Просмотр содержимого документа
«Прототипы заданий ОГЭ. Задание №14.»
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Подобие треугольников.
Разные задачи.
Теорема Пифагора.
Углы.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га,
ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №1.
Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах.
Решение.
Переведем площадь участка в квадратные метры:
9 га = 90 000 м 2 .
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Поэтому, длина участка равна: 90 000 : 150 = 600 м.
Ответ: 600.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №2.
Сколько досок длиной 3,5 м, шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехугольной балки длиной 105 дм, имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см 40 см?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №2.
Сколько досок длиной 3,5 м, шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехугольной балки длиной 105 дм, имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см 40 см?
Поэтому количество досок равно 1 260 000 : 14 000 = 90.
Ответ: 90.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №3.
Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №3.
Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
Решение: Разделим фигуру, изображенную на картинке на 3 прямоугольника. Найдем площадь первого прямоугольника: 5 · 1 = 5 м2. Найдем площадь второго прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Найдем площадь третьего прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Сложим все площади: 5 м2+4 м2 + 4 м2 = 13 м2.
Таким образом, потребуется закупить 13 м2пленки.
Ответ: 13.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 4.
На карте показан путь Лены от дома до школы. Лена измерила длину каждого участка и подписала его. Используя рисунок, определите, длину пути (в м), если масштаб 1 см: 10000 см.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 4.
На карте показан путь Лены от дома до школы. Лена измерила длину каждого участка и подписала его. Используя рисунок, определите, длину пути (в м), если масштаб 1 см: 10000 см.
Решение:
Путь по карте равен 4 + 2 + 4 = 10 см. Так как масштаб равен 1 : 10000, Лена прошла 100 000 см или 1000 м.
Ответ: 1000.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задача № 5.
Сколько досок длиной 4 м, шириной 20 см и толщиной 30 мм выйдет из бруса длиной 80 дм, имеющего в сечении прямоугольник размером 30 см × 40 см?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задача № 5.
Сколько досок длиной 4 м, шириной 20 см и толщиной 30 мм выйдет из бруса длиной 80 дм, имеющего в сечении прямоугольник размером 30 см × 40 см?
Решение:
Переведём все длины в метры.
Объём бруса равен 8 · 0,3 · 0,4 = 0,96 м3.
Объём одной доски 4 · 0,2 · 0,03 = 0,024 м3.
Получаем, что из бруса получится 0,96 : 0,024 = 40 досок.
Ответ: 40.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №6.
Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота средней опоры 3,1 м, высота большей опоры 3,3 м. Найдите высоту малой опоры.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание №6.
Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота средней опоры 3,1 м, высота большей опоры 3,3 м. Найдите высоту малой опоры
Решение.
Данная задача сводится к нахождению одного из оснований трапеции. Пусть длина неизвестного отрезка равна По теореме Фаллеса, получаем, что прямые, образованные опорами, отсекают на крыше равные отрезки. Поэтому средняя опора является средней линией трапеции. Средняя линия равна полусумме оснований трапеции: откуда получаем, что
Ответ: 2,9.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 7.
Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 19 см и 32 см. Её наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 1080 см2. Какова ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 7.
Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 19 см и 32 см. Её наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины. Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 1080 см2. Какова ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.
Решение:
Пусть см — ширина окантовки. Площадь прямоугольника равна произведению сторон., получаем уравнение:
Ответ: 4.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 8.
Медиана равностороннего треугольника равна . Найдите сторону этого треугольника.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Вычисление длин и площадей.
Задание № 8.
Медиана равностороннего треугольника равна . Найдите сторону этого треугольника.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание № 1.
Проектор полностью освещает экранAвысотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экранBвысотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание № 1.
Проектор полностью освещает экранAвысотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экранBвысотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
Решение. Заметим, что высота экрана, расположенного на расстоянии 250 см, в 2 раза меньше высоты экрана, расположенного на искомом расстоянии, значит, по теореме о средней линии, искомое расстояние в два раза больше первоначального экрана: 250·2 = 500.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задания №2.
Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задания №2.
Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Решение.
Столб и человек образуют два прямоугольных треугольниках ABC и FEB. Эти треугольники подобны по двум углам. Пусть высота фонаря равна , тогда
откуда
Поэтому фонарь расположен на высоте 5,1 м.
Ответ: 5,1.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание №3.
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание №3.
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание № 4.
Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
Задание № 4.
Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Подобие треугольников.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №1. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №1. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа?
Решение:
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №2.
В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой — 6 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №2.
В 60 м одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой — 6 м. Найдите расстояние (в метрах) между их верхушками.
Решение:
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задание №3. Сколько всего осей симметрии имеет фигура, изображённая на рисунке?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задание №3. Сколько всего осей симметрии имеет фигура, изображённая на рисунке?
Ось симметрии данной фигуры — биссектрисса, проходящая через вершину звезды. Данная фигура имеет 5 осей симметрии.
Ответ: 5.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задание №4.
Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задание №4.
Определите высоту дома, ширина фасада которого равна 8 м, высота от фундамента до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м.
Решение:
Крыша дома имеет форму равнобедренного треугольника. Высота этого треугольника является медианой и равна
Высота всего дома равна длине высоты крыши и высоты фундамента до крыши. Таким образом высота дома равна: 4 + 3 = 7 м.
Ответ: 7.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача № 5. Лестница соединяет точки и , расстояние между которыми равно 25 м. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите высоту (в метрах), на которую поднимается лестница.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача № 5. Лестница соединяет точки и , расстояние между которыми равно 25 м. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите высоту (в метрах), на которую поднимается лестница.
Решение:
Профиль каждой ступеньки имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 14 и 48 см.
Найдём гипотенузу каждого из них:
Так как расстояние отAдоBравно 25 метрам можем найти количество ступеней:
25 : 0,5 = 50 шт.
По условию задачи высота одной ступени равна 14 см, таким образом, найдем высоту
лестницы: 50 · 14 см = 700 см = 7 м.
Ответ: 7.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №6.
Обхват ствола секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диаметр (в метрах)?
Ответ округлите до десятых.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Разные задачи.
Задача №6.
Обхват ствола секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диаметр (в метрах)?
Ответ округлите до десятых.
Поскольку длина окружности выражается через её диаметр формулой имеем
Ответ:1,5 .
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача №1.
От столба высотой 9 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину провода.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача №1.
От столба высотой 9 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину провода.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача № 2. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача № 2. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача № 3. Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние от края рва до верхней точки стены (см. рис.). Найдите длину лестницы.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача № 3. Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние от края рва до верхней точки стены (см. рис.). Найдите длину лестницы.
Решение:
РасстояниеAB— гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 5 м и 20 − 8 = 12 м. Тем самым, длинаABравна 13 м, а длина лестницы равна 15 м.
Ответ: 15.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задания № 4. Лестница соединяет точкиAиBи состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите расстояние между точкамиAиB(в метрах).
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задания № 4. Лестница соединяет точкиAиBи состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите расстояние между точкамиAиB(в метрах).
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.Теорема Пифагора.
Задача № 5. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача №6. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,85 м, а её высота в разложенном виде составляет 1,48 м. Найдите расстояние (в метрах) между основаниями стремянки в разложенном виде.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Теорема Пифагора.
Задача №6. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,85 м, а её высота в разложенном виде составляет 1,48 м. Найдите расстояние (в метрах) между основаниями стремянки в разложенном виде.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.
Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.
Задача № 7. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
Решение.
Колесо представляет собой круг, 18 спиц которого делят на 18 круговых секторов. Так как развёрнутый угол равен 360° для каждого из секторов имеем:
Ответ: 20 .
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.
Задача № 8. На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 7 часов?
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ». Задание №15. Практические задачи по геометрии.
Углы.
Задача № 8. На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 7 часов?
Решение: За сутки Земля совершает полный оборот, то есть поворачивается на 360°. Следовательно, за один час Земля поворачивается на 360° : 24 = 15°. Получаем, что за 7 часов Земля поворачивается на 7 · 15° = 105°.