kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация к учению (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути повышения мотивации к учению на уроках математики 5-11 классов. Идти на урок надо вместе с детьми, а не со своим уроком к детям..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация к учению (из опыта работы)»

Приемы повышения мотивации к учению

(из опыта работы)

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский


Мотивация учения – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели, учащиеся и, я бы добавила, родители.


Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:

  1. Апелляция к жизненному опыту детей

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Ролевые и деловые игры

  4. Решение нестандартных задач на смекалку и логику

  5. Элементы занимательности (софизмы, парадоксы, задачи со скрытой ошибкой)

  6. Использование аналогий, сравнений, противопоставлений

  7. Использование исторического материала

  8. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие работы и т. п.

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности:

  1. Ситуация удивления.

  2. Ассоциации вместо правил

  3. Презентации, творческие домашние задания

  4. Накопительная система оценок, рефлексия

  5. Доброжелательный настрой урока, благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке

Особенно важны эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Очень важен первый этап формирования мотивации: возникновение мотивации (готовность, включенность).

Необходимо:

  • Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой…»

  • Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну сторону этой темы…»

  • Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях…»

На этапе мотивации хода выполнения работы необходим правильный и исчерпывающий инструктаж, четкие целевые установки на выполнение задания.

1. Очень важно использование жизненного опыта учащихся. Изучаем единицы объема. Как вы понимаете фразу: «На даче стоит с водой емкость в два куба»? Сколько ведер воды вмещает такая емкость…

2. Создание проблемной ситуации. Решаем задачу расчета денежных средств на ремонт комнаты, план которой дети до этого вычертили. Выбирают разные виды ремонта: меняют обои или линолиум…

3. Использую прием «Самооценка». «Что ты сам себе за ответ поставишь? И почему?»

4. «Авансирование». До контрольной дается ее тематика. Даю подготовительный вариант для домашней работы. У ребенка всегда есть возможность исправить оценку, которая нас с ним не устраивает, есть возможность улучшить свой результат.

5. «Эмоциональное поглаживание». Видеть личность в каждом ученике. Мотивировать каждого, опираясь на его достигнутые успехи: поощрять, направлять, контролировать.

6. Стараюсь на уроках часто использовать интерактивные компьютерные средства.

7. Для мотивации старшеклассников приходится изучение темы урока начинать с демонстрации заданий из вариантов ЕГЭ.

…Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, развивать, повышать…(А. Б. Орлов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивация к учению (из опыта работы)

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Как формировать мотивацию учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеклассной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(152) "kak-formirovat-motivatsiiu-uchieniia-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-ispol-zovaniia-aktivnykh-form-raboty-na-urokie-i-vo-vnieklassnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613931"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Эффективная мотивация учения"
    ["seo_title"] => string(35) "effiektivnaia-motivatsiia-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460783876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Обобшение опыта работы по тема:"Уроки нестандартного типа по формировании положительной мотивации к учению""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshenie_opyta_raboty_po_tema_uroki_nestandartnogo_tipa_po_formirovanii_polozh"
    ["file_id"] => string(6) "628525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679949527"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеурочной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_motivatsii_uchieniia_mladshikh_shkol_nikov_posriedstvom_ispol_zova"
    ["file_id"] => string(6) "401050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489724313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства