kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математика здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект выполнен учеником 7 класса. Привитие интереса к исследовательской деятельности проведена через тему собственного здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика здоровья»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижне – Убекинская ООШ»

















Исследовательский проект по теме: «Математика здоровья»





проект подготовила:

ученица 7 класса

Камалова Айшат

Руководитель: Рашидова З.Х.

учитель математики







Цель работы:

пропаганда здорового образа жизни среди подростков на уроках математики.

Задачи:

  • просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья

  • показать значимость соблюдения здорового образа жизни.

  • систематизировать знания о процентах, рассмотреть различные типы задач с использованием процентов по теме проекта.

Методы реализации проекта:

сбор и анализ информации, составление анкеты, исследование, создание буклета и презентации по теме, демонстрация презентации.


Этапы работы:

  1. Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья;

  2. Постановка проблемного вопроса;

  3. Составление и анализ диаграмм( по результатам анкетирования);

  4. Решение задач;


Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается

"Здоровье Нации".


1 этап: Анкетирование

  1. Чем предпочитаешь заниматься в свободное время? 

  2. Что в жизни лично для тебя является самым важным? 

  3. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? 

  4. Для чего нужно вести здоровый образ жизни? 

  5. Что ты вкладываешь в понятие «здоровье»? 

  6. Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?


Результаты

п/п

А

Б

В

Г

Д

Е

1

17%

39%

25%

9%

7%

3%

2

39%

23%

26%

10%

2%

-

3

32%

26%

36%

6%

-

-

4

52%

18%

30%

-

-

-

5

36%

20%

28%

16%

-

-

6

33%

26%

19%

22%

-

-


Расшифровка таблицы:

  1. А) заниматься любимым делом – 17%

Б) сидеть в «Контакте» - 39%

В) гулять на улице – 25%

Г) помогать по дому – 9%

Д) читать – 7%

Е) спать- 3%

2. А) здоровье – 39%

Б) телефон – 23%

В) семья – 26%

Г) личное пространство – 10%

Д) личный дневник – 2%


3. А) спорт – 32%

Б) закаливание – 26%

В) не иметь вредных привычек – 36%

Г) правильное питание – 6%


4. А) чтобы не болеть – 52%

Б) чтобы были здоровые дети – 18%

В) чтобы не болеть


5. А) здоровый образ жизни – 36%

Б) правильное питание – 20%

В) спорт – 28%

Г) закаливание – 16%


6. А) гигиена – 33%

Б) занимаюсь спортом – 26%

В) закаливаюсь – 19

Г) правильное питание – 22%


2 этап:

Постановка проблемного вопроса

«Есть ли задачи в государственной итоговой аттестации, связанные со здоровьем человека?»


  • Историческая справка.

Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа.

1/100 = 1%

 

  • История знака

1- мнение

В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

2- Другое мнение

Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейших упрощений в скорописи буква t превратилась в черту (/), возник современный символ для обозначения процент.

cto - c/o - %

  • Основные задачи на проценты

Нахождение процента от числа

Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

b= a · p/100

Нахождение числа по его проценту

Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь

 a= b: p/100

Нахождение процентного отношения двух чисел

Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%.

р= b/a · 100%


  • Организм человека

Человек состоит из более чем 100.000.000.000.000 клеток, на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%.

Неправда, ли - проценты в нас?


Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин. Сколько лет в среднем живут в России женщины, чем мужчины?

Задача 2. 60% числа х равно 50% числа 9,6. Найдите это число х и узнайте, какова суточная потребность организма в железе в миллиграммах.

Задача 3. С позиции здорового питания в день 12 летний школьник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму?

Задача 4. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно 15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.

Задача 5. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?



  • Вред курения.

В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.

В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки, и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.

Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.


Задача 1. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 


Задача 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.


Задача 3. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?


Задача 4: Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года)?


Задача 5. Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.

Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

а) курит папа;

б) курит мама.

Ответ округлите до единиц.


Задача 6. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2012 года. (Ответ округлить до целого числа) (мужчин и женщин отдельно).


  • Здоровый сон. Здоровое питание.

Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.

Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.

Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.

Школа — это трудное многолетнее испытание. И в первую очередь, нам необходимо здоровье, которое невозможно без здорового питания.

Среди продуктов первой необходимости - молоко, фрукты, овощи, белый хлеб, бобовые, мясо. А вот содержание сахара, соли и жиров в приготовляемых блюдах не должно быть высоким.

Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%. 

Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.


Задача 1. Для нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?


Задача 2. Суточная норма потребления белков в среднем составляет 70 г. В 100 г отварного мяса содержится 20% белков. Кусок мяса, какого веса содержит суточную норму белков?


Задача 3. Суточная норма потребления углеводов составляет 280 граммов. Пирожок в среднем содержит 11% от дневной нормы потребления углеводов. Какое наибольшее целое количество пирожков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму потребления углеводов?


Задача 4. Дневная норма потребления витамина С составляет 70мг. В 100г садовой земляники в среднем содержится 60 мг витамина С. Сколько процентов дневной нормы витамина С получил человек съевший 100г садовой земляники?


Задача 5.Суточная норма потребления белков среднем составляет 70 граммов. Один стакан молочного коктейля в среднем содержит 11 граммов белков, сколько примерно процентов от суточной нормы потребления белков получит человек, выпив стакан молочного коктейля?


  • Заключение

Тема "проценты" - очень интересная и занимательная, а понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. И отвечая на свой поставленный вопрос, я с уверенностью могу сказать, что задачи связанные со здоровьем человека, в государственной итоговой аттестации - есть и их не мало...

Своей исследовательской работой я хотела показать, что даже решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни. Что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика.

Я считаю, что

мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.

Используемые ресурсы

  • http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm

  • http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/

  • http://www.zdorovsmol.ru/o-zabolevaniyah/pitanie-podrostkov.php

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Знак_процента

  • http://masterok.livejournal.com/526037.html

  • http://samlib.ru/b/bychkow_i_w/magiamedecinskaia.shtml

  • http://ne-kurim.ru/articles/stat/

  • Е. А. Семенко Альманах " Из опыта работы учителей краснодарского края (математика 5-7 класс)"Выпуск 2- Краснодар : ККИДППО,2011.

  • Ю.А. Глазков, М.Я.Гаиашвили 2010.ГИА, Алгебра, 9 класс, Тематические тестовые задания

  • Шумарина В. А. http://pedsovet.su/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Математика здоровья

Автор: Заира Рашидова

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация "Математика здоровья" для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-matiematika-zdorov-ia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "112369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408550239"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект на тему: "Сколько весит здоровье ученика" "
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt-na-tiemu-skol-ko-viesit-zdorov-ie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "106047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402936831"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства