kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Математика в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по математике "Математика в жизни человека" показывает какова роль математики в жизни человека. Во многих профессиях математика очень важна. Данный проект показывает важность математики в нашей жизни. Изучив проект, учащиеся смогут понять роль математики в жизни каждого из нас. Надеюся проект заинтересует не только учащихся, но и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Математика в жизни человека" »

Проект по математике: Выполнила: Филькина Марина   Геннадьевна Учитель математики МКОУ СОШ с.Новоселовка Екатериновского района Саратовской области 2015 год

Проект по математике:

Выполнила: Филькина Марина

Геннадьевна

Учитель математики МКОУ СОШ с.Новоселовка Екатериновского района Саратовской области

2015 год

Цели проекта: образовательные: формирование устойчивого интереса к математике; воспитательные: формирование таких качеств личности, как познавательная активность; развивающие: развитие творческих способностей (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.  10/26/16

Цели проекта:

  • образовательные: формирование устойчивого интереса к математике;
  • воспитательные: формирование таких качеств личности, как познавательная активность;
  • развивающие: развитие творческих способностей (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.

10/26/16

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • изучить библиографические источники по данной теме;
  • познакомить с историей возникновения и развития математики;
  • выявить области применения математических знаний.
Основополагающий вопрос:

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

Проблемные вопросы:

  •   Как и когда зародилась математика?
  •   Каким профессиям нужна математика?
  •   Нужны ли знания по математике современному человеку?
Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.     Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.     Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!     Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники.    

Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.    Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.    Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад!    Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники.   

  Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.     В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.

  Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид ибн-Масуд аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.    В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.

Астроному она помогает определить пути далёких звёзд. Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию. Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане. Продавец в магазине считает выручку. Автомобилист считает сколько бензина ему потребуется для поездки. Строители проектируют дома и ведут расчеты материалов. Повар рассчитывает сколько ему потребуется продуктов для приготовления различных блюд.
  • Астроному она помогает определить пути далёких звёзд.
  • Инженер с помощью математики рассчитывает реактивный самолёт, корабль или новую электростанцию.
  • Учёному-физику математика открывает законы атомного ядра, а моряку указывает путь корабля в океане.
  • Продавец в магазине считает выручку.
  • Автомобилист считает сколько бензина ему потребуется для поездки.
  • Строители проектируют дома и ведут расчеты материалов.
  • Повар рассчитывает сколько ему потребуется продуктов для приготовления различных блюд.

Словом, математика может всё или почти всё там, где нужно что-либо вычислять!!!

Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова
  • Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
  • Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.
  • Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.
  • Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, а также высоту, длину и ширину дома. Проект составить. Вот портниха собирается шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку. Нужна ей математика? Наверное… В магазине считают полученный товар, выручку. В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами. Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи. Что уж говорить о таких сложных науках, как космос (ракеты, спутники), компьютерная техника, телевидение, радио! Конечно, ничего этого не изобрели бы без вычислений,  без математики. То есть математика вся наша жизнь?...
  • Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, а также высоту, длину и ширину дома. Проект составить.
  • Вот портниха собирается шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку. Нужна ей математика? Наверное…
  • В магазине считают полученный товар, выручку.
  • В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами.
  • Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.
  • Что уж говорить о таких сложных науках, как космос (ракеты, спутники), компьютерная техника, телевидение, радио!
  • Конечно, ничего этого не изобрели бы без вычислений,

без математики.

  • То есть математика вся наша жизнь?...
Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Москву из г.Саратова и вернуться обратно. Расстояние между городами 850 км. Расход топлива фуры 45 л на 100 км. Стоимость 1 л топлива 35 р. Какую сумму потратит дальнобойщик на топливо? Решение: 850 + 850 = 1700 (км) весь путь 1700:100*45=765 (л) топлива потребуется 765*35=26775 (р.) потратит дальнобойщик на топливо.
  • Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Москву из г.Саратова и вернуться обратно. Расстояние между городами 850 км. Расход топлива фуры 45 л на 100 км. Стоимость 1 л топлива 35 р. Какую сумму потратит дальнобойщик на топливо?

Решение:

  • 850 + 850 = 1700 (км) весь путь
  • 1700:100*45=765 (л) топлива потребуется
  • 765*35=26775 (р.) потратит дальнобойщик на топливо.

Ответ: 26775 рублей

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт. Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.
  • Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.
  • Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.
Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом. И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.
  • Однако ещё несколько десятков лет назад встречалось немало таких задач, решить которые было практически невозможно, хотя математики и знали, как их нужно решать. Бывало, что для решения одной единственной задачи десятки людей работали несколько лет. Вычисления шли медленно. Главные «инструменты» математика были те же, что во времена древних греков — собственная голова и чистый лист бумаги с карандашом.
  • И вот у математики появился новый могучий помощник, который называется электронно-вычислительной машиной. Существующие быстродействующие компьютеры работают в сотни тысяч раз быстрее человека.
Опрос среди школьников:

Опрос среди школьников:

  • Мы опросили 59 учащихся нашей школы. На вопрос «Нужна ли математика человеку?» ответили «ДА» 50 учащихся, ответили «НЕТ» - 9 учащихся. Результат виден на диаграмме:
Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно. Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.
  • Никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. О том, какой будет математика завтра, говорить трудно. Она развивается сейчас так стремительно, так часто делаются в ней новые открытия, что гадать о том, что будет, пожалуй, бесполезно.
  • Одно можно сказать наверняка: завтра математика станет ещё могущественнее, ещё важнее и нужнее людям, чем сегодня.
Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также мои любимые планшеты и компьютерные игры. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой. Один очень умный человек (М.В. Ломоносов) давным-давно сказал, что:
  • Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.
  • Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также мои любимые планшеты и компьютерные игры.
  • Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли. Поэтому и мы должны подружиться с математикой.
  • Один очень умный человек (М.В. Ломоносов) давным-давно сказал, что:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова  http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.html Высказывания великих математиков: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html Картинки http://yandex.ru/images/  Нужна ли математика, зачем нужна математика?   http ://vyshechka.ru/stati/nuzhna-li-vse-taki-matematika.html
  • Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.html
  • Высказывания великих математиков: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html
  • Картинки http://yandex.ru/images/
  • Нужна ли математика, зачем нужна математика? http ://vyshechka.ru/stati/nuzhna-li-vse-taki-matematika.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация проекта "Математика в жизни человека"

Автор: Филькина Марина Геннадьевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация. Геометрия в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-gieomietriia-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416139668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "социально значимый проект "Математика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "217475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433358231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства