Просмотр содержимого документа
«"Основы математической грамотности младших школьников"»
Тезисы к научно-исследовательской работе
«Причины потери зрения учениками школы и пути их устранения»
Выполнили: Бершимбеков Бекжан и Бершимбекова Аружан,ученики 10 класса «Школа-гимназия №1 Сарканского районного отдела образования» город Саркан, Алматинская область.
Время работы над проектом: 2014-2015 года Руководитель Бершимбекова Жекен Саилауевна, учитель физики. Цель работы: Изучить причины потери зрения учениками школы в зависимости от возраста и учебной нагрузки и исследовать пути их устранения.
Задачи:
-изучив статистику, проследить динамику изменения количества учащихся с нарушением зрения по возрастам
проследить изменение остроты зрения учащихся с 1 по 11 класс;
проверить, соответствует ли уровень освещённости в учебных кабинетах требованиям СанПиН;
проверить, соответствует ли школьная мебель росту учащихся;
выяснить, влияет ли компьютер на снижение остроты зрения;
провести серию опытов по причинам потери зрения;
использовать знания, помощь врача-офтальмолога и школьного медицинского работника при проведении исследования
сформулировать выводы и рекомендации , которые поместить на стенд в школе
Актуальность работы: Канал, через который мы получаем около 80% всей информации об окружающем мире –это зрение. Он нуждается в своевременном оздоровлении. Исследуем простые, дешевые, доступные для каждого ученика способы сохранения зрения. Объекта исследования: В качестве объекта исследования использовались ученики различных классов школы. Исследования проводились в предметных кабинетах .К исследованию был привлечен в качестве научного руководителя глазной врач –офтальмолог ЦРБ Имангалиева Зарина Маратовна Методики исследования:
Проведение экспериментов и опытов (оборудование кабинета врача офтальмолога )
Снятие замеров (мультифункциональный измеритель параметров окружающей среды MASTECH MSG 300)
Анализ статистических данных (статистика медицинского работника по школе)
Изучение научной литературы
Результаты: В результате нами установлено, что ученик постепенно теряет своё зрение в случае пренебрежения простыми гигиеническими правилами и рекомендаций к работе с техническими средствами. Знание последствий и методов укрепления зрения может послужить выработке правильных привычек у учащихся.
Практическая значимость проведенных нами исследований заключается и в том, что зрение у учеников можно доступными способами поддерживать. Материал стенда школы поможет каждому ученику получить необходимую информацию. Заключение: Глаз - очень сложно устроенный оптический прибор, наделённый природой большими полномочиями. Наша задача, зная особенности работы и строения глаза не ухудшать его природные возможности. Развиваясь на протяжении тысячелетий, глаз приобрел ряд защитных приспособлений. И все-таки он остается весьма чувствительным и ранимым органом, который надо тщательно оберегать. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на глаз невозможно, но мы теперь знаем, как сохранить глаз.