kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, в условиях введения ФГОС и пересмотра целевых ориентиров современного образования, школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования.

Я изучила и начинаю внедрять в практику технологию развития критического мышления. Расскажу лишь о некоторых  приемах, которые  я использую на своих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Т.Г.Марченко (Горячий Ключ)

[email protected]

В настоящее время, в условиях введения ФГОС и пересмотра целевых ориентиров современного образования, школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования.

Я изучила и начинаю внедрять в практику технологию развития критического мышления. Расскажу лишь о некоторых приемах, которые я использую на своих уроках.

Прием «Зигзаг». Класс разбит на 4 группы. В каждой — 3 эксперта, они позже пойдут в другие группы. Содержание задач одинаковое, но задание у каждой группы - своё. Например, при изучении темы в 8 классе «Квадратные уравнения» на стадии вызова было предложено четырем группам учащимся решить квадратное уравнение х2+4х+3=0 известными им способами.1группа: использовать метод разложения левой части уравнения на множители способом группировки; 2группа: использовать метод разложения левой части уравнения на множители выделением полного квадрата; 3 группа: использовать графический метод (построение параболы и прямой);4 группа: использовать графический метод, предварительно разделив обе части уравнения на х (построение гиперболы и прямой). В каждой группе обсуждено и выбрано решение. Затем из каждой группы в три других идут эксперты и рассказывают решение своей задачи, в свою очередь, записывая решение трёх других. Затем возвращаются в первоначальные группы и теперь уже у всех полученных решений записывают вывод. Следующим этапом станет презентация темы одним из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет «второе слушание» темы.

Прием «лови ошибку» может использоваться и в работе по группам, и в индивидуальной работе. А также на разных этапах урока: в начале – при устных упражнениях или при повторении; в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления; в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии. Ребята ищут ошибку, лучше группой, спорят, совещаются. Придя к какому-то мнению, предлагают свой аргументированный вариант ответа. Например: найди ошибку в решении неравенства и обоснуй ответ

13х – 16х 45,

- 3х 45,

х 15.

Для структуризации и систематизации материала использую прием представление информации в кластерах. Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова выписать ключевые понятия, выражения, формулы. А затем вместе с учащимися в ходе беседы или работая в парах, группах ребята наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.

На стадии рефлексии мне нравится применять прием «синквейн». Уроки, на которых используются прием «синквейн», позволяют выявлять наиболее важные, запоминающие образы, понятия, а главное, дают возможность творчески поработать над важными понятиями математики с учетом возрастных особенностей учащихся, создают условия для раскрытия их творческих способностей. Применяю этот прием при изучении тем: «Дроби», «Уравнение», «Квадратное уравнение», «Функция», «Начальные геометрические сведения», «Треугольник». Пример синквейна, составленного учащимися:

Геометрия.

Интересная, древняя.

Строить, доказывать, решать.

Как хочется её выучить!

Раздел математики.

Считаю, что применение технологии развития критического мышления на уроках математики позволяет научить школьников умению мыслить, формированию и отстаиванию своей точки зрения, умению сотрудничать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Автор: Марченко Татьяна Григорьевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технология развития критического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_uchashchikhsia_na_urokakh_m"
    ["file_id"] => string(6) "431414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507494461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок "Атмосферное давление""
    ["seo_title"] => string(29) "urok-atmosfiernoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "298222"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456308876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Активные технологии в развитии  творчества младшего школьника» "
    ["seo_title"] => string(70) "aktivnyie-tiekhnologhii-v-razvitii-tvorchiestva-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства