kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Совершенствовать умения и навыки определять периметр, площадь и объем; Сформировать умение определять длину и ширину по заданной площади.
  2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание математические и исследовательские способности;
  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, прививать любовь к изучению геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр. Площадь. Объем. (повторение)»



Тема: Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

Цели:

  1. Совершенствовать умения и навыки определять периметр, площадь и объем; Сформировать умение определять длину и ширину по заданной площади.

  2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание математические и исследовательские способности;

  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, прививать любовь к изучению геометрии.

Тип урока: Повторение изученного материала (на основе учебной исследовательской деятельности).

Методы обучения:

а) Депродуктивный – повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения:

б) Словесный – информационные сообщения учителя, беседа;

в) Наглядный – работа с картиной, таблицами и интерактивной доской;

г) Практический – вычерчивание геометрических фигур на основе программы действий, нахождения площади, периметра и объема разными видами.

д) Исследовательский – исследование причин, что фигуры имеют свою форму, характер и обозначение латинской буквой P,S,V.

Формы обучения: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Плакаты, картинка.

Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Девиз наш: Я так люблю себя,

Что я могу любить тебя,

И ты начнешь любить себя,

И сможешь полюбить меня.

II.Постановка цели урока. Сегодня у нас урок по математике.

Повторение периметра, площади, объема.

III.Проверка д/з.с.181 № 3 (б), № 4(б)

P

Длина

Ширина

P=24см

6 см





см


6 см





см



P=120см

30 см





см


10 см





см


30 см





см


P=36 см



8 см





см





2 см





4 см







































6 см

Дано: Решение:


a – 6 см S = a∙ b S = 6 ∙ 4 = 24 (см²) – общая часть

в – 4 см S = a ∙ a S = 2 ∙ 2 = 4 (см²) – разрезанная часть

24 – 4 = 20 (см²) – закрашенная часть фигуры

S - ?

S - ? Ответ: S – 24 (см²), S – 4 (см²), S – 20 (см²).

IV. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Для развития зрительной памяти рассмотреть в течение 10-15 секунд фигуры на первом рисунке. Закрываю первый рисунок и предлагаю посмотреть на второй.


















- Ответить на вопросы:

* Каких геометрических фигур стало больше на рисунке? ( - на 1 больше )


( - на 2 больше )

* Каких фигур стало меньше? ( - 2 меньше )

*Сколько фигур на первом и втором рисунках? (17 фигур)

*Сколько прямоугольников на рисунках? (4)

* Сколько кругов? (6)

* Сколько треугольников? (7)

* Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр, площадь и объем).


Значит! Что такое периметр? Периметр фигуры – это сумма длин его сторон. Обозначение латинской буквой – Р.

Что такое площадь? Площадь – это внутренняя часть фигуры. Обозначение латинской буквой – S.

Что такое объем? Прямоугольный параллелепипед имеет объем. Чтобы найти его объем, надо длину умножить на ширину и на высоту.

V. Работа в тетрадях.

* Каллиграфическая минутка: пропишите число, которое является остатком при выполнении действия

9:4= (остаток?)

Значит: остаток 1 – пропишите.

- Что вы себе представили, когда я сказала остаток?

- Значит! 9:4=2 (остаток 1) Проверка: 1) 1

2) 4*2=8

3) 8+1=9

Открыли учебники с.182 № 1

- Повторим компоненты и математические термины:

320*2=640

2*320=640

640:320=2

640:2=320

Значит! Деление и умножения взаимообратные действия.


I группа делает I столбик

I I группа делает I I столбик

I I I группа делает I I I столбик


320 ∙ 3 = 360

32 ∙ 3 = 96

302 ∙ 3 = 906

330 ∙ 3 = 990


120 ∙ 4 = 480

102 ∙ 4 = 408

201 ∙ 4 = 804

210 ∙ 4 = 840


120 ∙ 5 = 600

102 ∙ 5 = 510

50 ∙ 5 = 250

25 ∙ 5 = 125

Задание на повторение. Стр. 183 № 3

I группа находит Р – прямоугольника.

I I группа находит Р – квадрата.

I I I группа находит S – прямоугольника.

Первая группа:

Дано: Решение:

a – 9 см Р =(a+b) ∙ 2 P = (9+2) ∙2 = 22

в – 2 см

Ответ: Р = 22 (см²)

Р - ?

Вторая группа:

Дано: Решение:

a – 4 см Р = а ∙ 4 P = 4 ∙ 4 + 16 (см²)

Ответ: Р = 16 (см²)

Р - ?

Третья группа:

Дано: Решение:

а – 9 см S = a ∙ b S = 9 ∙2 = 18 (см²)

в – 2 см

Ответ: S = 18 (см²)

S - ?

VI. Физкультминутка.

- Если нравится тебе, то делай так:

Два щелчка пальцами над головой.

- Если нравится тебе, то делай так:

Два хлопка за коленками.

- Если нравится тебе, то делай так:

Два притопа ногами.

- Если нравится тебе, то делай так:

Покажи класс (большой палец)

- Если нравится тебе, то делай так, то и другим ты покажи.

- Если нравится тебе, то делай так, то делай все (повторяют все движения)

VII. Творческая поисковая работа!

Сейчас мы с вами проведем творческую групповую работу. Мы только, что были в лесу.

Посмотрите на картинку. Это мы в лесу. «Наша мечта»

  • Что нарисовано? (Лес, деревья, травы, тропа)

  • Что еще видите? (недостроенный дом)

  • Представьте, когда вы станете взрослыми, ваша мечта будет таким!

  • Здесь, человек начал дело, но докончить он забыл, ему нужна ваша помощь.

  • Поможем? – Да!


5 м V-?

S-?

3 м



V-? 1м 1м

3м 2 м 1

V-?

V-? 5 м 3 м

I группа – поднимите руки.

Ваша задача! Узнать объем комнаты, если её длина 5 м, ширина 3 м, высота 3 м.

Дано:

а- 5 м V= a*в*h Решение:

в – 3 м V= 5*3*3=45 (м3)

h – 3 м Ответ: V=45 м3

V-?



II группа – поднимите руки.

Ваша задача, помочь найти площадь пола данной комнаты.

Дано: Решение:

а – 5 м S=а*в S=5*3=15 (м2)

в – 3 м Ответ: S=15 (м2)

S - ?



III группа – поднимите руки.

Ваша задача – данную комнату нужно обклеить обоями. Надо вычесть площадь стен комнаты передней части. Учитывая, что в комнате имеется квадратные окно (со стороной 1 м) и дверь (высотой 2 м и шириной 1 м).

Дано: Решение:

а – 5 м S=а*в S=5*3=15 (м2)

в – 3 м S окно= 1*1=1 м2

S двери=2*1=2 м2

S окно+двери= 1+2= 3м2

S - ?, Sо - ? 15-3=12 м2

Sд - ? Ответ: S=12 (м2)


- Мы помогли, ему посчитать S, V.

Молодцы!


VIII. Научно – исследовательская работа

Защита своего проекта. Проекты бывает долгосрочные и краткосрочные.

Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу.

- Теперь объясните мне, что такое долгосрочные проекты и краткосрочные проекты?

- Теперь каждая группа выбирает свой объект работы.

- Идет групповая исследовательская работа детей, после работы спикер группы защищает проект группы.


IX. Домашнее задание. Стр. 182 №2, стр. 183 №4.

Каждый индивидуально выберите свой объект. Исследовать свой объект дома.


X.Итог урока

- Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

Какое задание выполняли с особым удовольствием? Какое для вас оказалось самым трудным?

Не переживайте, ведь не знать не стыдно, стыдно не учится!

Спасибо всем за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Периметр. Площадь. Объем. (повторение)

Автор: Карбаева Айнура Сериковна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Геометрические фигуры и их свойства"
    ["seo_title"] => string(38) "gieomietrichieskiiefighuryiikhsvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "329451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463936326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства