Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Проведение урока с использованием информационных
технологий требует от преподавателя наличие пользовательских уме-ний и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями, огромной подготовительной работы, занимает длитель-ное время. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов
уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство преподавателя. И лучшей наградой служит возрастающий интерес
учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь преподавателю подготовить очередной урок с применением ИТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Хамдамов Музаффар Мухриддинович, преподователь
Шодиев Ойбек Саъдулло угли, студент
Бухарский филиал Ташкентского института ирригациии инженеров механизации сельского хозяйства
В век высоких информационных технологий традиционные методы обучения не могут быть достаточно эффективными. В настоящее
время образование и методика обучения требуют ускоренного внедрения в образовательный процесс нетрадиционных методов и форм организации обучения, позволяющих значительно активизировать усвоение учебного материала, мотивировать учащихся проводить самостоятельные действия. Данный процесс является довольно сложным и требует как от преподавателя, так и от обучающихся владения навыками работ с электронно- вычислительной техникой и программными продуктами . Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор в образовательном процессе открывают новые возможности в работе преподавателя и в учебной деятельности учащегося.
Информационные технологии открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают возможность для творчества, позволяют реализовать
принципиально новые формы и методы обучения. «От того, насколько легко и быстро мы можем получить доступ к огромным объемам ин-формации в самых различных условиях, в значительной степени
зависит успех образования»
Проведение урока с использованием информационных
технологий требует от преподавателя наличие пользовательских уме-ний и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями, огромной подготовительной работы, занимает длитель-ное время. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов
уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство преподавателя. И лучшей наградой служит возрастающий интерес
учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь преподавателю подготовить очередной урок с применением ИТ.
Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повыше-нию интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при
этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, учащий-ся получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если ис-пользуются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объяс-няется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого математи-ческого материала. Например, моделирование решения задачи в различных условиях (изменяя входные данные), позволяет обучающемуся
увидеть значимость выражений с переменными. Применение средств
новых информационных технологий в учебном процессе позволяет
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя
интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного
выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Индивидуальная работа учащегося за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмот-ренных программой: каждый обучающийся работает с оптимальной
для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. При работе на компьютере каждый учащийся может обдумывать ответ столько времени, сколько ему необходимо. Снимается
вопрос о субъективной оценке знаний при опросе, так как оценку
выставляет компьютер, подсчитывая количество верно выполненных заданий. Анализ выставленной оценки дает возможность учащемуся либо утвердиться в своих знаниях, либо скорректировать неверно введенный ответ, либо обратиться за помощью к учителю. Подача эталонов
для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), анализ причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности.
Так же одной из главных причин использования новых информационных технологий в образовательном процессе является и то, что преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму — как «уложить» растущий объем изучаемого материала в небольшое количество часов, выделенных в программе. С другой стороны, существует необходимость в тщательно подобранных учебно-методических материалах и пособиях, которые используются при про-ведении учебных и практических занятий. Одним из путей решения
этой проблемы является создание презентаций, которые, по
нашему мнению, являются одним из самых эффективных методов представления и изучения нового материала.
Презентация отлично вписывается в структуру занятия, сопро-вождая рассказ преподавателя. Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы, диаграммы и др.) делает ее особенно
наглядной при изучении сложных тем, когда необходимо показать
модели или ход процесса. К тому же у обучающихся включаются
механизмы не только слуховой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Однако следует помнить, что использование презентации, как и
любое использование компьютерных технологий, должно быть оправдано.
Создание слайдов для занятия — это очень удобно.
Преподаватель освобождается от необходимости выполнения чертежей на доске во время объяснения материала, что экономит время и повышает качество наглядности.
· Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией.
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио и видеоин-формации повышает запоминаемость до 40-50%.
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от
уровня активности учащегося в познавательной деятельности, степени его самостоятельности в этом процессе. Активность учащихся в
учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых
познавательных потребностей, навыков познавательной деятельности
По требованию стандартов третьего поколения в процессе образования делается упор на усиление самостоятельного и индивидуализированного обучения, развитие общих и профессиональных компетенций.