kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА по математики учащихся выпускных классов ,путем взаимодействия всех участников образовательного процесса, внедрения  разнообразных технологий тестирования школьников, индивидуализации  и дифференциации  обучения.

ЦЕЛЬ:  Разработать комплекс эффективных мер и механизмов подготовки к экзамену в форме ГИА И ЕГЭ

Задачи:

ЗАДАЧА 1.Изучить нормативно-распорядительную и инструктивно-методическую базы ЕГЭ и ГИА;

ЗАДАЧА 2.Отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике ;

ЗАДАЧА 3. Внедрить методы мониторинга, диагностики и прогнозирования для управления качеством знаний;

ЗАДАЧА 4. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике » »





«Обеспечение повышения качества

подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА

по математике »





Автор проекта

Кузовенкова Елена Николаевна

учитель математики

МБУ школы № 91





Тольятти 2014



ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

Миссии проекта.

Цель и задачи проекта.

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Декомпозиция работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения






Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА


СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ Как эффективно сдать ЕГЭ и ГИА по математике ?

  1. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

  • Почему это стало проблемой? 9 классникам приходиться пересдавать экзамен по второму разу , 11 классники не получают документы об образовании

  • Почему ее следует решать? имеются неудовлетворительные оценки при сдаче ГИА И ЕГЭ

  • Когда она становиться проблемой? когда ребенок при тренировочных тестированиях имеет неудовлетворительную оценку

  • Чья это проблема? Учащихся выпускных классов

  • Касается ли эта проблема других? Родителей

  • Кажется ли она им проблемой? ребенок на момент выпуска из школы может не получиться аттестат, и продолжать дальнейшее образование

  • Захотят ли они участвовать в ее решении? Конечно

  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Участники образовательного процесса: учитель, родитель, учащиеся, которые ходят получиться аттестат, администрация

  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Учащиеся,которые не систематически посещают школьные занятия, не выполняют требования учителя по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  • Что случиться если мы не решим проблему? Учащиеся 11 классов не получат документ об образовании, 9 классов- остануться на повторный год обучения





Миссии проекта

Миссия проектаСоздание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА по математики учащихся выпускных классов ,путем взаимодействия всех участников образовательного процесса, внедрения разнообразных технологий тестирования школьников, индивидуализации и дифференциации обучения.










Цель и задачи проекта



ЦЕЛЬ: Разработать комплекс эффективных мер и механизмов подготовки к экзамену в форме ГИА И ЕГЭ

Задачи:

ЗАДАЧА 1.Изучить нормативно-распорядительную и инструктивно-методическую базы ЕГЭ и ГИА;

ЗАДАЧА 2.Отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике ;

ЗАДАЧА 3. Внедрить методы мониторинга, диагностики и прогнозирования для управления качеством знаний;

ЗАДАЧА 4. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.













Команда проекта и схема обязанностей


КОМАНДА ПРОЕКТА


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный

Интерес участника

Учителя математики

+

Успешная сдача экзамена

Родитель

+

Успешная сдача экзамена

Учащиеся 9,11 класса,

+

Успешная сдача экзамена

Методисты ресурсного центра

+

Успешная сдача экзамена

Администрация

+

Успешная сдача экзамена

Психолог

+

Успешная сдача экзамена






Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Учителя математики

организатор

1. Отобрать содержание и объем программного материала эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике

2. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией

3. обучить учащихся решению экзаменнационных задач

4. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков

2

Родитель

исполнитель

Контроль

3

Учащиеся 9,11 класса,

исполнитель

Участие в практических зантяих, решение тестов и пробных экхаменов

4

Методисты ресурсного центра

консультант

Оказывать методическое и информационное сопровождение ГИА И ЕГЭ

5

Администрация

организатор

1. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией

2. Внедрить методы мониторинга, диагностики и прогнозирования для управления качеством знаний

3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков


6

Психолог

консультант

Оказание психологической помощи








Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

Этап

Участники проекта

Функционал


1

Подготовительный

Администрация

Распределение обязанностей среди участников проекта: назначение руководителя, тарификация учителей на будущей год

Учитель

Поиск проблемного поля

Психолог

Поиск проблемного поля

Методисты

Подготовка к проведению « Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА»

Учащиеся

Приобретение учебной литературы, канцелярских принадлежностей, подключение к сетям интернет в домашних условиях

Родители

Привести ребенка в школу



2

Аналитический

Учителя

1. выработка совместных рекомендаций по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике;

2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ГИА;

Учащиеся 9, 11 классов

1. Изучение нормативно - правовых документов ЕГЭ и ГИА


2. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

Администрация

1. Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ГИА».

2. Индивидуальное консультирование для родителей.

3. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ГИА

4. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ



Методисты РЦ

1.Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА

2. Индивидуальные консультации

3. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ



Родитель

Присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам


3


Практический

Учителя

1. Составление учебно - методического плана повторения материала;

2. . Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс;

3.. Проведение контрольных срезов (по плану) в разных формах (контрольная работа, тесты по основным темам, тренировочные итоговые, прошлых лет , индивидуальная карточка , организация самостоятельной работы по материалам интернета и др.).

4. . Проведение пробного экзамена;

5.. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; Икт ресурсы

6.. Индивидуальные консультации.

7. Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга.

8..Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ГИА.

9. Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ГИА, выработать индивидуальный стиль.

10. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»

11. Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий




Учащиеся

1. Посещение учебно – методических консультаций;

2.Решение тестовых заданий , контрольных работ

3. Проведение пробного экзамена;

4. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

5. Отработать навыки уверенного поведения.

6. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим

7 Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

8 Обучаться навыкам конструктивного взаимодействия



Администрация

1. Составление учебно - методического плана консультаций;

2. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

3. Проведение пробного экзамена;

4. Организация курсовой подготовки учителей-предметников, работающих в выпускных классах

5. Семинары - инструктаж для обучающихся

6. Оформление стенда « Внимание экзамен»

7. Проведение общешкольных родительских собраний





Методисты РЦ

Диагностические срезы учащихся по графику





Психолог

1. Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

2. Отработать навыки уверенного поведения.

3. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

4. Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

5. Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок.

6. Обучать навыкам конструктивного взаимодействия

7. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»

Родитель

  1. Обеспечить присутствие своего ребенка на всех мероприятиях проекта.

  2. Личное присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам


4

Контрольный

Администрация

  1. Проведение пробного экзамена

  2. Организация итоговой аттестации при сдаче ЕГЭ И ГИА

Учитель

Индивидуальные консультации перед сдачей экзамена

Учащиеся

Сдача ГИА И ЕГЭ

Родитель

Обеспечить явку на сдачу экзамена по итоговой аттестации




















Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата



Ожидаемый результат:

Повышение уровня качества подготовки учащихся в условиях новой формы итоговой аттестации школьников



Критерий

Показатели

Баллы по ЕГЭ по математике выше минимального , более 24 баллов


Средний балл по ЕГЭ



Количество заданий по ГИА по математике , должно превышать 8


Средний балл по ГИА










Декомпозиция работ (блок-схема)



План проекта



Название проекта (продукт)


Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект

Дата:

Краткая информация о проекте



Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации

Обоснование проекта, общая цель


  • предыстория, обоснование потребности

  • анализ рынка (конкретно) с цифрами

  • целевая группа (конкретно) с цифрами

  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем

  • как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать

  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно .Итоговые предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)


Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);

  • Критерии, использованные в подборе команды;

  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требует решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы проектом: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов


Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения




Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

Этап

Участники проекта

Функционал

Сроки выполнения

1

Подготовительный

Администрация

Распределение обязанностей среди участников проекта: назначение руководителя, тарификация учителей на будущей год

Август 2013

Учитель

Поиск проблемного поля

Психолог

Поиск проблемного поля

Методисты

Подготовка к проведению « Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА»

Учащиеся

Приобретение учебной литературы, канцелярских принадлежностей, подключение к сетям интернет в домашних условиях



Родители

Привести ребенка в школу




2

Аналитический

Учителя

1. выработка совместных рекомендаций по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике;

Август 2013

2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ГИА;

В течение учебного года

Учащиеся 9, 11 классов

1. Изучение нормативно - правовых документов ЕГЭ и ГИА


В течение учебного года

2. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

Февраль, апрель 2014

Администрация

1. Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ГИА».

Октябрь 2013

2. Индивидуальное консультирование для родителей.

В течение учебного года

3. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ГИА

В течение учебного года

4. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ

В течение учебного года



Методисты РЦ

1.Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА

Сентябрь 2013

2. Индивидуальные консультации

В течение учебного года

3. Формирование библиотеки методической и информационной литературы

по ЕГЭ

В течение учебного года



Родитель

Присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам

В течение учебного года



Практический

Учителя

1. Составление учебно - методического плана повторения материала; Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий


В течение учебного года

2.. Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс;

В течение учебного года

3. Проведение контрольных срезов (по плану) в разных формах (контрольная работа, тесты по основным темам, тренировочные итоговые, прошлых лет , индивидуальная карточка , организация самостоятельной работы по материалам интернета и др.).


По графику проведения контрольных срезов в течение года

4.. Проведение пробного экзамена;

Ноябрь , март

5. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; Икт ресурсы

В течение учебного года

6. Индивидуальные консультации.

В течение учебного года

7. Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга.

8.Изучение и анализ КИМов

итоговой аттестации математике в форме ЕГЭ и ГИА.

Январь 2014

9 Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ГИА, выработать индивидуальный стиль.

В течение учебного года

10. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»


Март 2014

Учащиеся

1. Посещение учебно – методических консультаций;

В течение учебного года

2.Решение тестовых заданий , контрольных работ

3. Проведение пробного экзамена;

В течение учебного года

4. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

В течение учебного года

  1. Отработать навыки уверенного поведения.

В течение учебного года

  1. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

В течение учебного года

  1. . Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

В течение учебного года

  1. Обучаться навыкам конструктивного взаимодействия

В течение учебного года

Администрация

1. Составление учебно - методического плана консультаций;

Сентябрь 2013

2. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

Октябрь 2014

3. Проведение пробного экзамена;

Ноябрь, март

4. Организация курсовой подготовки учителей-предметников, работающих в выпускных классах

Январь-май

5. Семинары - инструктаж для

Февраль-апрель2014

обучающихся


Оформление стенда « Внимание экзамен, проведение общешкольных родительских собраний

В течение года



Методисты РЦ

Диагностические срезы учащихся по графику

Октябрь 2013, январь, апрель 2014





Психолог

1. Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Сентябрь 2013

2. Отработать навыки уверенного поведения.

3. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

Ноябрь 2013

4. Развивать навыки

самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

В течение учебного года

5. Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок.

В течение учебного года

6. Обучать навыкам конструктивного взаимодействия

Январь 2014

7. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания»

Февраль 2014



Родитель

  1. Обеспечить присутствие своего ребенка на всех мероприятиях проекта.

В течение учебного года

  1. Личное присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам


В течение учебного года

4

Контрольный

Администрация

  1. Проведение пробного экзамена

  2. Организация итоговой аттестации при сдаче ЕГЭ И ГИА

Август 2014

Учитель

Индивидуальные консультации перед сдачей экзамена

Учащиеся

Сдача ГИА И ЕГЭ

Родитель

Обеспечить явку на сдачу экзамена по итоговой аттестации












Необходимые ресурсы.


Этап

Вид работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)

Подготовительный


кабинет математики, Интернет сайты, мультимедийный проектор,

презентации,

программы-тренажёры, электронные пособия


Аналитический






Практический



Контрольный













Мониторинг качества осуществления проекта.


критерии
















оказатели




Уровень I

Уровень II

Уровень III

Уровень IV

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов



24б





24 Б





30б

40б

50б

60б

70б

80б

90б





8 з



12з

14з

16з

18з

20з

22з

24з







Область рисков и план работы с ними.


Риски, способные повлиять на проект

Выход


Учащиеся, которые не систематически посещают школьные занятия, не выполняют требования учителя по подготовке к ГИА и ЕГЭ




Привлекать социальные службы, центры семья, администрацию школы, родителей












Формы отчетности.


Форма отчетности

1


ПРОГРАММЫ

2


ТЕСТЫ

3


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

4


ПРОТОКОЛЫ МОНИТОРИНГА

5


ТЕСТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике »

Автор: Кузовенкова Елена Николаевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства