kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Формирование умений решения задач практической направленности на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Радикальное изменение приоритетов целей образования не могло не отразиться на основных требованиях к новому (современному) качеству образования. Новое качество образования – это достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.

В наше время  зачастую успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения математике. Перед учителем математики стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию умений применять эти знания в практической жизни и за пределами школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Формирование умений решения задач практической направленности на уроках математики».»

«Формирование умений решения задач практической направленности на уроках математики».


I

Актуальность

Радикальное изменение приоритетов целей образования не могло не отразиться на основных требованиях к новому (современному) качеству образования. Новое качество образования – это достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.

В наше время зачастую успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения математике. Перед учителем математики стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию умений применять эти знания в практической жизни и за пределами школы.

Многие годы целью школьного обучения было овладение системой знаний. Память учеников загружалась многочисленными фактами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых в последнее десятилетие международных сравнительных исследований настораживают. Российские школьники неплохо выполняют задания репродуктивного характера, но показывают низкие результаты при выполнении заданий практической направленности. В журнале «Директор школы» №2 за 2011 г. напечатана статья «Последние итоги Рisa: России опять тройка».

Общеобразовательная проблема российского образования не могла не сказаться и на результатах школьников нашего ОУ.

В 2020 учебном году при сдаче ЕГЭ по математике в нашей школе обозначилась проблема – низкие результаты (средний балл - 25). При детальном анализе выполненных заданий был сделан вывод, что у выпускников крайне слабо сформированы навыки решения заданий практического содержания.

Причины возникновения проблемы:

  • Основное учебное время, направленное на решение текстовых задач, сосредоточено в 5-6 классах. (К старшим классам у обучающихся значительно ослабевает навык решения таких заданий).

  • Отсутствие системы подготовки к ГИА по математике в нашей школе.

  • Слабая сформированность у обучающихся навыков самостоятельного приобретения знаний и умений из различных источников информации.


Учитывая значимость выявленной проблемы, была сформулирована тема педагогического проекта: «Формирование умений решения задач практической направленности на уроках математики».

Цель проекта: «Развитие способностей обучающихся - умения рассуждать, делать правильные выводы и применять полученные знания на практике и в различных жизненных ситуациях, в том числе при участии в государственной итоговой аттестации».

Цель проекта очень близка по смыслу высказыванию известного американского изобретателя Т. Эдисона «Главная задача цивилизации – научить человека мыслить».

Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  • Обновить формы и методы организации учебного процесса при подготовке к ГИА;

  • Расширить понятие о роли математики в процессе познания человечеством окружающего мира;

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.


Ожидаемый результат:

  • сформированность познавательной деятельности через умение решать практикоориентированные задания;

  • сформированность умений самостоятельно добывать академические знания посредством использования различных источников информации.

  • повышение уровня качественной подготовки в ГИА.


II

Реализация проекта

«Ресурсы – это условия,

необходимые для реализации

каких-либо процессов»

В.Т. Воронин

2.1. Ресурсное обеспечение

Начало проекта подразумевало в первую очередь обеспечение материально-техническими ресурсами кабинета математики.

В 2011 году наше образовательное учреждение поставило задачу внедрять ФГОС ООО (с 2012 года апробируется). Для реализации основной образовательной программы мне как учителю математики необходимо было сформулировать перечень обязательных ресурсов с опорой на требования к ресурсному обеспечению, описанные во ФГОС ООО. На основании составленного перечня в течение последних трех лет осуществлялось пополнение кабинета математики (Приложение 1).

Ресурсное обеспечение является платформой для реализации моего педагогического проекта и решает задачу комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.


2.2. Преемственность обучения между начальной и основной школой

Первой ступенью реализации проекта можно считать организацию преемственности в обучении математики. Суть её заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т. е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень математического развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

Для этого мною как заместителем директора по учебно-методической работе перед учителями начальной школы в качестве приоритета в преподавании математики в начальной школе была поставлена задача:

  • усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математические знания в реальной жизни.

Для решения этой задачи в начальной школе осуществили переход на УМК «Планета Знаний» в 2011 году.

Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебника математики под редакцией М.И. Башмакова в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов  на основе развития у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Анализ этого комплекта был представлен мною на семинаре Межшкольного методического центра. Педагогами начальной школы нашего образовательного учреждения на районном уровне были проведены открытые уроки по математике. Наш опыт был оценен положительно (Приложение 2).

Переход на данный УМК оправдал себя уже в прошлом учебном году. Наши пятиклассники, которые писали мониторинг метапредметных результатов по математике в октябре 2012 года, организованный Новосибирском центром мониторинга, продемонстрировали хорошие результаты. Только один обучающийся показал уровень ниже базового. (Приложение 3).

Для преподавания математики в основной школе при переходе на ФГОС нами был выбран УМК под редакцией А.Г. Мерзляка. Я как учитель математики посетила семинар издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», где ближе познакомилась с данным учебником. После чего пришло понимание, что необходимо перейти на этот учебник (Приложение 4).

Особое место в учебнике А.Г. Мерзляка отведено текстовым задачам. Основной их целью является формирование рациональных способов анализа текстов. В ходе освоения умений решать текстовые задачи у школьника формируется способность переходить от умственных действий к практическим, и обратно. В результате получился динамичный переход от одного УМК к другому, об этом говорит следующий мониторинг, который был проведен в апреле 2013 года. Результаты были идентичными первым (Приложение 5).

Описанные выше УМК ярко выражают системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной.

Основная идея этого подхода в математике заключается в том, что главный результат обучения математике – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность ученика к эффективной и продуктивной деятельности в различных жизненно-значимых ситуациях.

2.3. Проектная и исследовательская деятельность

Важной проблемой преподавания математики является формирование мотивационной сферы учения школьников, т.е. создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития. Для стимулирования и развития учебной мотивации педагогу необходимо разработать систему дидактических приемов. Одним из таких приемов является метод проектов.

Метод проектов - это один из способов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.

Мною была создана методическая разработка серии занятий по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО по созданию проекта: «Готовимся к ЕГЭ по математике в 5 классе» (Приложение 6). Проект был представлен на конкурсе «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий» (Приложение 7 ).

Такой подход позволяет получить следующий результат обучения - умение владеть метапредметными навыками.

Метапредметные навыки приобретаются на этой серии занятий через умение работать с таблицами, графиками, группировать понятия, сопоставлять и анализировать полученные данные, оценивать и делать выводы, решать текстовые задачи. Кроме того, задания подобраны таким образом, что позволяют ощутить тесную связь предмета с практической жизнедеятельностью.

В 2012-2013 учебном году пятиклассники разрабатывали проект «Что я знаю о ЕГЭ по математике?» (Приложение 8). Здесь обучающимся необходимо было самостоятельно сформулировать цель, описать проект и, самое главное, описать проблемы.

Органично в проект вписался способ развития навыков информационной и исследовательской деятельности учащихся «Веб-квест» - поиск и систематизация информации из недр Интернета.

Ключевой задачей данной разработки является симбиоз повторения основных тем, изученных в 5 классе и подготовки к ЕГЭ пятиклассника.

Считаю, что показатели на итоговой аттестации – это результат работы ученика и учителя на протяжении не одного-двух лет, а длительного промежутка. Поэтому подготовку к экзаменам следует начинать как можно раньше. И часы для повторения очень органично вписываются в сюжет подготовки к итоговой аттестации.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Для успешного овладения методом проектов педагогу необходимо иметь в рабочем арсенале и свои авторские проекты.

Так мною был разработан проект: "Дорогами российского олимпийского и паралимпийского движения", который состоит из методической разработки трех занятий в 6 классе (Приложение 9). Данный проект ориентирован на развитие УУД обучающихся через решение задач практической направленности. Мотивационная составляющая проекта связана с популярной сегодня темой «Сочи 2014».

Президент МАДО, доцент педагогических наук, профессор В.А.Горский, считает, что «учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся - это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков (полученных в рамках уроков) на основе развития индивидуальных природных задатков и способностей с целью удовлетворения познавательного интереса в той или иной отрасли науки и практики продуктивной, созидательной, творческой деятельности».

В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этого в Чулымском районе ежегодно организуется научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку». Мои воспитанники являются постоянными участниками конференции. В 2010 году Белоцерковский Д. получил диплом 3 степени (Приложение 10).

Кроме уроков математики я преподаю в школе экономику. И моя ученица Букова М. в 2010 году стала обладателем диплома 3 степени в НПК по экономике (Приложение 11).

После заочного тура, ребята приняли участие в очном туре региональной НПК «Эврика» (Приложение 12).

В 2011 году Белоцерковский Д. стал лауреатом всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» в области математика.

Я являюсь постоянным членом жюри районной НПК по экономике «Первые шаги в науку» (Приложение 13)

2.4. Инновационная деятельность

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.

М.В. Кларин в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».

Это понятие включает в себя способность к повышению квалификации, постоянное стремление к самообразованию, профессиональную устойчивость и т.д.

С 2010 года наша школа участвует в международном эксперименте «Экономика в школе» совместно с институтом экономического образования при Ольденбургском университете им. Карла Фон Осецкого (Германия) и Новосибирским государственным университетом экономики и управления. Для реализации данного проекта в нашей школе в рамках внеурочной деятельности мной ведутся занятия по экономике в 8-9 классах (Приложение 14). Для участия в вышеописанном проекте я прошла курсы повышения квалификации (Приложение 15).

Экономика и математика - две науки, которые уже много веков неразрывно шагают рядом.

Актуальность этой связи сегодня обусловлена тем, что в настоящее время математика все шире проникает в повседневную жизнь, в том числе и экономическую. Новая жизнь потребовала новых знаний. Люди должны уметь считать свои налоги, понимать, как распоряжаться своими деньгами и как оценить имущество, умело решать задачи на %, т.е. знать математику для домашней экономики. Это сегодня важно. Решение задач по экономике в рамках проекта «Экономика в школе» органично вписывается в цели и задачи педагогического проекта по математике. Благодаря этому проекту наши обучающиеся приняли участие в региональном экономическом фестивале «Сибириада. Шаг в мечту» (Приложение 16).

Реализация ФГОС ООО в нашей школе позволила мне как администратору и учителю пройти в числе первых курсы повышения квалификации по ФГОС (Приложение 17). Кроме того, я была руководителем рабочей группы по разработке основной образовательной программы по ФГОС ООО (Приложение 18).

Сегодня возрастает значимость информационно-коммуникационной компетентности учителя математики, осуществляющего свою профессиональную деятельность в условиях широкого внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образовательное пространство школы. Чтобы не оказаться «последним вагоном паровозика» в стремительно меняющемся образовании, я повышаю свою квалификацию в этой области.

Я прошла курсы повышения квалификации по темам:

  1. «Создание дистанционных уроков в ИИС Гиперметод» - 36 ч. – 2010 г.(Приложение 19)

  2. «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» - 108 ч. - 2011 г.(Приложение 20)


11 марта 2010 года в НИПКиПРО на региональной конференции «Математическое и естественнонаучное образование школьников в условиях перехода ФГОС: проблемы и перспективы» я делилась опытом по теме «Информационное пространство учителя» (Приложение 21).

13 декабря 2013 года на сайте «Видеоуроки в сети Интернет» опубликовала свой авторский материал «Сокращение дробей» (Приложение 22)

Развитие творческой индивидуальности учителя невозможно без участия в конкурсах профессионального мастерства:

  • 2009 г. – диплом 2 степени в областном конкурсе педагогических инициатив в сфере информационных технологий в номинации «Применение средств ИКТ в образовательном процессе как необходимое условие современного урока» (Приложение 23).

  • 2010 г. – диплом 1 степени в районном конкурсе «Применение средств ИКТ в образовательном процессе – необходимое условие современного урока» (Приложение 24).

  • 2011 г. – диплом участника во всероссийском конкурсе работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года» (Приложение 25).

  • 2011 г. – диплом 3 степени в педагогическом марафоне «ИКТ в образовательном процессе» в номинации «Методические материалы для учителей, педагогов и методистов» (Приложение 26).

  • 2011 г. – диплом за подготовку лауреата всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» (Приложение 27).

  • 2012 г. – диплом консультанта муниципального фестиваля «Компьютерные ученические работы» (Приложение 28).

  • 2013 г. – диплом 1 степени муниципального конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2013» в номинации «Урок с использованием готовых ЦОР» (Приложение 29).

  • 2013 г. – диплом 2 степени муниципального сетевого конкурса «Школа года» в номинации «Урок года» (Приложение 30).

  • 2013 г. – викторина «Электронные дневники и журналы» (Приложение 31).

  • Обучающийся 8 класса Мартынов Сергей получил диплом 3 степени в номинации «Разработки по любому образовательному предмету» в муниципальном фестивале «Компьютерные ученические работы», где я являлась консультантом (Приложение 32).


III


Результаты


3.1. Сформированность у обучающихся умений самостоятельно добывать знания через участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, НПК и т.д.

Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, викторинах и т.д. содействуют развитию у учащихся математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, решению текстовых задач, выходящих за рамки школьного курса.

Общепризнанно, что нестандартные задачи — это своего рода полигон для творчества и развития математических способностей. Такие задания   расширяют  базовый курс школьной  математики,  знакомят ребят  с  нестандартными,   интересными  подходами  при  решении задач. Как правило, при решении не всегда требуется владение серьезными математическими техниками, что позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. Занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. И как следствие мы имеем результаты:

  1. Обучающийся 8 класса Потапенко Вячеслав награжден дипломом в общероссийском конкурсе «Мультитест по математике»(Приложение 33).

  2. Обучающаяся 5 класса Чубченко Ульяна награждена дипломом в общероссийском конкурсе «Мультитест по математике»(Приложение 34).

  3. Обучающаяся 5 класса Чубченко Ульяна награждена грамотой призера школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике (Приложение 35)

  4. Обучающийся 9 класса Мартынов Сергей награжден дипломом 3 степени муниципального фестиваля «Компьютерные ученические работы».

  5. Протченко М. обучающаяся 7 класса стала победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (Приложение 36).

  6. Белоцерковский Д. получил диплом 3 степени в муниципальной НПК «Первые шаги в науку» по математике.

  7. ученица Букова М. стала обладателем диплома 3 степени в НПК по экономике.

  8. После заочного тура, ребята приняли участие в очном туре региональной НПК «Эврика» .

  9. Белоцерковский Д. стал лауреатом всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» в области математика.

Чтобы у школьников была мотивация на участие в различного рода конкурсах и олимпиадах, я сама являюсь организатором таковых. (Приложение 37).

На протяжении последних пяти лет вхожу в состав членов жюри по оценке олимпиадных работ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников (Приложение 38).


3.2. Результаты участия в ГИА по математике

В экзаменационной работе модели последних лет усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у выпускников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях, решать текстовые задачи.

Для того чтобы выпускник любого уровня подготовки считал себя уверенным на экзамене, необходимо научиться справляться с заданиями первой части на 90-100 %. Для этого я пересмотрела свою систему подготовки к ГИА.

Во-первых, работать над похожими заданиями мы начинаем уже с 5 класса. Ребята сразу же с первых уроков знакомятся со структурой экзаменационной работы и постепенно включаются в этап подготовки к ГИА.

Практически каждый урок в 5-6 классах мною строится с мотивационного введения. Последние события, связанные с Олимпиадой в Сочи помогли мне разработать и реализовать целую серию уроков по решению текстовых задач (Приложение 39). Кроме математического аспекта такие уроки помогают мне решить задачи по здоровьесбережению :

  1. Урок построен с учётом СанПин 2.4.2.2821-10 (Продолжительность непрерывного применения технических средств ).

  2. Содержательная линия урока пропагандирует идеалы здорового образа жизни на материале олимпийского и паралимпийского движения.

  3. Обязательная физкультурная гимнастика.

Кроме урочной подготовки к ГИА важным моментом является внеурочная работа в этом направлении. Здесь у меня сложилась следующая система: выбираем одно задание из ДЕМО-варианта и к нему привязываем как можно больше различных заданий по другим темам. Опытом такой работы я делилась на районном методическом совете заместителей директоров по УВР, где проводила открытое занятие в 9 классе по теме «Функция» (Приложение 40). Имею сертификат за организацию работы в направлении подготовки к ГИА. (Приложение 41).

Кроме того являюсь постоянным членом предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в новой форме 9 классов. (Приложение 42).

В нашем образовательном учреждении являюсь постоянным ответственным организатором за проведение ГИА в новой форме по математике и русскому языку (Приложение 43).

Следующим важнейшим шагом качественной подготовки к экзаменам является детальный анализ пробных экзаменов по заданиям и темам, проходящих в нашей школе 9,10,11 классах с последующей корректировкой подготовки к ГИА (Приложение 44).

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. И даже больше, это испытание и для учителя. Когда видишь положительные результаты своих учеников, то понимаешь, что работа была построена грамотно (Приложение 45).


Результаты сдачи ЕГЭ по математике в МКОУ Чикманской СОШ

Год

Минимальный балл

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по области

2010

21

25

37

41

2011

24

37

40

46

2012

24

37

36

44

2013

24

52

45

46





IV

Вывод

Данный проект был разработан мною с целью развития способностей обучающихся через решение практикоориентированных задач.

Всесторонне функции задач, в том числе и текстовых, охарактеризовал Е.С. Ляпин: «Путем решения задач формируются различные математические понятия, осмысливаются различные арифметические операции. Задачи часто служат основой для вывода некоторых теоретических положений. Задачи содействуют обогащению и развитию правильной речи учащихся. Задачи помогают учащимся понять количественные соотношения различных жизненных фактов. Задачи соответствующего содержания содействуют воспитанию учащихся. Особенно важна роль задач как средства развития логического мышления учащихся, их умения устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения".

Работа над проектом «Формирование умений решения задач практической направленности на уроках математики» позволила мне как педагогу:

  • Существенно повысить качество обученности по математике;

  • Сформировать у обучающихся способность самостоятельно добывать информацию из различных источников;

  • Повысить результативность при сдаче ЕГЭ, особенно при решении практиориентированных заданий;

  • Дать возможность сельскому ученику поступать в технические ссузы и вузы:


Год

ФИ обучающегося

Название УЗ

2009

Бородай Мария

Новосибирская государственная геодезическая академия

2009

Конищева Евгения

Колледж Телекоммуникаций и Информатики СибГУТИ

2009

Герте Римма

Архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)

2011

Синяков Алексей

Архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)

2011

Сейлов Ержан

Новосибирский колледж информатики и вычислительной техники

2011

Сейлов Марат

Новосибирский колледж информатики и вычислительной техники

2011

Мартынова Елена

Новосибирская государственная геодезическая академия

2011

Сазыкин Евгений

Новосибирский строительно-монтажный техникум

2011

Вендимут Роман

Новосибирский геолого-разведочный техникум

2012

Сазыкина Татьяна

Новосибирская государственная геодезическая академия

2012

Белоцерковский Дмитрий

Новосибирский колледж информатики и вычислительной техники

2013

Рудькова Виктория

Новосибирский технологический колледж

2013

Буйрабаев Куанышбек

Сибирский государственный университет путей сообщения


Для достижения педагогических задач педагогу необходимо иметь авторитет среди своих учеников. Здесь большое значение имеет общественное признание профессионализма учителя:

  • 2009 г. – Диплом лауреата премии Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник Новосибирской области» (Приложение 46).

  • 2009 г. – Благодарственное письмо МБОУ ДО «Межшкольного методического центра» Чулымского района (Приложение 47).

  • 2010 г. – Благодарность Главы Чулымского района (Приложение 48).

  • 2012 г. – Почётная грамота Губернатора Новосибирской области (Приложение 49).

  • 2013 г. – Грамота Главы администрации Чикманского сельсовета Чулымского района (Приложение 50).

















9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Елена Владимировна Герте

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства