Цель и задачи проекта.
Декомпозиция работ.
Формы отчетности.
Почему это стало проблемой? 9 классникам приходиться пересдавать экзамен по второму разу , 11 классники не получают документы об образовании
Почему ее следует решать? имеются неудовлетворительные оценки при сдаче ГИА И ЕГЭ
Когда она становиться проблемой? когда ребенок при тренировочных тестированиях имеет неудовлетворительную оценку
Чья это проблема? Учащихся выпускных классов
Касается ли эта проблема других? Родителей
Кажется ли она им проблемой? ребенок на момент выпуска из школы может не получиться аттестат, и продолжать дальнейшее образование
Захотят ли они участвовать в ее решении? Конечно
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Участники образовательного процесса: учитель, родитель, учащиеся, которые ходят получиться аттестат, администрация
Кто будет сопротивляться решению проблемы? Учащиеся,которые не систематически посещают школьные занятия, не выполняют требования учителя по подготовке к ГИА и ЕГЭ
Что случиться если мы не решим проблему? Учащиеся 11 классов не получат документ об образовании, 9 классов- остануться на повторный год обучения
ЗАДАЧА 1.Изучить нормативно-распорядительную и инструктивно-методическую базы ЕГЭ и ГИА;
ЗАДАЧА 2.Отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике ;
ЗАДАЧА 3. Внедрить методы мониторинга, диагностики и прогнозирования для управления качеством знаний;
ЗАДАЧА 4. Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.
№ | Этап | Участники проекта | Функционал |
1 | Подготовительный | Администрация | Распределение обязанностей среди участников проекта: назначение руководителя, тарификация учителей на будущей год |
Учитель | Поиск проблемного поля |
Психолог | Поиск проблемного поля |
Методисты | Подготовка к проведению « Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА» |
Учащиеся | Приобретение учебной литературы, канцелярских принадлежностей, подключение к сетям интернет в домашних условиях |
Родители | Привести ребенка в школу |
2 | Аналитический | Учителя | 1. выработка совместных рекомендаций по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике; 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ГИА; |
Учащиеся 9, 11 классов | 1. Изучение нормативно - правовых документов ЕГЭ и ГИА 2. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. |
Администрация | 1. Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ГИА». 2. Индивидуальное консультирование для родителей. 3. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ГИА 4. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ |
| | Методисты РЦ | 1.Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА 2. Индивидуальные консультации 3. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ |
| | Родитель | Присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам |
3 | Практический | Учителя | 1. Составление учебно - методического плана повторения материала; 2. . Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс; 3.. Проведение контрольных срезов (по плану) в разных формах (контрольная работа, тесты по основным темам, тренировочные итоговые, прошлых лет , индивидуальная карточка , организация самостоятельной работы по материалам интернета и др.). 4. . Проведение пробного экзамена; 5.. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; Икт ресурсы 6.. Индивидуальные консультации. 7. Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. 8..Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ГИА. 9. Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ГИА, выработать индивидуальный стиль. 10. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания» 11. Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий |
Учащиеся | 1. Посещение учебно – методических консультаций; 2.Решение тестовых заданий , контрольных работ 3. Проведение пробного экзамена; 4. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; 5. Отработать навыки уверенного поведения. 6. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим 7 Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 8 Обучаться навыкам конструктивного взаимодействия |
Администрация | 1. Составление учебно - методического плана консультаций; 2. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом); 3. Проведение пробного экзамена; 4. Организация курсовой подготовки учителей-предметников, работающих в выпускных классах 5. Семинары - инструктаж для обучающихся 6. Оформление стенда « Внимание экзамен» 7. Проведение общешкольных родительских собраний |
| | Методисты РЦ | Диагностические срезы учащихся по графику |
| | Психолог | 1. Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. 2. Отработать навыки уверенного поведения. 3. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим. 4. Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 5. Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок. 6. Обучать навыкам конструктивного взаимодействия 7. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания» |
Родитель | Обеспечить присутствие своего ребенка на всех мероприятиях проекта. Личное присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам |
4 | Контрольный | Администрация | Проведение пробного экзамена Организация итоговой аттестации при сдаче ЕГЭ И ГИА |
Учитель | Индивидуальные консультации перед сдачей экзамена |
Учащиеся | Сдача ГИА И ЕГЭ |
Родитель | Обеспечить явку на сдачу экзамена по итоговой аттестации |
Повышение уровня качества подготовки учащихся в условиях новой формы итоговой аттестации школьников
Название проекта (продукт) |
Подготовлен Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект |
Дата: |
Краткая информация о проекте | Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации |
Обоснование проекта, общая цель | предыстория, обоснование потребности анализ рынка (конкретно) с цифрами целевая группа (конкретно) с цифрами Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать цель |
Описание продукта. Ожидаемые результаты продукта | Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты. Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему |
Ожидаемые результаты проекта | |
Цели и задачи | Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом |
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие) | |
Команда и организационная структура проекта | Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента); Критерии, использованные в подборе команды; Полномочия, уровень принятия решения; Отчетность |
Возможные риски и угрозы | Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требует решения и действий со стороны проектной команды |
Ресурсы и бюджет | Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы проектом: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО; - ресурсы, требуемые проектной командой; - бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта) |
Процесс коммуникации и отчетность | Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны |
Одобрение результатов | Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться |
Управление изменениями | Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане - какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта - какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить - кого нужно информировать о данных изменениях - кто будет утверждать изменения |
№ | Этап | Участники проекта | Функционал | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный | Администрация | Распределение обязанностей среди участников проекта: назначение руководителя, тарификация учителей на будущей год | Август 2013 |
Учитель | Поиск проблемного поля |
Психолог | Поиск проблемного поля |
Методисты | Подготовка к проведению « Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА» |
Учащиеся | Приобретение учебной литературы, канцелярских принадлежностей, подключение к сетям интернет в домашних условиях |
| | Родители | Привести ребенка в школу | |
2 | Аналитический | Учителя | 1. выработка совместных рекомендаций по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике; | Август 2013 |
2. Знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ГИА; | В течение учебного года |
Учащиеся 9, 11 классов | 1. Изучение нормативно - правовых документов ЕГЭ и ГИА | В течение учебного года |
2. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. | Февраль, апрель 2014 |
Администрация | 1. Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ГИА». | Октябрь 2013 |
2. Индивидуальное консультирование для родителей. | В течение учебного года |
3. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ГИА | В течение учебного года |
4. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ | В течение учебного года |
| | Методисты РЦ | 1.Результаты ГИА-2013года. Проблемные вопросы ЕГЭ и ГИА | Сентябрь 2013 |
2. Индивидуальные консультации | В течение учебного года |
3. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ | В течение учебного года |
| | Родитель | Присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам | В течение учебного года |
| Практический | Учителя | 1. Составление учебно - методического плана повторения материала; Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий | В течение учебного года |
2.. Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс; | В течение учебного года |
3. Проведение контрольных срезов (по плану) в разных формах (контрольная работа, тесты по основным темам, тренировочные итоговые, прошлых лет , индивидуальная карточка , организация самостоятельной работы по материалам интернета и др.). | По графику проведения контрольных срезов в течение года |
4.. Проведение пробного экзамена; | Ноябрь , март |
5. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; Икт ресурсы | В течение учебного года |
6. Индивидуальные консультации. | В течение учебного года |
7. Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга. |
8.Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации математике в форме ЕГЭ и ГИА. | Январь 2014 |
9 Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ГИА, выработать индивидуальный стиль. | В течение учебного года |
10. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания» | Март 2014 |
Учащиеся | 1. Посещение учебно – методических консультаций; | В течение учебного года |
2.Решение тестовых заданий , контрольных работ 3. Проведение пробного экзамена; | В течение учебного года |
4. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки; | В течение учебного года |
Отработать навыки уверенного поведения. | В течение учебного года |
Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим. | В течение учебного года |
. Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы. | В течение учебного года |
Обучаться навыкам конструктивного взаимодействия | В течение учебного года |
Администрация | 1. Составление учебно - методического плана консультаций; | Сентябрь 2013 |
2. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом); | Октябрь 2014 |
3. Проведение пробного экзамена; | Ноябрь, март |
4. Организация курсовой подготовки учителей-предметников, работающих в выпускных классах | Январь-май |
5. Семинары - инструктаж для | Февраль-апрель2014 |
обучающихся | |
Оформление стенда « Внимание экзамен, проведение общешкольных родительских собраний | В течение года |
| | Методисты РЦ | Диагностические срезы учащихся по графику | Октябрь 2013, январь, апрель 2014 |
| | Психолог | 1. Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации. | Сентябрь 2013 |
2. Отработать навыки уверенного поведения. 3. Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим. | Ноябрь 2013 |
4. Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы. | В течение учебного года |
5. Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок. | В течение учебного года |
6. Обучать навыкам конструктивного взаимодействия | Январь 2014 |
7. Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам. Режим работы, отдыха и питания» | Февраль 2014 |
| | Родитель | Обеспечить присутствие своего ребенка на всех мероприятиях проекта. | В течение учебного года |
Личное присутствие и оказание помощи детям при подготовке к экзаменам | В течение учебного года |
4 | Контрольный | Администрация | Проведение пробного экзамена Организация итоговой аттестации при сдаче ЕГЭ И ГИА | Август 2014 |
Учитель | Индивидуальные консультации перед сдачей экзамена |
Учащиеся | Сдача ГИА И ЕГЭ |
Родитель | Обеспечить явку на сдачу экзамена по итоговой аттестации |