Неделя математики - одна из форм внеклассной работы
Неделя математики - одна из форм внеклассной работы
Статья посвящена совокупной форме методической, учебной и внеклассной работы по математике в школе – предметной неделе. Такая работа способствует повышению квалификации учителя, требует от него дополнительных усилий, проявления творчества. Работа имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает обучающихся предметом, вовлекает их в серьезную самостоятельную работу. В статье указаны задачи, приемы, формы, методы, ожидаемые результаты проведения предметной недели по математике в школе. Предложен примерный план и даны методические рекомендации по организации и проведению этого большого и интересного мероприятия. Материал составлен на основе методической литературы и собственных наработок педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Неделя математики - одна из форм внеклассной работы»
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
Статья
Не все люди любят математику. У некоторых это чувство как будто бы врожденное, у других любовь к математике возникает во время изучения её на уроках, к третьему она приходит после захватывающего внеклассного мероприятия.
Хорошо организованная и умело поставленная внеклассная работа – один из эффективных способов пробуждения у учащихся интереса к математике. Она способствует повышению математической культуры учеников, развитию их мышления и вообще, тех качеств, которые в совокупности называются математическими способностями. Одной из форм внеклассной работы является неделя математики. Проведение предметной недели делает процесс обучения интересным, создаёт у учащихся бодрое, рабочее настроение, усиливает преодоление трудностей учебного материала. Как показывает опыт, подготовка предметной недели занимает много времени. По традиции, в нашей школе неделя математики проводится в январе-феврале и начинается общешкольной линейкой, а в другие дни недели проводятся мероприятия для каждой параллели. Это разнообразные игры, соревнования, конкурсы, путешествия, викторины. Интересные формы проведения мероприятий отличают их друг от друга. В конце недели подводятся итоги, награждаются самые активные её участники, выпускается фото-отчёт. Иногда в рамках недели проводятся открытые занятия математического кружка, на которых могут присутствовать все желающие учащиеся из любого класса. К неделе математики готовятся все учащиеся нашей школы. Заблаговременно вывешивается красиво оформленное объявление, план проведения недели, всевозможные высказывания о математике и математиках.
Девиз недели математики: «Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику, тем кто ещё не знает, что может любить математику, неделя математики посвящается».
План проведения недели
Понедельник
1.Конкурс задач очной олимпиады по математике «Навстречу успехам».
Иногда все мероприятия недели математики объединены общей темой. Это может быть, например, какая-то содержательная линия курса математики. «Числа руководят миром…» - высказывание Пифагора может стать эпиграфом для проведения недели. И тогда план предметной недели может быть таким:
1. Открытие недели (5-11 классы).
2. Числа – великаны (5 класс).
3. Простые и составные, дружные и совершенные числа (6 класс).
4. Числа Мерсенна и числа Ферма (7 класс).
5. Иррациональные числа (8 класс).
6. Числа Фидия и золотое сечение (9 класс).
7. Знакомые незнакомцы. Числа П и е (10-11 классы).
Этот план можно разместить в специальном выпуске школьной математической газеты.
Считаю также целесообразным посвятить неделю математики её создателям. Ведь творческий характер науки, путь к открытиям лучше прослеживается во время знакомства с жизнью, творчеством, педагогической деятельностью известных её представителей. Изучение жизни великих людей всегда захватывает: оно возвышает душу и побуждает к деятельности, совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует её, воспитывает объективность, интеллектуальную честность и таким образом способствует формированию научного мировоззрения. Поэтому во время изучения математики методически правильным является внедрение элементов истории науки математики, знакомство с жизненными вехами её создателей. Мероприятия можно назвать «Творцам математики посвящается».
Недели математики вызывают в ученическом коллективе интерес к математике, пробуждают стремление знать больше, понимать глубже; воспитывают дисциплинированность, умения подчинять личные интересы интересам коллектива, чувства ответственности за порученное дело. Поэтому, чтобы развивать творческие способности учащихся, постепенно и систематически приобщать их к самостоятельной познавательной деятельности, чтобы обеспечить сотрудничество между учениками и учителем, традиционного урока недостаточно.
Работа учителя – постоянный творческий поиск. Математику любят единицы, хотят знать десятки, а научить нужно всех.
В своей повседневной работе я стараюсь не забывать, что лучшим учителем считают того, кто всё обдумал, организовал, предвидел так, что его роль не только на уроке, но и на внеклассном мероприятии незаметна, а учащиеся творчески работают, овладевая учебным материалом.
Использованная литература и источники:
1. Губа Л.А. Нетрадиционные уроки математики. – Харьков: Издательская группа «Основа», 2005.- С. 96.
2. Епишева А.Б., Крунич В.И. Учить школьников учиться математике.- М.: Просвещение, 1996.- С. 127.
3. Панишева О.В. Неделя математики в школе.- Харьков: Издательская группа «Основа», 2007.- С. 189.