Конспект интегрированного урока (математика + биология)
«Флора и фауна Кольского края в процентах»
Класс: 6
Цель: организовать продуктивную деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме “Проценты”, используя сведения о растительном и животном мире Кольского края.
Задачи:
Предметные:
- углубить и систематизировать теоретические знания по теме «проценты»;
 - отработать практические навыки решения задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части;
 - совершенствовать вычислительные навыки;
 - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
 
Метапредметные:
- продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы;
 - формировать навыки получения и обработки фактического материала математическими методами;
 - развивать умения выделять главное в изучаемом материале, анализировать, обобщать изучаемые факты и сравнивать, делать выводы;
 - развивать навыки общения, совершенствовать умения работать в группе (парах);
 - реализация принципов связи теории и практики.
 
Личностные:
- воспитание ценностного отношения и уважения к малой Родине;
 - формирование сознательного понимания актуальности вопроса сохранения биосферы Кольского полуострова;
 - знакомство учащихся с экологическими проблемами местности;
 - воспитание экологической культуры, формирование представления о связях природы и человека.
 - развитие любознательности, расширение знаний учащихся о флоре и фауне Заполярья.
 
Тип урока: применение знаний и умений на практике.
Методы: проблемно-диалогический.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).
Опорные знания по математике: понятие процента, переход от процентов к десятичной дроби, нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
Опорные знания по биологии: названия представителей флоры и фауны Кольского Севера.
Интеграция: математика и биология
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Проценты».
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации и получат навык самостоятельной работы.
План урока:
- Организационный этап – эмоциональный настрой (узнать тему урока, выполнив вычисления)
 - Актуализация знаний – блиц - опрос.
 - Этап применения знаний в новых учебных ситуациях – практическая работа.
 - Этап обобщения результатов.
 - Информация о домашнем задании.
 - Рефлексия.
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    