Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика здоровья»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижне – Убекинская ООШ»
Исследовательский проект по теме:«Математика здоровья»
проект подготовила:
ученица 7 класса
Камалова Айшат
Руководитель: Рашидова З.Х.
учитель математики
Цель работы:
пропаганда здорового образа жизни среди подростков на уроках математики.
Задачи:
просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья
показать значимость соблюдения здорового образа жизни.
систематизировать знания о процентах, рассмотреть различные типы задач с использованием процентов по теме проекта.
Методы реализации проекта:
сбор и анализ информации, составление анкеты, исследование, создание буклета и презентации по теме, демонстрация презентации.
Этапы работы:
Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья;
Постановка проблемного вопроса;
Составление и анализ диаграмм( по результатам анкетирования);
Решение задач;
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается
"Здоровье Нации".
1 этап: Анкетирование
Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?
Что в жизни лично для тебя является самым важным?
Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?
Для чего нужно вести здоровый образ жизни?
Что ты вкладываешь в понятие «здоровье»?
Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?
Результаты
№ п/п
А
Б
В
Г
Д
Е
1
17%
39%
25%
9%
7%
3%
2
39%
23%
26%
10%
2%
-
3
32%
26%
36%
6%
-
-
4
52%
18%
30%
-
-
-
5
36%
20%
28%
16%
-
-
6
33%
26%
19%
22%
-
-
Расшифровка таблицы:
А) заниматься любимым делом – 17%
Б) сидеть в «Контакте» - 39%
В) гулять на улице – 25%
Г) помогать по дому – 9%
Д) читать – 7%
Е) спать- 3%
2. А) здоровье – 39%
Б) телефон – 23%
В) семья – 26%
Г) личное пространство – 10%
Д) личный дневник – 2%
3. А) спорт – 32%
Б) закаливание – 26%
В) не иметь вредных привычек – 36%
Г) правильное питание – 6%
4. А) чтобы не болеть – 52%
Б) чтобы были здоровые дети – 18%
В) чтобы не болеть
5. А) здоровый образ жизни – 36%
Б) правильное питание – 20%
В) спорт – 28%
Г) закаливание – 16%
6. А) гигиена – 33%
Б) занимаюсь спортом – 26%
В) закаливаюсь – 19
Г) правильное питание – 22%
2 этап:
Постановка проблемного вопроса
«Есть ли задачи в государственной итоговой аттестации, связанные со здоровьем человека?»
Историческая справка.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа.
1/100 = 1%
История знака
1- мнение
В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.
2- Другое мнение
Знак % происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейших упрощений в скорописи буква t превратилась в черту (/), возник современный символ для обозначения процент.
cto - c/o - %
Основные задачи на проценты
Нахождение процента от числа
Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.
b= a · p/100
Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь
a= b: p/100
Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%.
р= b/a · 100%
Организм человека
Человек состоит из более чем 100.000.000.000.000 клеток, на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%.
Неправда, ли - проценты в нас?
Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин. Сколько лет в среднем живут в России женщины, чем мужчины?
Задача 2. 60% числа х равно 50% числа 9,6. Найдите это число х и узнайте, какова суточная потребность организма в железе в миллиграммах.
Задача 3. С позиции здорового питания в день 12 летний школьник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму?
Задача 4. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно 15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.
Задача 5. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
Вред курения.
В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.
В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки, и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.
Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.
Задача 1. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
Задача 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.
Задача 3. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?
Задача 4: Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6 года)?
Задача 5. Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.
Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама.
Ответ округлите до единиц.
Задача 6. Ежегодный прирост курящих в России составляет 3%. В 2005 году из 100 мужчин курили 65, а из 100 женщин – 30. На основе полученной информации определить количество курящих на конец 2012 года. (Ответ округлить до целого числа) (мужчин и женщин отдельно).
Здоровый сон. Здоровое питание.
Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.
Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.
Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.
Школа — это трудное многолетнее испытание. И в первую очередь, нам необходимо здоровье, которое невозможно без здорового питания.
Среди продуктов первой необходимости - молоко, фрукты, овощи, белый хлеб, бобовые, мясо. А вот содержание сахара, соли и жиров в приготовляемых блюдах не должно быть высоким.
Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%.
Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.
Задача 1. Для нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?
Задача 2. Суточная норма потребления белков в среднем составляет 70 г. В 100 г отварного мяса содержится 20% белков. Кусок мяса, какого веса содержит суточную норму белков?
Задача 3. Суточная норма потребления углеводов составляет 280 граммов. Пирожок в среднем содержит 11% от дневной нормы потребления углеводов. Какое наибольшее целое количество пирожков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму потребления углеводов?
Задача 4. Дневная норма потребления витамина С составляет 70мг. В 100г садовой земляники в среднем содержится 60 мг витамина С. Сколько процентов дневной нормы витамина С получил человек съевший 100г садовой земляники?
Задача 5.Суточная норма потребления белков среднем составляет 70 граммов. Один стакан молочного коктейля в среднем содержит 11 граммов белков, сколько примерно процентов от суточной нормы потребления белков получит человек, выпив стакан молочного коктейля?
Заключение
Тема "проценты" - очень интересная и занимательная, а понимание процентов и умение производить процентные расчёты в настоящее время необходимо каждому человеку. И отвечая на свой поставленный вопрос, я с уверенностью могу сказать, что задачи связанные со здоровьем человека, в государственной итоговой аттестации - есть и их не мало...
Своей исследовательской работой я хотела показать, что даже решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни. Что не только на классных часах и уроках биологии мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика.
Я считаю, что
мы, подрастающее поколение, должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.