kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье анализируются использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики»

Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Рахметоллаева Гулжан Толеубеккызы.

кафедра математики, факультет естественных наук и технологий

Восточно-Казахстанский Государственный Университет имени С.Аманжолова.

Учитель математики «Средняя школа №13» города Усть- Каменогорска, Казахстан.


Аннотация: в статье анализируются использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики.

Ключевые слова: Информационно-коммуникационные технологии, календарно - тематического планирования.


Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла. Каждый день в сети появляются новые образовательные ресурсы, в школы приходят новые программные средства. Учитель не может находиться в стороне от этих процессов. Внедрение информационных технологий проходит по пути наращивания методического материала каждым учителем в рамках своего предмета.

Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий ярких и красочных, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. И поэтому необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к исследовательской работе [1,23].

Подготовку и проведение современного урока математики уже невозможно представить без использования компьютера. В своей деятельности я прошла несколько этапов применения информационно-коммуникационных технологий:

  • Подготовка с помощью компьютера дидактических материалов, планов уроков, календарно - тематического планирования и т.д.;

  • Знакомство с тематическими CD, изучение анимационных возможностей программ, представление сложных для понимания разделов геометрии за счёт трёхмерных моделей (3D-графика);

  • Овладение основными элементами программ MS Power Point для создания презентаций;

  • Применение средств мультимедиа на уроке.

Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использованием ИКТ:

  • Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;

  • Большое внимание уделяется развитию у учащихся логического мышления, умения рассуждать и доказывать;

  • Математика служит опорным предметом для изучения некоторых других дисциплин;

  • Теоретический материал осознаётся и усваивается в процессе решения задач.

Учитель может использовать ИКТ на различных этапах урока: проверке домашнего задания, организация фронтального опроса, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, объяснения и закрепления нового материала, промежуточного и итогового контроля.

Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка [3,31].

Новые информационные технологии создают для учителя и ученика возможность самовыражения в полном объеме. При этом плоды их творчества могут оказаться доступными и востребованными.

Хотелось бы отметить, что использование ИКТ не должно становиться самоцелью образовательного процесса. Они лишь инструмент в руках учителя, которым необходимо уметь распоряжаться, выбирая наиболее эффективные способы его применения.

Списк литературы

  1. Апатова. Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М, 1994.

  2. Епишева.О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. – М.:Просвещение, 2005.

  3. Селевко. Г.К. Современные образовательные технологии: //Учебное пособие. – М. Народное образование,1998.

  4. Молчанов. С.Г., Хабин. В.В. Информатизация образования: //Учебное пособие, 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Автор: Рахметоллаева Гулжан Толеубеккызы

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_v_obuchienii_matiematikie_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "398043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488742724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства