Проектная деятельность как одно из условий самореализации творческого потенциала школьников
Проектная деятельность как одно из условий самореализации творческого потенциала школьников
Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как одно из условий самореализации творческого потенциала школьников»
Проектная деятельность как одно из условий самореализации творческого потенциала школьников.
Актуализация проведения проектной деятельности
В условиях современной школы необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.
Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, среди которых одно из важных мест занимает проектная деятельность.
Сущность проектной деятельности
Главный основополагающий принцип проектной деятельности – исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
Главная идея проектной деятельности - направленность учебно- познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Проектная деятельность- это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.
Цели, которые преследует метод проектов:
-научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
-научить предвидеть мини проблемы, которые предстоит при этом решить;
-сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
-получить навыки обработки информации;
-сформировать навыки проведения исследований;
-сформировать навыки работы и делового общения в группе;
-сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Методика работы над проектом В проектной деятельности выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
Этапы
Задачи. Содержание работы.
1. Подготовительный
а) определение темы;
б) выбор рабочей группы;
2. Планирование
а) анализ проблемы;
б) определение источников;
в) определение формы проекта;
г) определение критериев оценки;
д) распределение ролей (обязанностей)
3. Исследование
а) уточнение информации;
б) поиск альтернатив;
в) выбор оптимального варианта решения проблемы
4. Выполнение
а) реализация намеченного;
б) подготовка выступления
5. Защита проекта (предоставление отчёта)
а) объяснение результатов;
б) публичное выступление
6. Оценка результатов (рефлексия)
а) анализ выполнения проекта;
б) причины успехов и неудач
Основные требования к учебному проекту.
Проект – это «пять П»:
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация
Проекты могут быть персональные и групповые.
Следует рассмотреть и особенности проектов.
Особенности персональных проектов:
-план работы может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
-формирование у учащегося чувства ответственности;
-приобретение учащимся опыта на всех этапах выполнения проекта;
-формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается управляемым процессом.
Особенности групповых проектов:
-формирование навыков сотрудничества;
-проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
-на каждом этапе работы над проектом есть свой ситуационный лидер;
-в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие разные пути решения проблемы, идеи, гипотезы. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников.
Какие же бывают типы проектов.
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает мини научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
["file_id"] => string(6) "182183"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1425475436"
}
}