Исследовательская работа по математике "О вреде курения через проценты"
Задача данного исследования:
- собрать информацию об отрицательном воздействии табакокурения на организм человека;
- подобрать задачи по теме и решить их;
- выявить общественного мнения о вредных привычках на основе проведенного анкетирования;
- разработать презентацию о вреде курения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О вреде курения через проценты »
О вреде курения через проценты
Галиев Адель, 6 класс
МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1», Республика Татарстан, с. Актаныш
Научный руководитель-учитель математики Галиева Р.Ф.
Большинство учёных стран Запада, исследовавших отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза, у нас заметно противоположная тенденция. Масштабы проблемы России достигли угрожающих размеров: среди взрослых мужчин процент курящих составляет 60%, каждая четвертая женщина моложе 30 лет курит.
Задача данного исследования:
- собрать информацию об отрицательном воздействии табакокурения на организм человека;
- подобрать задачи по теме и решить их;
- выявить общественного мнения о вредных привычках на основе проведенного анкетирования;
- разработать презентацию о вреде курения.
Я считаю, что проблема, связанная с курением, в наше время очень актуальна, так как растёт процент курящих школьников. В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки, и даже дети. По последним данным статистики, курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет. Каждый десятый школьник страдает табачной зависимостью и нарушениями здоровья, связанными с курением.
Я решил рассмотреть эту проблему с математической точки зрения. В 5 классе на уроке математики мы изучали тему «Проценты» и решили огромное количество интересных задач на нахождение процентов. Мне эта тема показалась тесно связанной с реальной жизнью. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает различные сферы. В своей работе с помощью процентов и фактов я хотел доказать, что курение- это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье, разорение и смерть.
В работе предложены задачи, в ходе решения которых было выяснено, сколько процентов теряет в весе при рождении ребенок, если в его семье курит отец, если курит мать, если курят оба родителя. Какова продолжительность жизни нынешних курящих подростков и детей младшего школьного возраста? Сколько ядовитых веществ содержится в одной сигарете и сколько яда получит ребенок только от одной выкуренной сигареты? Сколько витаминов, так необходимых для развивающегося детского организма, недополучит курящий ребенок?..
Практическая значимость моего исследования заключается в том, что в своей работе я выявил уровень распространения вредных привычек среди учеников школы, в которой я учусь. Курящих школьников оказалось всего 27%. Иногда, «баловаться» сигаретами предпочитают 4%. Большинство же школьников не курят, чем, несомненно, можно гордиться. Из ответов опрашиваемых можно сделать следующие вывод: основными причинами курения среди подростков являются не экономическая ситуация, не отсутствие стабильности в обществе, а, прежде всего – влияние группы.
В ходе выполнения работы я много интересного и полезного узнал для себя. А решение задач о курении не только обучают математике, но и ведут профилактическую работу против курения. С результатами своих исследований я ознакомил и своих сверстников. Многие из них задумались, стоить ли пробовать курить.