kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация к учению (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути повышения мотивации к учению на уроках математики 5-11 классов. Идти на урок надо вместе с детьми, а не со своим уроком к детям..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация к учению (из опыта работы)»

Приемы повышения мотивации к учению

(из опыта работы)

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинский


Мотивация учения – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели, учащиеся и, я бы добавила, родители.


Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:

  1. Апелляция к жизненному опыту детей

  2. Создание проблемной ситуации

  3. Ролевые и деловые игры

  4. Решение нестандартных задач на смекалку и логику

  5. Элементы занимательности (софизмы, парадоксы, задачи со скрытой ошибкой)

  6. Использование аналогий, сравнений, противопоставлений

  7. Использование исторического материала

  8. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие работы и т. п.

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности:

  1. Ситуация удивления.

  2. Ассоциации вместо правил

  3. Презентации, творческие домашние задания

  4. Накопительная система оценок, рефлексия

  5. Доброжелательный настрой урока, благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке

Особенно важны эмоциональные методы мотивации: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Мотивация учения в рамках урока представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов: от мотивации начала работы (готовность, включенность) к мотивации хода выполнения работы и затем к мотивации завершения работы (удовлетворенность или неудовлетворенность результатами, постановка дальнейших целей и т. д.)

Очень важен первый этап формирования мотивации: возникновение мотивации (готовность, включенность).

Необходимо:

  • Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой…»

  • Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну сторону этой темы…»

  • Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях…»

На этапе мотивации хода выполнения работы необходим правильный и исчерпывающий инструктаж, четкие целевые установки на выполнение задания.

1. Очень важно использование жизненного опыта учащихся. Изучаем единицы объема. Как вы понимаете фразу: «На даче стоит с водой емкость в два куба»? Сколько ведер воды вмещает такая емкость…

2. Создание проблемной ситуации. Решаем задачу расчета денежных средств на ремонт комнаты, план которой дети до этого вычертили. Выбирают разные виды ремонта: меняют обои или линолиум…

3. Использую прием «Самооценка». «Что ты сам себе за ответ поставишь? И почему?»

4. «Авансирование». До контрольной дается ее тематика. Даю подготовительный вариант для домашней работы. У ребенка всегда есть возможность исправить оценку, которая нас с ним не устраивает, есть возможность улучшить свой результат.

5. «Эмоциональное поглаживание». Видеть личность в каждом ученике. Мотивировать каждого, опираясь на его достигнутые успехи: поощрять, направлять, контролировать.

6. Стараюсь на уроках часто использовать интерактивные компьютерные средства.

7. Для мотивации старшеклассников приходится изучение темы урока начинать с демонстрации заданий из вариантов ЕГЭ.

…Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, развивать, повышать…(А. Б. Орлов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивация к учению (из опыта работы)

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выявление и развитие одарённых детей класса через урочную и внеурочную деятельность» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(103) "vyiavlieniieirazvitiieodarionnykhdietieiklassachieriezurochnuiuivnieurochnuiudieiatielnostizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "271300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451449744"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Как формировать мотивацию учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеклассной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(152) "kak-formirovat-motivatsiiu-uchieniia-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-ispol-zovaniia-aktivnykh-form-raboty-na-urokie-i-vo-vnieklassnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424613931"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Эффективная мотивация учения"
    ["seo_title"] => string(35) "effiektivnaia-motivatsiia-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460783876"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Обобшение опыта работы по тема:"Уроки нестандартного типа по формировании положительной мотивации к учению""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshenie_opyta_raboty_po_tema_uroki_nestandartnogo_tipa_po_formirovanii_polozh"
    ["file_id"] => string(6) "628525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679949527"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеурочной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_motivatsii_uchieniia_mladshikh_shkol_nikov_posriedstvom_ispol_zova"
    ["file_id"] => string(6) "401050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489724313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства