Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие в космос. Как вы думаете, что мы посетим в космосе? - Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся в космос за одной из них - науки математики. Как и вселенная, состоящая из множества небесных тел, математика имеет свои планеты, которые заселены множеством жителей. Перемещаться с планеты на планету мы будем на ракете. | -Здравствуйте! Да Планеты | Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения. | - Жители планеты «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2. Какие это равенства? Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную. - Как называются компоненты при действии сложения? - Прочитайте данные равенства разными способами. - Чем они похожи? Чем отличаются? - Что вы заметили? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. (Слайд6) - Какую цель поставите на урок? - Какие задачи космического путешествия поставим? - Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы. | К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3. Слагаемые поменялись местами «Переместительное свойство сложения». Познакомиться с … переместительным свойством сложения. Узнать правило … перестановки слагаемых. Научиться применять … правило при выполнении упражнений. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания, определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируют свою позицию, активно слушают одноклассников, учителя. |
Построение проекта выхода из затруднений. | - Мы приземлились на планету, «Подумай-ка», на которой живут равенства. - Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3) - Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3) - Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. (1+2=3) - Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна? - Что произошло со слагаемыми? - Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? - Какой вывод можем сделать? - А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. - Совпадает ли оно с нашим выводом? - Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы. - Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока мы летим, предлагаю немного отдохнуть. Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты. | 1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы. Они поменялись местами Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется -Да | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, выделят закономерности, умеют ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Мы приземлились на следующей планете «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. - Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой. 6+2 2+6 4+3 3+4 5+1 1+5 - Проверьте по эталону (на слайде) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную. - При выполнении задания, каким правилом вы пользовались? - Последняя планета «Размышляй-ка» оказалась еще больше предыдущей, поэтому вы будите работать в группах. - Вам нужно на карточке вставить пропущенные символы, пользуясь переместительным свойством сложения, используя маркер. (Слайд10) - … покажи, какие символы вы вставили через документ камеру. Объясни. - Молодцы вы успешно справились и со следующим пунктом, отметим его галочкой. | Вспоминают правило, выполняют задания Переместительное свойство сложения От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. | Коммуникативные: соблюдают культуру поведения в учебном диалоге. Личностные: умеют управлять своей познавательной деятельностью, развить навыки сотрудничества. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Проверим, как вы усвоили полученные знания, выполнив самостоятельную работу. Возьмите карточку вам необходимо вставить вместо пропусков нужные числа. (Слайд11) 2+3=3+* 4+*= 2+4 *+5=5+4 - … прочитай первое равенство. Какое число вставила? Если согласны с ответом поднимите зеленую фишку, не согласны красную. Следующее равенство прочитает… Покажите вы согласны с ответом. … прочитай последнее равенство. Покажите вы согласны с ответом. - Выполняя задание, каким правилом вы пользовались? - Вернемся к плану. Мы закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы? Отметим галочкой. | 2+3=3+2 4+2= 2+4 4+5=5+4 Переместительное свойство сложения | Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания. |