Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине(до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…, самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поездка в зоопарк»
Программное содержание
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине(до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…, самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
ХОД ЗАНЯТИ
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу предложить вам отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу, электровозу). Кто управляет тепловозом, электровозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») – дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Настя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить) показ призетации)
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и 8?
Физминутка:
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к веску, друг другу носики покажем, Рукою в небо мы укажем...
Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим.
Как скажу я слово три – Все с мордашками замри!
Воспитатель: Ой, ребята, а одна мартышка грустная, что же с ней случилась. Мне кажется, что я знаю, как развеселить, все обезьянки любят наряжаться давайте ей подарим бантики.(дети садятся за стол)
Игровое упражнение: «Разложи бантики» У детей по 9 бантиков разного цвета и разной величины.
Воспитатель: Ребята разложите бантики
Вопросы к детям: Какой по счету красный бантик? Между которыми по счету лежит большой синий бантик? (дается 3- 4 задания детям)
Наша обезьянка немножко повеселела. Я знаю, что точно может ее развеселить.
Игровое упражнение: «Соберем бусы» (работа парами) Определить цвет и величину кругом(бусинок) и разложить их на ниточке, начиная с самой больно и заканчивая самой маленькой, обозначая результата сравнения словами(самый большой, поменьше, еще меньше, маленький, еще меньше, самый маленький)