ПАКЕТ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 8 КЛАССЕ
МБОУ «БАЛАЙСКАЯ СОШ»
В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балайская средняя общеобразовательная школа».
Промежуточная аттестация 2014/2015 учебного года
по математике в 8 классе.
Спецификация промежуточной аттестации по математике.
1. Назначение промежуточной аттестации - оценить уровень овладения обучающимися 8 класса федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Данный курс изучался по программе Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8 класс в сборнике. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2008 Составитель: Т. А. Бурмистрова, стр 36-50 и Л. С. Атанасян и др Геометрия 8 класс в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Москва «Просвещение», 2008 Составитель: Т. А. Бурмистрова, стр 28-36
2. Документы определяющие содержание проверочной работы
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень), утвержденный приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 года. -5-11 классы
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Балайская СОШ»
3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы.
Задания, представленные в контрольно – измерительных материалах, составлены с опорой на учебно – методическое пособие под редакцией Ф. Ф. Лысенко Алгебра 7 – 8 класс «Тесты для промежуточной аттестации» Издательство «Легион – М» Ростов – на – Дону 2013г., на открытый банк заданий ЕГЭ (ОГЭ), размещенного на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» МАТЕМАТИКА
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня практических умений и навыков, применение теоретических знаний по предмету математика, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Для достижения поставленной цели составлен и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности.
Структура работы.
Работа состоит из двух частей:
Часть I - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки.
Она содержит 7 заданий.
С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов
при выполнении определенных процедур, понимание важных элементов содержания, умение
применять знания к решению математических задач.
Часть 2 - направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения
программным материалом. Она состоит из 2 заданий
При выполнении этой части проверяется способность учащихся интегрировать различные темы,
владение набором приемов и способов рассуждений, умение математически грамотно и ясно
записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования, умение анализировать
условие, разрабатывать математическую модель
Дополнительные материалы и оборудование.
Учащимся разрешается использовать таблицу квадратов. Разрешается использовать линейку и карандаш.
4. Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
Первая часть выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий.
В заданиях с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным, в заданиях с
кратким ответом - вписывает ответ в отведенное место.
Задание 2 части выполняется на отдельных листах с записью хода решений.
№ задания | A1 | А 2 | A3 | А4 | А 5 | А6 | А7 | BI | В2 |
Время выполнения | 2 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 8 | 8 | 10 |
Планируемый процент выполнения | 70-90% | 70-90% | 70-90% | 70-90% | 60-70% | 60-70% | 60-70% | 20% | Менее 20% |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 | | Числа и вычисления |
1.1 | | Рациональные числа |
1.1.1 | Степень с целым показателем |
2 | | Алгебраические выражения |
2.1 | | Буквенные выражения |
2.1.1 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
2.2 | | Алгебраическая дробь |
2.2.1 | Действия с алгебраическими дробями. |
2.2.2 | Рациональные выражения и их преобразования |
2.2.3 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
2.3 | 2.3.1 | Свойства степени с целым показателем |
3 | | Уравнения и неравенства |
3.1 | | Уравнения |
3.1.1 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. |
3.1.2 | Решение рациональных уравнений |
3.2 | | Неравенства |
3.2.1 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. |
3.2.2 | Линейные неравенства с одной переменной |
3.3 | | Текстовые задачи |
3.3.1 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
4 | | Геометрия |
4.1 | | Измерение геометрических величин |
4.1.1 | Площадь трапеции |
4.1.2 | Площадь параллелограмма |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 8 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по математике.
Код раздела | Код контролируемого требования | Требования к уровню подготовки учащихся. |
1 | | Уметь выполнять вычисления и преобразования |
1.1 | Сравнивать действительные числа; вычислять значения числовых выражений, переходить от одной формы записи чисел к другой; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами. |
2 | | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
2.1 | Составлять буквенные выражения по условиям задач |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целым показателем и алгебраическими дробями |
2.3 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
2.4 | Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни. |
3 | | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. |
3.1 | Решать квадратные уравнения, рациональные уравнения |
3.2 | Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы |
3.3 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом |
4 | | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами |
4.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение планиметрических величин. |
6. Обобщенный план проверочной работы.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемый элемент содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | А1 | Уметь выполнять действия с квадратным корнем. | 2.2.4 | 1.1, 2.4 | Б | 1 |
2 | А2 | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями | 2.2.1, 2.2.2 | 2,2 | Б | 1 |
3 | A3 | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной | 3.2.1, 3.2.2 | 3.2 | Б | 1 |
4 | А4 | Уметь решать квадратное уравнение | 3.1.1 | 3.1 | Б | 1 |
5 | А5 | Уметь составлять математическую модель текстовой задачи | 3.3.1 | 2.1, 3.3 | Б | 1 |
6 | А6 | Уметь выполнять преобразования степени с целым показателем | 1.1.1, 2.3.1 | 2.2 | Б | 1 |
7 | А7 | Уметь находить площади геометрических фигур | 4.1.1, 4.1.2 | 4.1 | Б | 1 |
8 | В1 | Уметь находит область допустимых значений | 2.1.1 | 3.2 | П | 2 |
9 | В2 | Уметь решать дробно рациональные уравнения | 2.2.1, 2.2.2, 3.1.2 | 3.1 | В | 3 |
Инструкция для учителя по проверке и оцениванию проверочной работы
Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание | Количество баллов за работу в целом |
Часть 1 | Часть 2 | |
задания А 1 - 7 | задание В1 | задание В2 |
1 балл | 2 балла | 3 балла | 12 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Школьная оценка |
1 - 4 | 2 |
5 - 6 | 3 |
7- 9, при условии, что верно решено 1 задание 2 части | 4 |
10-12 при условии, что верно решены задание 2 часта | 5 |
Критерии оценивания заданий части В.
В1
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания |
2 | Ход решения верный, все шаги выполнены, получен верный ответ |
1 | Ход решения правильный, но при этом допущена ошибка в знаке, ответ дан с учетом этой ошибки или допущена описка на последнем шаге. |
о | Другие случаи, не соответствуют указанным выше критериям. |
В2. |
Баллы | Критерии оценивания выполнения задания |
3 | Ход решения верный, все шаги выполнены, получен верный ответ |
2 | Ход решения правильный, все его шаги выполнены, но допущена одна ошибка в преобразованиях или вычислениях, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствуют указанным выше критериям. |
Инструкция для учителя по проведению проверочной работы
1 До начала урока учителю необходимо проверить комплектность (варианты работы, бланки ответов) контрольно измерительных материалов и раздать их учащимся.
2. Учащиеся рассаживаются таким образом, чтобы сидящие рядом ученики выполняли разные варианты проверочной работы (схему посадки рекомендуется составить заранее и ознакомить с нею учащихся).
3. Учащиеся под руководством учителя заполняют регистрационную часть бланка ответов (время заполнения бланка не входит в общее время выполнения работы).
4 Далее учителем проводится инструктаж по выполнению работы (в соответствии с инструкцией в работе) и заполнению «ответной части» бланка ответов.
5. Далее учащиеся приступают к выполнению работы.
6. На выполнение работы отводится 45 минут.
7. При выполнении заданий части 1 учащийся обводит кружком номер выбранного ответа в тексте работы, и только потом переносит его в бланк ответов.
8. При выполнении заданий части 2 учащийся вписывает полученный ответ в отведенном для этого месте.
9. Если ученик обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то он зачеркивает отмеченную цифру и обводит другую, либо зачеркивает вписанный ответ и рядом записывает новый. При исправлении записи в таблице в задании на соотнесение нужная цифра зачеркивается и ниже записывается другая.
10. Если при перенесении полученных результатов в бланк ответов, обнаружится ошибка, ученик вносит правильный результат в поля отмены, указав номер задания и отметив крестиком номер правильного ответа.
11. Задания части 3 выполняются на обратной стороне бланка ответов
12. За пять минут до окончания работы учитель объявляет эту информацию классу.
13. По окончании работы либо при ее досрочном завершении работы учащиеся сдают работы ассистенту и выходят из класса.
14. Если ученик не приступил к выполнению третьей части, то с обратной стороны бланка ответов красной ручкой ставится символ «Z»
15. По истечении времени отведенного на работу разрешается задержаться только тем учащимся, которые не закончили перенос полученных результатов в бланк ответов.
Анализ результатов промежуточной аттестации по математике в 8 классе.
Дата проведения ____________________2015 года. Выполняло работу_____из___
№ | Фамилия, имя | A 1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | баллы | оценка |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
% выполнения
% качества