kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математика в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать?в нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика в жизни человека"»

Проект

«Математика в жизни человека».





Руководитель проекта:

Учитель математки

Клочкова Елена Александровна

Выполнил: Курташиров Кирилл,

учащийся 6»Б» класса



















Содержание





  1. Паспорт проекта ……………………………………………………..3

2. Введение ............................................................................................ 5

3. Основная часть

а.) Историческая справка..........................................................................................................9

б) Математика в жизни человека…………………………………………10

4. Заключение..... .....................................................................................13

5. Используемая литература.............................................................................................. . 15



Проект

 Авторы проекта: Курташиров Кирилл, учащийся 6 «Б» класса.

Руководитель проекта: учитель математики

Клочкова Елена Александровна

2023-2024 уч. год.

Паспорт проекта



1.

Общая информация о представляемом проекте


Проект разработан и реализуется на базе

МБОУ СОШ 3

2.

Полное название образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3

3.

Адрес, место реализации проекта

352630, Краснодарский край, Белореченский район г. Белореченск, ул. Победы, 353

4.

Руководитель

Учитель математики

Клочкова Елена Александровна

5.

Телефон, факс,

e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс – 89186532508

Электронный адрес[email protected]


6.

Целевая группа

Учащиеся 6 класса

7.

Контактная информация

Краснодарский край

Белореченский район

г.Белореченск

ул. Победы,353

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы развития интереса к предмету Математика.

Проект направлен на: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

9.

Цели и задачи проекта


Цель: оценить практическое значение математики в жизни человека.

Работа над проектами проводится поэтапно.

Задачи:

  • с помощью учебной и научной литературы изучить возникновение слова «Математика»;

  • исследовать значение математики в современной жизни;

  • изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.

  • собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях.

10.

Этапы деятельности по проекту

  • Изучение литературы по теме

  • Наблюдения

  • Сравнительный анализ данных.

11.

Формы работы

исследовательский, внутри классный, краткосрочный.

12

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты:

развитие у обучающихся заинтересованности в изучении математики.

Предполагаемые результаты:

- получение знаний об истории появления математики;

- развитие аналитической деятельности;

- развитие заинтересованности в изучении предмета.

13.

Организации, поддерживающие представленный проект

МБОУ СОШ 3 г.Белореченск

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»

М.И. Калинин








1.Введение

Используется ли математика в жизни? Наверное, никто из нас не задумывался над этим вопросом, хотя каждый сталкивается с математикой ежедневно в жизненных ситуациях. Мы готовим пищу, ходим в магазин за покупками, наши родители производят оплату коммунальных услуг, ведут экономические расчеты, получают заработную плату, делают ремонт.… И можно еще много назвать областей, в которых человек использовал бы знания точной науки – математики.

В жизни не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.

Актуальность моей работы состоит в том, что математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в статистике, торговле, автоматизированном управлении заводами и фабриками. Машины не только считают, они могут делать переводы с одного языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.

Один очень умный человек давным-давно сказал, что математика нужна человеку для того, чтобы навести порядок в своей голове.

Кто-то из нас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали.

Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики, и без нее нельзя освоить эти предметы. Может показаться, что на уроках истории, рисования, физкультуры и иногда в повседневной жизни математика не нужна. Но это неверно. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры. Математика нужна в повседневной жизни еще и для того, чтобы определить время на часах, посчитать количество предметов, набрать номер на телефоне, измерить площадь комнаты и для многого другого.

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...

Но зачем занятия математикой нужны лично мне?

Я считаю, что математика — наука очень важная и в школе она нужна. До того момента, когда человек (ученик) определится в выборе своей будущей профессии, нужно рассказывать о математике не так, как в учебнике: может быть, не слишком подробно и углубленно, а с более широкой, общенаучной точки зрения.

И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком». Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас чисел, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает мысль, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания.

Моя работа призвана показать привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека.



Проблема: в нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать?

Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.

Цель работы: оценить практическое значение математики в жизни человека.

Задачи:

  • с помощью учебной и научной литературы изучить возникновение слова «Математика»;

  • исследовать значение математики в современной жизни;

  • изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.

  • собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях.

Объект исследования: повседневная жизнь человека.

Предмет исследования: роль математики в жизни человека.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по теме

  • Наблюдения

  • Сравнительный анализ данных


2.Основная часть

Историческая справка

Первым этапом работы было исследование возникновения слова «математика». После изучения литературы стало известно, что математика – самая древняя из наук. Слово «математика» возникло в древней Греции в 5 веке до нашей эры, оно означает «наука», «размышление». Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки.

Я опросил 30 учащихся нашего класса. На вопрос «Нужна ли математика человеку?» ответили «ДА» - 26 учащихся, ответили «НЕТ» - 4 учащихся. Результат опроса показан на диаграмме.

На вопрос «Где нужна математика?» ответили



- в строительстве – 5

- при покупках в магазине – 13

- дома на кухне – 4

- чтобы быть образованным – 1

- на огороде – 5

- чтобы получить профессию – 2

Математика в жизни человека

Вторым этапом было изучение математики в современной жизни.

В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности жизни, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

Список применения математики бесконечен - чтение времени на часах, денежные расчеты, получения оценки в школе, расчет пробега автомобиля, приготовление по рецепту на кухне и так далее.

Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

С математикой я встречаюсь каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.

Я знаю, что мне до школы 150 метров, иду я минуты 3, отсюда я могу узнать скорость моего движения, а именно 50 м/мин.

В моем классе 32 учащихся. Многим математика очень нравиться и при этом ребята имеют удовлетворительные результаты.

Математика и спорт

Я увлекаюсь футболом. Здесь также рассчитываю свои шаги. Подсчитываю сколько я забил голов, рассчитываю траекторию мяча.  

Математика необходима даже в моих увлечениях.. 










Математика и режим дня

Н апример, наш распорядок дня - режим, не что иное, как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы нам нужно успеть пообедать, сходить на дополнительные занятия (кружок, секции), сделать уроки, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день следим за временем по часам и учимся правильно его распределять.

Математика в кулинарии


Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.





Математика в торговле.


М атематика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.


Математика в раскрое одежды.

Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и др.), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды.

Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Математика в строительстве.


В строительстве без математики никак не обойтись. Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак! Математику применяли ещё задолго до нашей эры.


В Древнем Вавилоне при помощи математических расчётов строили водопроводы и подавали в дома воду. В Древнем Египте по математическим расчётам строили пирамиды.





3.Заключение

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - М.В. Ломоносов. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума.

Математика очень важна в повседневной деятельности человека. Современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин,выезд на природу, ремонт дома, приготовление пищи- знание математики необходимо.

Поэтому с самого детства надо полюбить ее, и она окажет большую помощь на протяжении всей жизни.

Учите математику на 5!

4. Используемая литература

  1. Ткачев М.В., Домашняя математика, М., Просвещение, 1994.

  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С., Математическая шкатулка, М., Просвещение, 1988.

  2. Ресурсы Интернет.

http://www.profistart.ru

http:// bukashka.org/

  1. Г.И.Глейзер. «История математики в школе»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Математика в жизни человека"

Автор: Клочкова Елена Александровна

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Математика в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414927456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация проекта "Математика в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-proiekta-matiematika-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "236434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444064372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект по математике на тему: "Математика в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-po-matiematikie-na-tiemu-matiematika-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "108584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403772603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "проект "Математика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "122717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414331332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация. Геометрия в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-gieomietriia-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416139668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства