kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Флора и фауна Кольского края в процентах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока (математика + биология)

 «Флора и фауна Кольского края в процентах»

Класс: 6

Цель:  организовать продуктивную деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме “Проценты”, используя сведения о растительном и животном мире Кольского края.

Задачи:

Предметные:

  • углубить и систематизировать теоретические знания по теме «проценты»;
  • отработать практические навыки  решения задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Метапредметные:

  • продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • формировать навыки получения и обработки фактического материала математическими методами;
  • развивать умения выделять главное в изучаемом материале, анализировать, обобщать изучаемые факты и сравнивать, делать выводы;
  • развивать навыки общения, совершенствовать умения работать в группе (парах);
  • реализация принципов связи теории и практики.

Личностные:

  • воспитание ценностного отношения и уважения к малой Родине;
  • формирование сознательного понимания актуальности вопроса сохранения биосферы Кольского полуострова;
  • знакомство учащихся с экологическими проблемами местности;
  • воспитание экологической культуры, формирование представления о связях природы и человека.
  • развитие любознательности, расширение знаний учащихся о флоре и фауне  Заполярья. 

Тип урока: применение знаний и умений на практике.

Методы: проблемно-диалогический.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).

Опорные знания по математике: понятие процента, переход от процентов к десятичной дроби,  нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Опорные знания по биологии: названия представителей флоры и фауны Кольского Севера.

Интеграция: математика и биология

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Проценты».

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации и получат навык самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный этап – эмоциональный настрой (узнать тему урока, выполнив вычисления)
  2. Актуализация знаний – блиц - опрос.
  3. Этап применения знаний в новых учебных ситуациях – практическая работа.
  4. Этап обобщения результатов.
  5. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Флора и фауна Кольского края в процентах »

Презентация для урока «Флора и фауна  Кольского края  в процентах» учитель математики Кушнаревич  Марина Васильевна учитель биологии Мачалкина  Наталья Васильевна МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка г. Апатиты

Презентация для урока «Флора и фауна Кольского края в процентах»

учитель математики Кушнаревич

Марина Васильевна

учитель биологии Мачалкина

Наталья Васильевна

МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка г. Апатиты

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны выполнить вычисления 1,6 |- 8| ∙ 0,2=  : 0,8 =  - 0,6 = ∙ 5 =  -1,5 =  : 1,1 = ∙ 0,5 =  +1,5 = 2 1,4 7 5,5 5 2,5 4

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны выполнить вычисления

1,6

|- 8| ∙ 0,2=

: 0,8 =

- 0,6 =

5 =

-1,5 =

: 1,1 =

0,5 =

+1,5 =

2

1,4

7

5,5

5

2,5

4

Итак, тема урока – «Проценты». Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна не только в курсе математики, но и в повседневной жизни. Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Итак, тема урока – «Проценты».

Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна не только в курсе математики, но и в повседневной жизни.

Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Флора и фауна  Кольского края  в процентах «Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы» А. Д. Александров

Флора и фауна Кольского края в процентах

«Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы»

А. Д. Александров

Блиц-опрос   1. Процентом от любой величины  называется ... 2. Сотая часть метра? 3. Сотая часть центнера? 4. Сотая часть рубля? 5. Сформулировать правило перевода  процентов в десятичную дробь.

Блиц-опрос

1. Процентом от любой величины

называется ...

2. Сотая часть метра?

3. Сотая часть центнера?

4. Сотая часть рубля?

5. Сформулировать правило перевода

процентов в десятичную дробь.

6. Выразить проценты в виде  десятичных дробей:  65%; 150%; 600%; 1,3% 7. Сформулировать правило перевода  чисел в проценты . 8. Выразить десятичные дроби или  натуральные числа в виде процентов:  0,75; 1; 1,2; 10. 9. Как можно быстрее найти 10%, 20%, 25%, 50% от заданной величины?

6. Выразить проценты в виде

десятичных дробей:

65%; 150%; 600%; 1,3%

7. Сформулировать правило перевода

чисел в проценты .

8. Выразить десятичные дроби или

натуральные числа в виде процентов:

0,75; 1; 1,2; 10.

9. Как можно быстрее найти

10%, 20%, 25%, 50%

от заданной величины?

Практикум 1 группа - Фауна Севера 2 группа - Флора Севера 3 группа - Фауна Севера 4 группа - Флора Севера

Практикум

1 группа - Фауна Севера

2 группа - Флора Севера

3 группа - Фауна Севера

4 группа - Флора Севера

1 и 3 группы: 1. Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч, что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.

1 и 3 группы:

1. Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч, что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.

2. Массовое браконьерство стало причиной сокращения поголовья северных оленей  на Кольском полуострове на 30% за последние пять лет. В 2008 году их было около 67 тысяч. Найдите количество оленей в 2013 году .

2. Массовое браконьерство стало причиной сокращения поголовья северных оленей на Кольском полуострове на 30% за последние пять лет. В 2008 году их было около 67 тысяч. Найдите количество оленей в 2013 году .

3. На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные – лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя около 400 кг. Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок» , если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.

3. На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные – лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя около 400 кг. Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок» , если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.

4. Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока – 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).

4. Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока – 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).

5. Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого  гагачьего пуха . В России – 1,25% от этого количества. С одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один идет 400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.

5. Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого гагачьего пуха . В России – 1,25% от этого количества. С одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один идет 400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.

2 и 4 группы: 1. Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо луковичного , срок жизни которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.

2 и 4 группы:

1. Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо луковичного , срок жизни которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.

2. Можжевеловый лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов с 1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только 6 % от можжевелового. Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.

2. Можжевеловый лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов с 1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только 6 % от можжевелового. Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.

3. Грибы содержат 4% белков, 3% углеводов и 1,3% жира, остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды в 100 граммах грибов.

3. Грибы содержат 4% белков, 3% углеводов и 1,3% жира, остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды в 100 граммах грибов.

4. Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной , которую иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую. По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.

4. Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной , которую иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую. По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.

5. В Мурманской области насчитывается 300 видов грибов. Из них в список грибов Красной книги Мурманской области включены: подосиновик белый, паутинник фиолетовый, лаковица фиолетовая, рогатик пестиковый, рогатик усечённый, ежевик коралловидный, лисичка настоящая. Определите количество грибов из Красной книги в процентах.

5. В Мурманской области насчитывается 300 видов грибов. Из них в список грибов Красной книги Мурманской области включены: подосиновик белый, паутинник фиолетовый, лаковица фиолетовая, рогатик пестиковый, рогатик усечённый, ежевик коралловидный, лисичка настоящая. Определите количество грибов из Красной книги в процентах.

Рефлексия: • Что нового узнали на уроке? • Что полезного извлекли из урока? • Достаточно ли знаний было, чтобы  решить эти задачи? • Какие из задач оказались наиболее  трудными? • Какие пробелы в знаниях выявились на  уроке? • Какие проблемы породил этот урок?

Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Что полезного извлекли из урока?

Достаточно ли знаний было, чтобы

решить эти задачи?

Какие из задач оказались наиболее

трудными?

Какие пробелы в знаниях выявились на

уроке?

Какие проблемы породил этот урок?

Итоги урока: Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас “поломать” голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.)

Итоги урока:

Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас “поломать” голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.)

Домашнее задание: § 21 № 627, № 637 или составить задачу о своих комнатных растениях, используя проценты.

Домашнее задание:

§ 21 № 627, № 637

или

составить задачу о своих комнатных растениях, используя проценты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Флора и фауна Кольского края в процентах

Автор: Кушнаревич Марина Васильевна, Мачалкина Наталья Васильевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства