kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по геометрии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по геометрии 11 класс, повторение двух важных тем: площади и объёмы пространственных фигур. Проект строится на исследовании комбинации фигур с применением формулы комфортности помещения, полученного из этих фигур. Расширяет кругозор старшеклассников и позволяет на практике применить изученный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,раздаточный материал»

План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод.

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





План презентации:

  • Для определённой геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.





Определение коэффициента комфортности жилья, группа 1






Куб


Правильная четырёхугольная пирамида


Комбинация

фигур

Размеры




а= 6


а=6, hпир=4


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Определение коэффициента комфортности жилья, группа 2






Прямоугольный параллелепипед


Правильная треугольная призма



Комбинация

фигур

Размеры




а=6, в=5, hпар=4


a=6, hприз=5


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Определение коэффициента комфортности жилья, группа 3






Цилиндр


Конус


Комбинация

фигур

Размеры




R = 4, hц=5


R = 4, hк=3


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод










Определение коэффициента комфортности жилья, группа 3





Усечённая правильная пирамида


Шар


Комбинация

фигур

Размеры




a=10, а1=8, h=2



R = 4


Объём






Площадь полной поверхности





К – коэффициент комфортности






Вывод








Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?

Домашнее задание

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Домашнее задание:

Подумать и написать в тетради ответы на вопросы:

  1. Почему заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы?

  2. Почему кот в холодную погоду, приготовляясь ко сну, сворачивается в клубок?



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2, фигуры, комбинации фигур»

Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.



















Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.





















Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.






























Тема: Объёмы пространственных фигур и тел вращения, площади поверхности пространственных фигур и тел вращения. Повторение.





Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии в 11 классе»

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"

Кариева Е.А.

Цель проекта:

  • Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;

  • Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;

  • Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;

  • Развитие пространственных представлений, образного мышления.

Задачи проекта:

  • Вспомнить, изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;

  • Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций;

  • Оформить результаты работы в виде коллективной презентации, таблицы.

Этапы работы над проектом:

  • 1 этап – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах;

  • 2 этап – поиск необходимой информации, подбор формул, теоретического материала, решение задач практического содержания;

  • 3 этап – оформление результатов работы в виде таблицы, презентации;

  • 4 этап – защита коллективного творческого проекта, подведение итогов проекта.

Ход занятия.

Организационный момент. (1 минута)

Презентация о различных строениях. Выявление проблемы (2 минуты).

Проблема :

Исследовать:  жилье какой формы самое комфортное?

Коэффициент комфортности жилья: k= (36π V2)/S3  , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1 или близко к 1.

Формирование групп (1 минута):

  • 1 группа – исследование многогранников (куб и правильная четырёхугольная пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;

  • 2 группа – исследование многогранников (прямоугольный параллелепипед и правильная треугольная призма) и комбинации из этих геометрических фигур 3 учащихся;

  • 3 группа – исследование тел вращения (цилиндр и конус) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;

  • 4 группа – исследование сочетания многогранников и фигур вращения (шар и усечённая пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 4 человека.

Учащиеся каждой группы исследуют  различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур (Приложение 2).  Находят  для каждой  фигуры  объем и площадь поверхности, вычисляют коэффициент комфортности по формуле и сравнивают его с единицей и делают вывод о комфортности жилища.

Срок поисковой и исследовательской работы над темой – (20 минут)

Результаты работы заносятся в таблицу (приложение 1), отчёт о работе оформляется в презентации (7 минут).

План презентации:

  • Для определенной геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;

  • Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .

  • Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.

Защита своей работы на уроке геометрии (12 минут).

Учитель (1 минута): 

По нашим вычислениям самым комфортным является жилье в форме шара. Возможно, в будущем наши потомки и будут жить в сооружениях такой формы. Часто можно слышать расхожую фразу: «Круг и шар – наиболее совершенные фигуры». Какой смысл вкладывается в это высказывание? Единственное тело, имеющее коэффициент, равный единице, - это шар. Не потому ли неопознанные летающие объекты шарообразны (как утверждают те, кто их видел)? А если вспомнить где ребенок  находится 9 месяцев до своего появления на свет…   и там ему комфортно!

Домашнее задание (1 минута):

  1. Рассчитать комфортность своего жилья. Выполнить чертёж в тетради.

Всем спасибо! 




Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии в 11 рисунки»





























































K = 36πV2 / S3















Просмотр содержимого презентации
«дома»

Величие человека - в его способности мыслить. Блез Паскаль

Величие человека - в его способности мыслить.

Блез Паскаль

K = 36πV 2 / S 3

K = 36πV 2 / S 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по геометрии 11 класс

Автор: Кариева Елена Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект "Геометрия в архитектуре""
    ["seo_title"] => string(49) "issledovatelskii_proekt_geometriia_v_arkhitekture"
    ["file_id"] => string(6) "541279"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582786294"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по геометрии "Фалес и подобие треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-po-ghieomietrii-falies-i-podobiie-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405696218"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства