кенгуру изобрели своеобразный способ борьбы с собаками. Преследуемое собаками животное, забегает в воду и ждет подплывающую собаку, затем хватает ее за голову и начинает топить. Собака тотчас прекращает борьбу и старается выскочить на берег. Иногда кенгуру становится к дереву и ударяет подбежавшего противника задними ногами в живот. Именно рыжий кенгуру при выяснении отношений использует «приемы» бокса. Если поблизости нет воды, то, чтобы выжить на сухих, почти бесплодных землях, кенгуру научились рыть колодцы до метра глубиной. Кенгуру хорошо приручается, дружелюбен.




Бланк ответа

Ф. И.

Класс Дата _____________________


Выполни задания:

1.Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
а) Какую роль выполняет хвост у кенгуру?

б) Что означает слово «кенгуру» на языке австралийских аборигенов?

в) Чем на самом деле является сумка кенгуру?

г) Что научились делать кенгуру, чтобы выжить на сухих безводных почвах?

д) Какой способ борьбы с собаками изобрели кенгуру?

е)Продолжи предложение: Кенгурёнок пробирается к сумке, …________________________________________________________________


2.Из последнего предложения первого абзаца выпиши любое имя прилагательное
тельное. Сделай его фонетический разбор.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________


3. Из последних двух предложений третьего абзаца выпиши два однс
ренных слова. Разбери их по составу.

1) 2)

4.Из третьего и шестого предложений второго абзаца выпиши два словосочетания
с непроизносимой согласной в корне. Запиши проверочные слова.
1)______________ 2)


5. Из подчеркнутого предложения выпиши все словосочетания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



6. Найди значение выражения:

20 070 - 17 696 : 28 • 3 + 589 • 100 = ______________________


7. Найди значение выражения: 4 т 600 кг + 2 т 20 кг - 7 ц • 3 = =____________________________________________________


8. Гигантские кенгуру достигают в длину 3 метра, самые маленькие –

на 2 550 мм меньше. Какова длина самого маленького кенгуру?

Решение: ______________________________________________

_______________________________________________

Ответ: ____________________________________________

9. Ученым известно 50 видов кенгуру. из них 1/5 часть может лазать по де-ревьям. Сколько видов древесных кенгуру известно учёным?

Решение:______________________________________________

_______________________________________________

Ответ: _______________________________________________


10. Величина рекордного прыжка кенгуру в длину была в 4 раза больше величины, обозначающей высоту прыжка этого животного. Какова длина прыжка, если высота прыжка равна 3 м 20 см?

Решение: _______________________________________________

_______________________________________________

________________________________________________

Ответ: _____________________________________________














Просмотр содержимого документа
«тест 1»

ТЕСТ 1.

Волк.

Волк - хищник из семейства собачьих. Но собаки, как известно, друзья че­ловека, а волка человек всегда считал своим врагом. Волки часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы, случалось, и на человека. Люди долго и упорно боролись с волками. К середине прошлого столетия человек практи­чески уничтожил волков. Но начали происходить странные вещи: поля стали подвергаться нашествиям зайцев, оленей, лосей, которых развелось огромное количество. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножать­ся. В первую очередь волки всегда нападают на больных и ослабленных живот­ных. За это их прозвали санитарами леса.

Волчья стая - это очень сплоченный и дисциплинированный коллектив, каждый знает своё место. Она может состоять и из двух, и из 36 волков, но ча­ще всего число волков в стае не превышает 6-8 животных. Обычно семья - это родительская пара и несколько выросших волчат из прежних выводков.

Волки выглядят по-разному. Бывают они совсем чёрными, серыми, почти белыми. Длина взрослого волка от кончика носа до кончика хвоста равна двум метрам. Весят они 43 - 45 кг.

У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах почти за 2 кило­метра. Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65 - 80 км. В случае необходимости он может бежать со скоростью 55 - 60 км/ч.

Летом стая охотится по ночам, а днем в жару отдыхает. Зимой, когда мало пищи, стая охотится и днём. Лось весом в 450 кг - грозный противник для вол­ка. После успешной охоты волки наедаются, правда, большую часть прячут про запас. Но чаще всего волки нападают на больных, старых, слабых животных. Наевшись, стая обычно укладывается на землю и отдыхает, а некоторые волки решают, что пришло время песни. Они задирают морды к небу и испускают длинный душераздирающий вой. Остальные тоже начинают им подвывать, вы­зывая страх у всех, кто его слышит.
















Выполни задания:

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями:

а) Какие странные вещи могут произойти, если истребить волков?

б) Почему волка называют санитаром леса?

в) Какое животное может с уверенностью дать отпор волкам?

г) Продолжи предложение: После успешной охоты ....

д) Когда и как поют волки?

е) Из кого состоит волчья семья?


2. Подбери для текста более точное название.


3. Из второго предложения третьего абзаца выпиши имя прилагательное. Сделай его фонетический разбор.


4. Из первого предложения последнего абзаца выпиши слово к схеме и разбери его по составу.


5. Из подчеркнутого предложения выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.


6. Выпиши из текста подчеркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения.

7. Найди значение выражения:

864 : 4 + 390 : (60 - 47) + 24 • 7 =

8. З кг 26г = г

340ц = т

15 км 5 м = м

9. Волк, догоняя добычу, может бежать со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пробежит животное за 1 мин? За 5 мин погони?

10. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съест голодный волк?


5

Просмотр содержимого документа
«тест 10»

ТЕСТ 10.


Анчоусы.

Анчоусы - семейство рыб, включает более 100 видов. Эти рыбки обитают многочисленными стаями. Длина анчоуса достигает 20 см, вес до 19 г, обитают в морских и пресных водах. Некоторые виды достигают в длину 40 см.

Удлиненное тело этих мелких рыбок обычно имеет почти цилиндрическую форму и покрыто крупными чешуями, легко опадающими при прикосновении. По внешнему виду анчоусы отличаются непомерно большим ртом, располо­женным под нависающим над ним заостренным и сжатым с боков рылом. Рото­вое отверстие необычайно широкое, а верхние челюстные кости очень тонкие и длинные: они заходят далеко за глаз. Зубы обычно маленькие, сидящие в один ряд на каждой челюсти. Большие глаза, расположенные близко к концу рыла, снаружи покрыты прозрачной кожной пленкой.

Небольшой спинной плавник расположен посредине туловища. Эти сереб­ристо-белые или полупрозрачные рыбки иногда украшены продольной поло­сой, проходящей вдоль средней линии тела и отливающей металлическим бле­ском.

В нашей стране анчоусы распространены в Черном и Азовском морях, оби­тают непосредственно у берегов, придерживаясь верхних слоев воды. Черно­морский анчоус имеет и другое название - хамса.

В Азовском море хамса держится только летом. Здесь эти рыбки только питаются, а осенью через Керченский пролив уходят на зимовку в более глубо­кое Черное море. Зимой хамса опускается на глубины прибрежных районов до 80 метров и почти не питается. Поднимается к поверхности лишь в теплые ти­хие дни. Весной, в конце марта огромные косяки хамсы поднимаются с глубин и начинают активно питаться.

Все анчоусы питаются в основном мельчайшими планктонными животны­ми, которых захватывают, плавая с широко раскрытым ртом, и отфильтровы­вают на жаберных тычинках. Вместе с тем сами анчоусы представляют основ­ную пищу для многих хищников, - не только рыб, но также птиц и дельфинов.

Численность анчоусов в морских водах очень велика. По общей массе они, несомненно, занимают первое место среди всех ныне живущих рыб, а по числу экземпляров уступают только некоторым маленьким глубоководным рыбкам.

Анчоусы являются объектом промысла.










Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Какую форму имеет тело анчоуса?

б) Какое название есть у черноморского анчоуса?

в) Как проводят зиму анчоусы?

г) Чем внешне отличаются анчоусы от других видов рыб?

д) Чем являются анчоусы для многих других видов рыб?



2. Подбери для текста более точное название.


3. Из последнего предложения пятого абзаца выпиши два слова, в которых одинаковое количество гласных и согласных букв. Определи часть речи выписанных слов.


4. Подбери из текста два слова по схеме:


5.Из первого предложения второго абзаца выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.


6. Из подчеркнутого предложения выпиши словосочетания.


7. Найди значение выражения:

78 : 3 - 95 : (82 - 63) + 56-3 + 1 000 : 200



8. 3 м 5 дм = ___________дм

70 т 5 кг = _____________кг

3 ч 42 мин = _____________мин


9. Для кафе закупили 7 кг анчоусов по 210 рублей за килограмм и 15 кг сельди по 65 рублей. За какую рыбу заплатили больше и на сколько?


10. На рыбном заводе двое рабочих работали одинаковое время. Первый за это время почистил 48 рыбин, по 12 рыбин в час. Сколько рыбин почистил за это время второй рабочий, если он чистил по 14 рыбин в час?




5



Просмотр содержимого документа
«тест 11»

ТЕСТ 11.


Бакланы.

Так называют хитрую, умную и очень прожорливую морскую птицу. Они живут во всех частях света, но предпочтение отдают умеренным и жарким стра­нам. Баклан - морская птица, но иногда её можно встретить в озёрах и реках, которые расположены недалеко от моря.

Длина птиц до 1 м; тело плотное, с длинной шеей. Клюв средней длины с ярко выраженным крючком на конце. Ноги отнесены далеко назад. Хвост же­сткий и длинный; оперение чаще всего черное с металлическим блеском. Неко­торые виды имеют белое брюшко. Смена оперения происходит дважды в году: в начале года - неполная линька, а с начала лета до поздней осени - полная линька.

В жарких странах бакланы ведут оседлый образ жизни, в умеренных и хо­лодных широтах - перелетный. Они обитают на морях, крупных реках и озерах. Бакланы хорошо ныряют и плавают под водой при помощи ног, а с воды взле­тают тяжело, после длинного разбега. С земли практически не взлетают, ис­пользуя для взлета деревья и скалы. Бакланы летают характерным строем -линией; в полете профиль птицы похож на равный крест.

Эти птицы питаются в основном рыбой, иногда устраивают коллективную охоту и могут наносить ущерб рыболовству. Пресноводные виды едят также раков и лягушек. Бакланы гнездятся колониями, численность которых иногда доходит от тысячи до миллиона птиц. Гнезда они строят на деревьях, скалах, в камышах, на ровных берегах. Птенцы бакланов рождаются слепыми и голы­ми; через некоторое время покрываются пухом. Летать птенцы начинают в воз­расте 7-8 недель.

Большой баклан является самым крупным и наиболее распространенным видом бакланов. Его вес около 3 кг, длина крыла до 38 см. Самки немного меньше самцов. Это птицы, образующие пары обычно на всю жизнь. В кладке больших бакланов чаще всего пять яиц овально-удлиненной формы, которые насиживаются обоими родителями. Период насиживания 23-29 дней. Этот бак­лан хорошо приручается, поэтому в Японии и Китае бакланов традиционно ис­пользуют для промысла рыбы. Лов производят ночью с лодок или плотов при свете факелов. Когда рыба поднимается к свету, бакланов выпускают в воду на поводках с кольцами на шее, которые не позволяют птице проглотить улов. Баклан приносит рыбу и получает немного корма.








Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:


а) Как используют бакланов в Японии и Китае?

б) Чем пользуются бакланы для успешного взлета?

в) Когда происходит смена оперения у бакланов?

г) Чем питаются бакланы?

д) Где строят гнезда бакланы?

е) Продолжи предложение: В кладке больших бакланов ...



2. Подбери для текста более точное название.



3. Из второго абзаца выпиши два слова с удвоенными согласными и раздели их на слоги для переноса.


4. Из четвертого абзаца выпиши два сложных слова (помни, у них два корня). Разбери их по составу. Определи часть речи выписанных слов.


5. В первом предложении второго абзаца найди глагол в форме прошедшего времени и выполни его морфологический разбор.


5. Выпиши подчеркнутое предложение, подчеркни главные члены.



6. Найди значение выражения:

(24 387 + 15 613) • 40 - 40 + 23 004 =




7. 20 м 5 дм = _________дм

351 мин =___________ч__________мин

16 кг =_______г

8. Рассмотри таблицу.



Название птицы

Число кормлений птенцов в сутки

Баклан

2

Цапля

3

Альбатрос

1

Ласточка

500

Крапивник

600


Пользуясь данными таблицы, ответь на вопросы:

а) Во сколько раз в течение суток крапивник вылетает за пищей чаще, чем баклан?

б) Во сколько раз ласточка вылетает за пищей чаще, чем баклан в течение 4 дней?


3



Просмотр содержимого документа
«тест 12»

ТЕСТ 12.


Белка.

Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, включает около 29 видов, обитающих в лесах.

В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные се­зоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти чер­ной. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными ког­тями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый как парашют, помогает белке держаться в воздухе.

В природе белки устраивают свои гнезда в дуплах деревьев, иногда на вет­ках сосен и елей. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сде­лано из мелких веток и луба. Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В их рацион входят сладкие ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена хвойных де­ревьев, их почки («сосновые пальчики»). Не брезгуют и насекомыми, яйцами птичек. Особенно активны белки в утренние и вечерние часы. На зиму не засы­пают, делают припасы. Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильные морозы совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки.

Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде по­являются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совер­шенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки - преданные матери. Молоком кормят до полутора месяцев. На шестой неделе детёныши отваживаются на первое путешест­вие за пределы гнезда, к одиннадцати месяцам детёныши самостоятельно передвигаются.

В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, явля­ются носителями опасных инфекций - энцефалита, туляремии, рожистой ин­фекции. В неволе белки живут в среднем 5 лет.

Белка, как и большинство грызунов в природе, живёт 2 - 4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.











Выполни задания:

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Что помогает белке держаться в воздухе при перелете с ветки на ветку?

б) С чем можно сравнить задние лапки белки?

в) Чем питаются белки?

г) Почему белку трудно различить на сосне?

д) Чем опасна для человека встреча с белкой?


2. Подбери для текста более точное название.


3. Из третьего абзаца выпиши два слова с ь в середине и раздели их для переноса.


4. Подбери из текста два слова к схеме:


5. Из пятого предложения второго абзаца выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.


6. Из подчеркнутого предложения выпиши словосочетания. Определи части речи.


7. Найди значение выражения: 400 210 – 670 · 90 + 28 495 – 467 =

8. 1 м 4 дм = __________см

7 сут 3 ч = ___________ ч

4 ц 85 000 г = _________ кг



9. Сможет ли белка перелететь расстояние между деревьями в 1000 см? (Нужную информацию о длине ее прыжка найди в тексте.)


10. Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того как она съела 215 грибов и 287 орехов, грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов? Сколько орехов?










3



Просмотр содержимого документа
«тест 13»

ТЕСТ 13.


Жираф.

Живут эти животные в Центральной Африке. Это жирафы. Взрослый самец достигает роста пяти с половиной и шести метров и весит 800 кг. Жираф только с первого взгляда нескладен: весьма длинные тонкие но­ги, узкая грудь, длиннющая шея, которая заканчивается маленькой головкой с непомерно большими ушами. И всё это венчают маленькие рожки. Кажется, что природа что-то напутала. На самом деле это очень грациозное животное.

Жираф великолепно приспособлен, чтобы жить в самых засушливых рай­онах, там, где вода и трава во время засухи практически исчезает. Он ведет дневной образ жизни, способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, а также перепрыгивать препятствия, неплохо плавать. Длинные ноги и длинная шея по­зволяют ему во время засухи питаться его излюбленным кормом и листьями с верхушек акаций. Чтобы напиться воды, жирафу приходится широко расстав­лять передние ноги и опускать низко голову.

Жираф обладает чутким слухом и острым зрением. Он замечает врагов на большом расстоянии, а сильные задние ноги позволяют ему молниеносно рва­нуть с места. Бегает жираф очень быстро. Он достаточно долго может бежать со скоростью 60 км/ч. При таком беге он оставляет далеко позади себя единст­венного опасного хищника - льва. Ведь если лев не застанет жирафа врасплох, то ему грозит почти верная смерть под ударами копыт.

Жирафы живут небольшими стадами. Самки рожают только одного детё­ныша. Весит новорожденный от 45 до 70 килограммов, а его рост превышает два метра.

Существует неправильное мнение, будто жирафы не спят. В действитель­ности они время от времени «подрёмывают» стоя. Бывает, спят и по-настоя­щему, положив голову на спину. Спать жираф ложится на землю, поджимая под себя передние ноги и одну из задних. Голову кладет на другую заднюю но­гу, вытянутую в сторону. Ночной сон часто прерывается, продолжительность полного глубокого сна 20 минут за ночь.

Кроме льва у жирафа есть ещё один враг. Это человек. Из года в год охот­ники убивали жирафов ради крепкой кожи и вкусного мяса. Поскольку жирафы не мешают возделывать поля, специально их не истребляли. Пока человек бу­дет оставлять жирафам достаточно мест для обитания, можно не опасаться их полного исчезновения.

















Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) В каком положении спит жираф?

б) Как приспособился жираф для жизни в засушливых районах?

в) Почему жираф с первого взгляда кажется довольно нескладным животным?

г) Как жираф справляется со львами?

д) Продолжи предложение: Чтобы напиться воды, ...



2. Подбери для текста боле точное название.


3. Из последнего предложения первого абзаца выпиши имя прилагательное. Сделай его фонетический разбор.


4. Из второго абзаца выпиши два слова с приставкой. Разбери их по составу.

5. Из четвертого абзаца выпиши два слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.


6. Составь схему подчеркнутого предложения.



7. Найди значение выражения: 200 640 - 860 • 3 + 36 574 + 6 : 2 =


8. 7 т 8 кг = кг

1 км 100 м = м

6 ч 14 мин =__________мин

9. Лев - практически единственный враг жирафа. Масса взрослого льва 230 кг. На сколько вес взрослого льва меньше веса взрослого жирафа? (Нужную информацию о массе жирафа найди в тексте.)


10. Жираф услышал, как подкрадывается львица. Он бросился бежать и за 3 минуты пробежал 3 км. Сколько километров пробежал бы жираф за 7 минут? За 28 минут, если бы бежал с такой же скоростью?


3



Просмотр содержимого документа
«тест 14»

ТЕСТ 14.


Анаконда.

Зовут её анаконда. Эта самая большая змея на нашей планете (длина обычно 5 - 6 м, но может достигать 11 м) обитает в тропиках Южной Америки, по берегам рек, озер и болот. Питается небольшими птицами, млекопитающи­ми, а также всевозможной рыбой. Иногда анаконда нападает на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решается напасть и на человека.

Наиболее известна и хорошо изучена обыкновенная анаконда (водяной удав). Это - самая крупная из современных змей. Окраска верха тела серо-зеленая с расположенными вдоль спины округлыми и продолговатыми пятна­ми, чередующимися в шахматном порядке. По бокам тела тянется ряд неболь­ших светлых пятен, окаймленных тонким темным ободком. Окраска анаконды прекрасно маскирует ее, особенно когда змея лежит в засаде в тихой заводи, где по поверхности воды плавают опавшие листья и пучки водорослей.

Обыкновенная анаконда распространена в тропиках Южной Америки, населяя заболоченные низины в бассейнах рек Амазонки и Ориноко. Она пре­красно плавает и ныряет, может подолгу находиться под водой. При этом ее ноздри закрываются специальными клапанами. Водяной удав охотится из заса­ды, затаиваясь на дне. Он питается мелкими и среднего размера копытными, которых подстерегает на водопое, а также различными водоплавающими пти­цами, молодыми кайманами и иногда черепахами.

При пересыхании водоема водяной удав перебирается в соседний водоем или спускается вниз по течению реки. В засушливый период он может зары­ваться в донный ил, впадая в оцепенение до следующего дождливого сезона. Для анаконды характерно яйцеживорождение. Самка приносит от 28 до 42 де­тенышей длиной 50 - 80 см.

Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из неё прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу.

Кроме людей у анаконды практически нет врагов, и в густых тропических лесах она чувствует себя полноправной хозяйкой.
















Выполни задания:

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Какова окраска обыкновенной анаконды?

б) Чем питается обыкновенная анаконда?

в) Есть ли у обыкновенной анаконды другое название? Какое?

г) Как переносит анаконда засушливый период?

д) Для чего анаконде нужна пятнистая окраска?



2. Подбери для текста более подходящее название.

3.Из последнего предложения второго абзаца выпиши два слова, в которых три слога. Определи часть речи выписанных слов.



4.Разбери по составу слова: дождливого, закрываются, окраска.


5.В пятом абзаце найди все глаголы. Запиши их, рядом (в скобках) поставь данный глагол в неопределенную форму.


6. Составь схему подчеркнутого предложения.


7. Найди значение выражения: (25 008 - 4 768) : 4 + 6 080 • 8 =

8.Сравни:

370 т ...3 700 кг

7 км 560 м ... 756 м


9. Короткая анаконда может весить 160 кг, что на 45 кг больше самого тяжёлого из питонов. Сколько весят вместе короткая анаконда и питон?

10. Существует более 2 000 видов змей, из них 600 видов - ядовитые змеи, но только укус 1/4 этих змей смертелен для человека. Сколько видов змей смер­тельно опасны для человека?



3



Просмотр содержимого документа
«тест 2»

ТЕСТ 2.

Сёрфинг.

Сёрфинг - это такой вид спорта, когда по океанским волнам плавают стоя на длинной узкой доске. Этим видом спорта наслаждаются у побережий всего мира. Он стал очень популярным, но мы все ещё думаем о нём, как о чём-то но­вом.

А в действительности это очень древний вид спорта. Он возник на остро­вах Тихого океана сотни лет назад. Когда капитан Джеймс Кук открыл Гавай­ские острова в 1778 году, сёрфинг был очень популярен среди гавайцев.

Гавайцы проводили соревнования по сёрфингу, победители получали при­зы, и все их шумно приветствовали. Островитяне пользовались досками длиной 4 - 5 метров и весом 68 кг.

В 1957 году произошло большое событие в сёрфинге, которое сделало его очень популярным. Начали пользоваться более лёгкими досками. Доски, дли­ной около 3 метров и весом около 10 кг, сделали возможным занятия сёрфин­гом для женщин и детей. Новые доски обычно изготавливались из пенопласта, покрывались стекловолокном и резиной.

Доска - единственное оборудование, необходимое для этого вида спорта. Находясь на волнах, спортсмен стоит на доске и управляет ею влево и вправо.

Сначала спортсмен должен отплыть с доской подальше от берега - за по­лосу прибоя, за ту линию, где волны начинают разбиваться. Стоя на коленях или лёжа ничком на доске, он ждёт мёртвой зыби. Когда волна, на которую он хочет подняться, начинает под ним вздыматься, он принимается быстро грести к берегу. Волна поднимается под ним, и доска поднимается на её гребень. «Поймав» волну, спортсмен встаёт. Выставив одну ногу вперёд, управляет дос­кой, стараясь удержаться на волне. Это очень красиво и захватывает дух не только у спортсмена, но и у зрителей.





















Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями:

а) Какое большое событие произошло в сёрфинге, которое сделало его очень популярным?

б) Какое оборудование необходимо для занятий сёрфингом?

в) Продолжи предложение: Когда волна, на которую ....

г) Где и когда появился сёрфинг?

д) Из каких материалов изготавливают доски для сёрфинга?

е) Что такое полоса прибоя?


2. Подбери для текста более точное название.


3. Из первого предложения третьего абзаца выпиши два слова, в которых три слога. Определи часть речи выписанных слов.


4. Из первого предложения текста выпиши два имени прилагательных. Разбери их по составу.


5. Выпиши имя собственное из второго предложения второго абзаца. Выполни его фонетический разбор.

6. Выпиши последнее предложение четвертого абзаца. Подчеркни главные члены предложения.


7. Найди значение выражения:

28 • 7 - (32- 16): 4 + 51 : 17- 1=


8. 4 км 6 м = м

3 ч 25 мин = мин

654 ц = кг


9. Посчитай, сколько времени прошло с момента открытия сёрфинга среди гавайцев до 1957 года. (Нужную информацию найди в тексте).


10. Сёрфинг - популярный вид спорта. Многие отдыхающие желают попро­бовать удержаться на доске, но не каждый повезёт с собой доску на побережье. Можно взять доску на прокат. Час проката доски стоит 250 руб. Сколько нужно заплатить, чтобы в течение 2 часов сёрфингом занимались четверо отдыхаю­щих, если у каждого отдельная доска?


5

Просмотр содержимого документа
«тест 3»

ТЕСТ 3.


Цирк.

Скажите какому-нибудь малышу, что было время, когда не было цирка, и он посчитает вас обманщиком. Цирк так любим всеми, с ним связано так мно­го легенд и волшебства, что трудно поверить, что он существовал не всегда.

Первые цирки были совсем не похожи на те, с которыми знакомы мы все. Они существовали в Древнем Риме и давали представления на большой арене под названием «Циркус Максимус». Главным аттракционом были гонки колес­ниц. В промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. Цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургон­ных представлений, проводившихся в Англии в начале XVIII века. Труппы ак­робатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургоне, который использовали для переодевания. Они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов.

Плата не назначалась, но после каждого представления хозяин обходил зрителей со шляпой, чтобы собрать деньги.

В первой половине XIX века в Соединённых Штатах возникло много цир­ков. Они путешествовали по стране в фургонах и давали представления только в дневное время, так как не было возможности освещать арену. В то время 9 лошадей и 7 человек уже считались полной труппой. В состав оркестра вхо­дили шарманка, кларнет, барабан.

Около 1860 года цирк уже стал походить на сегодняшний. Стали привыч­ными навесы, свечи на каркасе вокруг центрального столба позволяли давать представления в вечернее время, число исполнителей и животных увеличилось и постоянно добавлялись новые аттракционы.























Выполни задания:


1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы одним или несколькими предложениями:

а) Какой главный аттракцион был в древнеримском цирке?

б) Какие музыкальные инструменты входили в состав циркового оркестра?

в) В какой части города проходили представления цирковых трупп?

г) Продолжи предложение: Цирк, такой, каким он известен ...

д) Для чего служил фургон у трупп акробатов и фокусников?

е) Почему раньше циркачи давали только дневные представления?



2. Подбери для текста более точное название.



3. Из второго предложения второго абзаца выпиши два слова, в которых йотированная гласная обозначает два звука. Определи часть речи выписанных слов.


4. Из последнего предложения четвертого абзаца выпиши глагол. Разбери его по составу.


5. Подчеркни в словах орфограмму в корне и подбери проверочные слова: большой, освещать, полезный.

6. Выпиши подчеркнутое предложение. Подчеркни главные члены предложения. Стрелками укажи словосочетания.


7. Найди значения выражения: 81 : 3 + 96 : 4 + (71 – 25) – 9 =


8. 6 ч 12 мин = _________________мин

43 т = _____________ц

456 дм = ________м ___________дм


9. В XIX веке 9 лошадей и 7 человек уже считались цирковой труппой. Однажды в городе на площади собрались 4 цирковые труппы. Сколько это ло­шадей? Сколько циркачей?


10. Фокусник достал из шляпы сначала 25 красных гвоздик, а потом ещё 29 белых. Все гвоздики он подбросил вверх, а они соединились в букеты, по 9 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?


3

Просмотр содержимого документа
«тест 4»

ТЕСТ 4.


Беркут.

Беркут - самая большая птица из орлиного племени. Его смело можно на­звать королём орлов. Эта крупная и сильная птица весит от 3 до 6 килограммов. Размах крыльев у некоторых особей достигает трёх с половиной метров. Его облик типично орлиный, окраска темно-бурая. Когда он летит, то хорошо вид­ны белые пятна на крыльях и такое же основание у хвоста. Очень просто отли­чить молодого беркута от старого. У молодых очень много белых пятен. Кста­ти, у беркутов самый длинный хвост из всех орлов.

Эта хищная птица умело использует потоки воздуха и может часами па­рить в воздухе. При виде добычи беркут резко пикирует на неё. Голос беркута - типичный орлиный клёкот, звучит, как «кьёк-кьёк-кьёк».

Беркуты живут в самой разнообразной местности, начиная от саванн и заканчивая горными кручами. Единственное место, где беркут не живёт, - это лес. Гнёзда эти птицы устраивают на скалах и деревьях, но не ближе 3 - 4 км одно от другого, из-за того, что у них очень большие охотничьи участки. Самка беркута сносит 1 - 2 яйца. Зато птенцов выкармливают оба родителя. Причём первые два месяца корм носит только отец. Самка ни на миг не отлучается из гнезда и распределяет пищу между птенцами. Когда птицу очень часто трево­жат, она может бросить даже гнездо с птенцами.

В горах основным кормом для беркута служат сурки и серые куропатки, но охотятся беркуты и на более крупных животных - зайцев, барсуков, лисиц и на молодых копытных животных.

Специально дрессированный беркут способен ловить взрослых джейранов, сайгаков, и даже волка. Охота с беркутом раньше была очень популярной у раз­ных народов. И сейчас ещё у некоторых народов из поколения в поколение пе­редаются секреты содержания и дрессировки ловчих беркутов. Во всём мире создаются специальные питомники по разведению редких видов хищных птиц. Среди них на первом месте стоит король орлов - беркут.



















Выполни задания:



1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Как отличить молодого беркута от взрослой птицы?

б) Чем питаются беркуты?

в) Для чего дрессируют беркутов?

г) Почему беркуты устраивают гнезда далеко друг от друга?

д) Почему опасно тревожить беркута в гнезде?

е) Где не могут жить беркуты?

2. Подбери для текста более точное название.

3. Из второго абзаца выпиши два слова, в которых одинаковое количество гласных и согласных букв. Определи часть речи выписанных слов.



4. С помощью приставок на а, о образуйте слова с корнем:

-корм-, -нёс -, -крик -. Разберите слова по составу.


5. Из четвертого абзаца выпиши три слова с безударной гласной в корне слова. Подбери и запиши проверочные слова.


6. Выпиши подчеркнутое предложение и подчеркни главные члены предложения.


7. Найди значение выражения: 93 – 28 · 2 + 41 – (24 + 48) : 4 =


8. 35 кг 4 г = ____________г

547 см = _____________м ________ см

325 мин = ___________ ч__________ми

н9. Беркут, орёл, ястреб - хищные птицы. Ястреб - главный враг мыши. Сколько мышей поймает ястреб за 31 день, если за 12 дней он поймал 72 мыши?


10. Если представить себе охотничий участок семьи беркута в виде квадрата, то его площадь будет равна 16 км . Сколько семей беркута может расселить­ся на участке площадью 96 км2?

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Комплексные проверочные работы в начальных классах

Автор: Маслова Эльвира Ринатовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Комплексная проверочная работа по литературному чтению 3 класс (3четверть)"
    ["seo_title"] => string(75) "komplieksnaiaprovierochnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass3chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "307675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458397153"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Комплексная проверочная работа для входного контроля в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(73) "komplieksnaia-provierochnaia-rabota-dlia-vkhodnogho-kontrolia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421059634"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Анализ работы РМО учителей начальных классов Большемурашкинского района"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz-raboty-rmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-bol-shiemurashkinskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "252519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447403854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства