kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Фрагмент технологической карты                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство сложения»

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цель: Знакомство учащихся с переместительным свойством сложения.

Задачи: Узнать правило перестановки слагаемых. Научиться применять правило при выполнении упражнений. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.

Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; принимание и сохранение учебной задачи, оценивание правильности выполненного задания, умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.

Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализирование объектов, их сравнивание, выделение закономерностей; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:

Мотивация к учебной деятельности.

 

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим с вами математическое путешествие в космос. Как вы думаете, что мы посетим в космосе?

- Так как на уроках мы изучаем различные науки, то отправимся в космос за одной из них - науки математики. Как и вселенная, состоящая из множества небесных тел, математика имеет свои планеты, которые заселены множеством жителей. Перемещаться с планеты на планету мы будем на ракете.

-Здравствуйте! Да

Планеты

Личностные: имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности.

 

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения.

 

- Жители планеты «Узнавай-ка» не могут справиться с заданием и просят помочь им. Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2. Какие это равенства? Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

- Как называются компоненты при действии сложения?

- Прочитайте данные равенства разными способами.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения. (Слайд6)

- Какую цель поставите на урок?

- Какие задачи космического путешествия поставим?

- Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы.

 

К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3.







Слагаемые поменялись местами



«Переместительное свойство сложения».

Познакомиться с … переместительным свойством сложения.

Узнать правило … перестановки слагаемых.

Научиться применять … правило при выполнении упражнений.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания, определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументируют свою позицию, активно слушают одноклассников, учителя.

Построение проекта выхода из затруднений.

- Мы приземлились на планету, «Подумай-ка», на которой живут равенства.

- Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3)

- Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3)

- Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши. (1+2=3)

- Какое теперь первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумма чему равна?

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?

- Какой вывод можем сделать?

- А сейчас проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 14. … прочитай правило. 

- Совпадает ли оно с нашим выводом?

- Молодцы, мы выполнили первый пункт плана. Ваша работа достойна похвалы.

- Отправимся дальше, ещё раз внимательно прочтите правило. А пока мы летим, предлагаю немного отдохнуть.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.

 

 

 

1-первое слагаемое, 2-второе слагаемое, 3-значение суммы.

 

Они поменялись местами









Вывод: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

 

-Да

Личностные: осознают свои возможности в учении.

 

 

 

Познавательные: анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, выделят закономерности, умеют ориентироваться в учебнике.

 

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.

 

 

 

Реализация построенного проекта выхода из затруднений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

- Мы приземлились на следующей планете «Решай-ка». Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой.

6+2 2+6

4+3 3+4
5+1 1+5

- Проверьте по эталону (на слайде) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную.

- При выполнении задания, каким правилом вы пользовались?

- Последняя планета «Размышляй-ка» оказалась еще больше предыдущей, поэтому вы будите работать в группах.

- Вам нужно на карточке вставить пропущенные символы, пользуясь переместительным свойством сложения, используя маркер. (Слайд10) 

- … покажи, какие символы вы вставили через документ камеру. Объясни.

- Молодцы вы успешно справились и со следующим пунктом, отметим его галочкой.

 

 Вспоминают правило, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

Переместительное свойство сложения

 

 

 















От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

 

Коммуникативные: соблюдают культуру поведения в учебном диалоге.

 

Личностные: умеют управлять своей познавательной деятельностью, развить навыки сотрудничества.

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 

- Проверим, как вы усвоили полученные знания, выполнив самостоятельную работу. Возьмите карточку вам необходимо вставить вместо пропусков нужные числа. (Слайд11)

2+3=3+*

4+*= 2+4

*+5=5+4

- … прочитай первое равенство. Какое число вставила? Если согласны с ответом поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

Следующее равенство прочитает… Покажите вы согласны с ответом. … прочитай последнее равенство. Покажите вы согласны с ответом.

- Выполняя задание, каким правилом вы пользовались?

- Вернемся к плану. Мы закрепили полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы? Отметим галочкой.

2+3=3+2

4+2= 2+4

4+5=5+4

 

 

 

Переместительное свойство сложения

 

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания.





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Фрагмент урока по математике на тему:

«Переместительное свойство сложения»







Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Швед Юлия






Ейск 2021 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Переместительное свойство сложения

Автор: Швед Юлия Витальевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе "Переместительное свойство сложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_slozh"
    ["file_id"] => string(6) "447229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514478685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема.Переместительное свойство сложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "205921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430056493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема.Переместительное свойство сложения "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430058781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Переместительное свойство сложения и умножения "
    ["seo_title"] => string(57) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-i-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426137104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства