kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике в 6 классе "Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;
  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;
  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации;
  • развитие познавательного интереса к предмету математики. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике в 6 классе "Пропорции" »








Проект по математике

"Пропорции и их применение

при решении старинных задач"

6 класс





Учитель: Барышева Л.А.






Основной вопрос:

Научиться применять основное свойство пропорции при решении старинных задач.


Вопрос учебной темы:

Знакомство с методикой решения задач «на пропорции».


Учебные предметы: математика, история


Участники: учащиеся 6 класса.


Информационные ресурсы: различные словари, справочники, Интернет – ресурсы.


Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;

  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;

  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации;

  • развитие познавательного интереса к предмету математики.


Методические задачи:

Закрепить знания, полученные при изучении темы "Пропорция, Основное свойство пропорции":

  • определение пропорции,

  • основное свойство пропорции,

  • выделение в условиях задач двух величин и установление вида зависимости между ними,

  • по условию задачи составлять пропорцию.




Ход проекта:


  • В самом начале проекта учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает задание: карточки с задачами. Учитель проводит инструктаж по решению задач, приводит конкретные примеры решения задач стандартного типа.

  • В каждой группе учащиеся выбирают, какие понятия они должны повторить и применить в процессе выполнения задания. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся и не встречающиеся в учебнике, но имеющие отношение к проблеме.

  • Учащиеся работают с дополнительной литературой.



Проблемные вопросы:


  • Выделить необходимые понятия для использования их при решении задач;

  • Составить исторические справки: о математиках, изучающих пропорции, о старинных величинах;

  • Решить задачи «на пропорции»;

  • Оформить решение задач.


Результаты представления исследований:

  • Оформление решение задач (слайды, газета, буклет).




Этапы и сроки проведения проекта:


  • Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут.

  • Обсуждение с учащимися возможных источников информации – 2 урок, 15 минут.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 урока

  • Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.


О проекте


Часто изучение терминологии по предмету превращается для ребенка в скучную зубрёжку, после которой эмоциональный настрой резко снижается, а «выученные» термины быстро забываются. Для того чтобы разрядить эту негативную обстановку, детям предлагается поучаствовать в решении задач нестандартного вида и нестандартного содержания. При этом дети учатся работать со справочной литературой, отыскивая и подбирая необходимые понятия. А также происходит закрепление навыков, приобретенных в ходе изучения темы. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления и творческой деятельности учащихся.

Предполагается, что решенные в ходе выполнения проекта задачи будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по математике в 6 классе "Пропорции"

Автор: Барышева Любовь Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект по математике "Знакомство с пропорцией" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-matiematikie-znakomstvo-s-proportsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "112284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408472475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Математика вокруг нас" проект по математике"
    ["seo_title"] => string(42) "matematika_vokrug_nas_proekt_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "582354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622620349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства