Мы часто используем проценты в обычной жизни: когда считаем скидку, готовим тортик. В этой разработке предлагаются готовые математические диктанты, задачи к уроку, самостоятельные и контрольные работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проценты в 5 классе.»
Проценты в 5 классе.
Решение задач на проценты — это один из важнейших элементов основ математики. В школе каждый школьник обучается решению задач на проценты, и эта умение необходимо не только для сдачи экзаменов, но и в повседневной жизни. Мы используем проценты, когда считаем скидку или готовим тортик.
Решение задач на проценты является важной частью математического обучения в 5 классе. Этот процесс можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1: Понимание процентов, вычисление процентов.
Первым шагом к решению задач на проценты является понимание того, что такое процент. Процент — это доля от общей суммы. Например, если вы хотите рассчитать 25% от 100 рублей, то вычисление будет выглядеть следующим образом:
1) 25%=
2) 100
Или
1) 25%=0,25
2) 100 0,25=25
Шаг 2: Решение задач на проценты.
После освоения навыков вычисления процентов, можно приступить к решению задач на проценты.
В 5 классе рассматриваем основные виды задач на проценты.
I тип
Нахождение процента от числа
Задача
Чтобы найти процент от числа, нужно число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
В книге 60 страниц. Дима прочитал 20%. Сколько страниц прочитал Дима?
Решение:
1) 20%=
2) 60
Или
1) 20%=0.2
2) 20
II тип
Нахождение числа по его проценту
Задача
Чтобы найти число по его проценту, надо число разделить на количество процентов и умножить на 100.
Маша прочитала 45% книги. Сколько страниц в книге, если она прочитала 180 страниц?
Решение:
1) 45%=
2) 180 =400
Или
1) 45%=0,45
2) 180 0,45=400
III тип
Нахождение процентного отношения двух чисел.
Задача
Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо первое число разделить на второе и умножить на 100.
В секретном чатике 25 человек. 10 из них – девочки. Сколько процентов девочек в чатике?
Решение:
25 =40%
После того как ученики усвоили решение этих задач, можно переходить к другим типам задач.
С процентами надо уметь жить. Тем более считать их несложно. В мире есть всего три вида задач на проценты. Все остальные задачи со сложными процентами и так далее — это их производные. Если научиться решать простые три типа задач на проценты, то и с остальными проблем не будет.
Дидактический материал по теме «Проценты»
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1) Запишите:
а) в виде десятичной дроби:
80%
0,2%
1256%
б) в виде процентов:
0,225
0.0024
24.
2) Найти:
а) 8% от 800;
б) 17% от 170;
в) 120% от 2.
3) Найти число, если:
а) 1% этого числа равен 0,37
б) 7% этого числа равны 8,4
в) 350% этого числа равны 7
1) Запишите:
а) в виде десятичной дроби:
40%
0,4%
5734%
б) в виде процентов:
0,125
0,0072
14
2) Найти:
а) 6% от 600;
б) 19% от 190;
в) 140% от 4.
3) Найдите число, если:
а) 1% этого числа равен 0,73
б) 9% этого числа равны 27,9
в) 220% этого числа равны 11
Задачи к уроку
№1. Найти число, если: а) 1% этого числа равен ; б) % этого числа равны 1,25; в) 4% этого числа равны 25% от 4.
№2. Сколько процентов составляет: а) 112 от 700; б) 700 от 112; в) .
№3. Рабочий за смену изготовил 45 деталей вместо 36 по плану. Сколько % фактическая выработка составляет от плановой?
№4. Средняя масса малька 40 г. За зиму она теряет 4г. Это допустимая потеря массы. Сколько % составляет допустимая потеря массы?
№5. Определите процент зараженности воробьев клещами и другими паразитами, если из 640 обследованных воробьев 480 оказались зараженными.
№6. На приготовление варенья пошло 14 кг ягод, 12 кг сахара и 4 кг воды. Готового варенья получилось 26 кг. Сколько процентов составляет потеря массы в результате варки?
№7. Сколько процентов число составляет от числа ?
Самостоятельные и контрольные работы
1 вариант
№1. Найти: А) 8% от 100; б) 17% от 2000; в) 120% от20.
№ 2. Найти число, если:
А) 1% этого числа равен 37
Б) 5% этого числа равны 15
В) 150% этого числа равны 15
№3. Сколько процентов составляет:
А) число 6 от 12
Б) число 12 от 6
В) число 200 от 2?
№4. В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% -«Ласточка», 24% - «Трюфели», а остальные – «Красный мак». Сколько кг «Красного мака» завезли в кафе?
№5. Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй – 30% всей книги, а в третий – остальные 135 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик в первый день?
№6. Найти 30% от числа
2 вариант
№1. Найти: А) 6% от 100; б) 19% от 3000; в) 140% от 40.
№ 2. Найти число, если:
А) 1% этого числа равен 43
Б) 6% этого числа равны 12
В) 180% этого числа равны 18
№3. Сколько процентов составляет:
А) число 7 от 14
Б) число 14 от 7
В) число 40 от 4?
№4. В зоопарке обезьяны съедают ежедневно 60 кг фруктов и овощей. Из них 27% бананов, 33% моркови, а остальное – яблоки. Сколько кг яблок съедают обезьяны?
№5. Бригада рабочих получила задание – отремонтировать участок дороги и выполнила его за три дня. В первый день бригада выполнила 30% задания, во второй – 31%, а в третий – остальные 195 метров. Сколько метров дороги отремонтировала бригада за первый день?
№6. Найти 40% от числа
I вариант
№1. На ферме за три дня убрали сено на площади в 250 га. В I день убрали 36% всей площади, а во П – 45% оставшейся площади. Какую площадь убрали за Ш день?
№.2. В классе 60% учеников – мальчики. Сколько в классе девочек, если всего в классе 35 учеников?
№ 3. При сушке желуди теряют 8% своего веса. Сколько свежих желудей нужно собрать, чтобы получить 46 кг высушенных?
№ 4. Хозяйка в I неделю израсходовала 40% купленной муки, во П – 40% остатка, а в Ш – всю оставшуюся муку. Сколько всего кг муки израсходовала хозяйка, если в I неделю она израсходовала на 0,2 кг муки больше, чем в Ш неделю?
№5. Найти число, если 40% его составляет число .
№6. Найти число, 16% которого составляет 80% от числа 40.
П вариант
№ 1. Лыжники за три дня прошли 80 км. В I день они прошли 35% всего пути, а во П день – 50 % оставшегося расстояния. Сколько км прошли лыжники в Ш день?
№ 2. Липовый цвет теряет при сушке 75% своего веса. Сколько сухого липового цвета получится из 168 кг свежего?
№ 3. После того, как ученик прочитал 80 страниц, ему осталось прочитать 68% всей книги. Сколько страниц в книге?
№ 4. Бригада рабочих в I день работы проложила 35% дороги, во П – 60% остатка, а в Ш– остальную часть. Сколько км дороги проложила бригада за три дня, если в Ш день она проложила на 3,12 км меньше, чем во П?
№5. Найти число, если 60% его составляет число
№6. Найти число, 25% которого составляет 15% от числа 50.
И в заключении хочется отметить: решение задач на проценты – это одна из самых важных задач, которые необходимо решать в школе. Знание этой математической темы поможет ученикам делать правильные расчеты, понимать экономические и финансовые понятия и принимать правильные решения в жизни.