kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение к системе уроков по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила приведения обыкновенных дробей в десятичные и наоборот, все действия с обыкновенными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к системе уроков по теме "Обыкновенные дроби"»

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Перевод смешанного числа в неправильную дробь:

Умножить знаменатель на целую часть и прибавить числитель. Получаем новый числитель. Знаменатель остается прежним.

Например:

Перевод неправильной дроби в смешанное число:

Разделить в столбик числитель на знаменатель с остатком. Результат деления – целая часть смешанного числа, а остаток от деления – числитель дробной части.

Например:

Приведение дробей к общему знаменателю:

- найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий знаменатель);

- разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

- умножить числитель и знаменатели каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Например: Привести к общему знаменателю дроби:  и .

Наименьшее число, которое делится на 6 и на 9: 18

18:6 = 3 — дополнительный множитель первой дроби,

18:9 = 2 — дополнительный множитель второй дроби.

Тогда:

5

 = 

5·3

 = 

15

6

6·3

18

4

 = 

4·2

 = 

8

9


9·2


18


Сложение/вычитание дробей:

  1. Привести дроби к общему знаменателю

  2. Выполнить действие сложения/вычитания в числителях

  3. Сократить, если необходимо.

Например:

Умножение дробей:

  1. Привести дроби в неправильный вид

  2. Выполнить умножение числителей и знаменателей, сокращая

  3. Если нужно, выделить целую часть

Например:

Деление дробей:

  1. Привести дроби в неправильный вид

  2. Перевернуть делитель (2ую дробь) и выполнить умножение дробей

  3. Сократить и выделить целую часть

Например:

Перевод обыкновенных дробей в десятичную:

Необходимо привести дробь к знаменателю 10, 100 или 1000. После этого записать в десятичном виде.

Например:

НЕ КАЖДУЮ ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ДЕСЯТИЧНОЙ!!!

Но любую десятичную можно представить в виде обыкновенной:

Например:

Дроби, которые часто встречаются в решениях:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приложение к системе уроков по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Тудвасева Анфиса Юрьевна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Дидактическая игра по математике на тему "Действия с обыкновенными дробями" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(92) "didaktichieskaia-ighra-po-matiematikie-na-tiemu-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436561217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Задачи на проценты "
    ["seo_title"] => string(21) "zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402827714"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства