kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по геометрии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по геометрии 11 класс, повторение двух важных тем: площади и объёмы пространственных фигур. Проект строится на исследовании комбинации фигур с применением формулы комфортности помещения, полученного из этих фигур. Расширяет кругозор старшеклассников и позволяет на практике применить изученный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,раздаточный материал»

План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





Определение коэффициента комфортности жилья, группа 1






Куб


Правильная четырёхугольная пирамида


Комбинация

фигур

Размеры




а= 6


а=6, hпир=4


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Определение коэффициента комфортности жилья, группа 2






Прямоугольный параллелепипед


Правильная треугольная призма



Комбинация

фигур

Размеры




а=6, в=5, hпар=4


a=6, hприз=5


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Определение коэффициента комфортности жилья, группа 3






Цилиндр


Конус


Комбинация

фигур

Размеры




R = 4, hц=5


R = 4, hк=3


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод










Определение коэффициента комфортности жилья, группа 3





Усечённая правильная пирамида


Шар


Комбинация

фигур

Размеры




a=10, а1=8, h=2



R = 4


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?

Домашнее задание

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2, фигуры, комбинации фигур»

Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.



















Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.





















Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.






























Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.





Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии в 11 классе»

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Кариева Е.А.

Цель проекта:

  • Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;

  • Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;

  • Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;

  • Развитие пространственных представлений, образного мышления.

Задачи проекта:

  • Вспомнить, изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;

  • Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций;

  • Оформить результаты работы в виде коллективной презентации, таблицы.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах;

  • 2 этап – поиск необходимой информации, подбор формул, теоретического материала, решение задач практического содержания;

  • 3 этап – оформление результатов работы в виде таблицы, презентации;

  • 4 этап – защита коллективного творческого проекта, подведение итогов проекта.

Ход занятия.

Организационный момент. (1 минута)

Презентация о различных строениях. Выявление проблемы (2 минуты).

Проблема :

Исследовать:  жилье какой формы самое комфортное?

Коэффициент комфортности жилья: k= (36π V2)/S3  , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1 или близко к 1.

Формирование групп (1 минута):

  • 1 группа – исследование многогранников (куб и правильная четырёхугольная пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;

  • 2 группа – исследование многогранников (прямоугольный параллелепипед и правильная треугольная призма) и комбинации из этих геометрических фигур 3 учащихся;

  • 3 группа – исследование тел вращения (цилиндр и конус) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;

  • 4 группа – исследование сочетания многогранников и фигур вращения (шар и усечённая пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 4 человека.

Учащиеся каждой группы исследуют  различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур (Приложение 2).  Находят  для каждой  фигуры  объем и площадь поверхности, вычисляют коэффициент комфортности по формуле и сравнивают его с единицей и делают вывод о комфортности жилища.

Срок поисковой и исследовательской работы над темой – (20 минут)

Результаты работы заносятся в таблицу (приложение 1), отчёт о работе оформляется в презентации (7 минут).

План презентации:

  • Для определенной геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.

Защита своей работы на уроке геометрии (12 минут).

Учитель (1 минута): 

По нашим вычислениям самым комфортным является жилье в форме шара. Возможно, в будущем наши потомки и будут жить в сооружениях такой формы. Часто можно слышать расхожую фразу: «Круг и шар – наиболее совершенные фигуры». Какой смысл вкладывается в это высказывание? Единственное тело, имеющее коэффициент, равный единице, - это шар. Не потому ли неопознанные летающие объекты шарообразны (как утверждают те, кто их видел)? А если вспомнить где ребенок  находится 9 месяцев до своего появления на свет…   и там ему комфортно!

Домашнее задание (1 минута):

  1. Рассчитать комфортность своего жилья. Выполнить чертёж в тетради.

Всем спасибо! 




Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии в 11 рисунки»





























































K = 36πV2 / S3















Просмотр содержимого презентации
«дома»

Величие человека - в его способности мыслить. Блез Паскаль

Величие человека - в его способности мыслить.

Блез Паскаль

K = 36πV 2 / S 3

K = 36πV 2 / S 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по геометрии 11 класс

Автор: Кариева Елена Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект "Геометрия в архитектуре""
    ["seo_title"] => string(49) "issledovatelskii_proekt_geometriia_v_arkhitekture"
    ["file_id"] => string(6) "541279"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582786294"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по геометрии "Фалес и подобие треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-falies-i-podobiie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405696218"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства