kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Нужна ли математика в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе девочка рассказывает о необходимости математики в жизни современного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нужна ли математика в жизни человека"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Баганская средняя общеобразовательная школа № 2

имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко









Проект

Нужна ли математика в жизни человека










АВТОР:

Устинова Мария,

обучающаяся 7 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Матюшко Нина Петровна,

учитель математики







Баган, 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3

1. Как зародилась математика ……………………………………...………….4-6

2. Роль математике в жизни человека…………………………...…………….7-8

3. Возможности математики………………….………………………………9-10

4. Нужна ли математика современному человеку……………………….....….11

5. Опрос одноклассников………………………….…………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……14









































2

ВВЕДЕНИЕ

Я люблю математику не только потому,

что она находит применение в технике,

но и потому, что она красива.

Р. Петер


Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растёт, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.


Цель проекта:

Показать важность математики в жизни человека.


Задачи проекта:

1. Познакомиться с историей возникновения и развития математики;

2.Узнать роль математики в жизни человека.


Методы исследования:

  1. Работа с литературой и материалами Интернета по данной теме;

  2. Сбор общественного мнения;

  3. Анализ проделанной работы.














3

1. Как зародилась математика

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.

Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.







4

Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!

Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Самураи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники.



5

Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибо-Самосуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стивен. В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.


6

2. Роль математики в жизни человека

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки. Однако роль математики в жизни людей и общества не исчерпывается подобным ее применением. Иначе, например, многие деятели искусства могли бы с чистой совестью сказать, что время, посвященное в школе решению задач и доказательству теорем, было потрачено впустую. Тем не менее это не так.

Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика. В переводе с древнегреческого само ее название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчета, измерения и описания форм объектов. Это базис, на который опираются знания о структуре, порядке и отношениях. Именно они составляют суть науки. Так происходит их преобразование в математические объекты. Часть идеализированных свойств становятся аксиомами (утверждениями, не требующими доказательств). Из них затем выводятся другие истинные свойства. Так формируется математическая модель реально существующего объекта.

Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!». А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет. Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.













7



8

3. Возможности математики

Астроному математика помогает определить пути далёких звёзд.


Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию.

9

Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане.




Словом, математика может все или почти все там, где нужно что-либо вычислять.
















10

4. Нужна ли математика современному человеку?

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.

Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.

И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.






11

5. Опрос среди школьников:

Нужна ли математика человеку?

Я опросила 28 человек моего класса. На вопрос «нужна ли математика человеку?» ответили «да» 20 человек, ответили «нет» 8 человек.





















12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Математика в нашей жизни присутствует всегда и везде. Люди каждый день решают большое количество задач, примеров, например, в магазине, при подсчёте затрат на тот или иной товар или при получении зарплаты, когда выбирают, сколько денег сейчас снять с карты и сколько оставить «на потом». Математика в жизни человека идёт также сплошь и рядом с его здоровьем. С каждым разом математика становится всё нужнее людям и уже никак без неё не обойтись. Без математики наша жизнь невозможна. Михаил Васильевич Ломоносов давным-давно сказал, что: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».





























13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • http://fb.ru/article/218171/rol-matematiki-v-jizni-cheloveka-dlya-chego-nujna-matematika

  • https://sites.google.com/site/matematikalucsaanaukaivseokej/kak-poavilas-nauka-matematika

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Возникновение_математики

  • http://nperov.ru/razum/zachem-nuzhna-matematika/
































14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Нужна ли математика в жизни человека"

Автор: Устинова Мария

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Математика в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(38) "proekt_matematika_v_zhizni_cheloveka_1"
    ["file_id"] => string(6) "646431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708980817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытие защиты научных проектов учащихся "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytiie-zashchity-nauchnykh-proiektov-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "116974"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412675011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект по математике на тему: "Математика в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-po-matiematikie-na-tiemu-matiematika-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403772603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства