kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике в 6 классе "Пропорции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;
  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;
  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации;
  • развитие познавательного интереса к предмету математики. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике в 6 классе "Пропорции" »








Проект по математике

"Пропорции и их применение

при решении старинных задач"

6 класс





Учитель: Барышева Л.А.






Основной вопрос:

Научиться применять основное свойство пропорции при решении старинных задач.


Вопрос учебной темы:

Знакомство с методикой решения задач «на пропорции».


Учебные предметы: математика, история


Участники: учащиеся 6 класса.


Информационные ресурсы: различные словари, справочники, Интернет – ресурсы.


Дидактические цели проекта:

  • формирование интереса к обучению;

  • развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;

  • обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

  • приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации;

  • развитие познавательного интереса к предмету математики.


Методические задачи:

Закрепить знания, полученные при изучении темы "Пропорция, Основное свойство пропорции":

  • определение пропорции,

  • основное свойство пропорции,

  • выделение в условиях задач двух величин и установление вида зависимости между ними,

  • по условию задачи составлять пропорцию.




Ход проекта:


  • В самом начале проекта учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает задание: карточки с задачами. Учитель проводит инструктаж по решению задач, приводит конкретные примеры решения задач стандартного типа.

  • В каждой группе учащиеся выбирают, какие понятия они должны повторить и применить в процессе выполнения задания. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся и не встречающиеся в учебнике, но имеющие отношение к проблеме.

  • Учащиеся работают с дополнительной литературой.



Проблемные вопросы:


  • Выделить необходимые понятия для использования их при решении задач;

  • Составить исторические справки: о математиках, изучающих пропорции, о старинных величинах;

  • Решить задачи «на пропорции»;

  • Оформить решение задач.


Результаты представления исследований:

  • Оформление решение задач (слайды, газета, буклет).




Этапы и сроки проведения проекта:


  • Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут.

  • Обсуждение с учащимися возможных источников информации – 2 урок, 15 минут.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 урока

  • Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.


О проекте


Часто изучение терминологии по предмету превращается для ребенка в скучную зубрёжку, после которой эмоциональный настрой резко снижается, а «выученные» термины быстро забываются. Для того чтобы разрядить эту негативную обстановку, детям предлагается поучаствовать в решении задач нестандартного вида и нестандартного содержания. При этом дети учатся работать со справочной литературой, отыскивая и подбирая необходимые понятия. А также происходит закрепление навыков, приобретенных в ходе изучения темы. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления и творческой деятельности учащихся.

Предполагается, что решенные в ходе выполнения проекта задачи будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по математике в 6 классе "Пропорции"

Автор: Барышева Любовь Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект по математике "Знакомство с пропорцией" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-matiematikie-znakomstvo-s-proportsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "112284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408472475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Математика вокруг нас" проект по математике"
    ["seo_title"] => string(42) "matematika_vokrug_nas_proekt_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "582354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622620349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства