kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье анализируются использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики»

Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Рахметоллаева Гулжан Толеубеккызы.

кафедра математики, факультет естественных наук и технологий

Восточно-Казахстанский Государственный Университет имени С.Аманжолова.

Учитель математики «Средняя школа №13» города Усть- Каменогорска, Казахстан.


Аннотация: в статье анализируются использование информационно-коммуникационных технологии на уроках математики.

Ключевые слова: Информационно-коммуникационные технологии, календарно - тематического планирования.


Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла. Каждый день в сети появляются новые образовательные ресурсы, в школы приходят новые программные средства. Учитель не может находиться в стороне от этих процессов. Внедрение информационных технологий проходит по пути наращивания методического материала каждым учителем в рамках своего предмета.

Информационно-коммуникационные технологии - современный, эффективный инструмент в руках умелого специалиста. Для учителя математики ИКТ является средством обучения, обеспечивающим эффективность образовательного процесса; инструментом познания, способствующим формированию естественнонаучного мировоззрения, расширяющим кругозор, открывающим новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средством развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса. Компьютерные технологии – это новые дополнительные источники информации, новые виды наглядных пособий ярких и красочных, новый способ обработки информации, новые формы проверки знаний учащихся. И поэтому необходимо использовать технологии так, чтобы они помогали решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к исследовательской работе [1,23].

Подготовку и проведение современного урока математики уже невозможно представить без использования компьютера. В своей деятельности я прошла несколько этапов применения информационно-коммуникационных технологий:

  • Подготовка с помощью компьютера дидактических материалов, планов уроков, календарно - тематического планирования и т.д.;

  • Знакомство с тематическими CD, изучение анимационных возможностей программ, представление сложных для понимания разделов геометрии за счёт трёхмерных моделей (3D-графика);

  • Овладение основными элементами программ MS Power Point для создания презентаций;

  • Применение средств мультимедиа на уроке.

Уроки математики обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока математики с использованием ИКТ:

  • Содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний;

  • Большое внимание уделяется развитию у учащихся логического мышления, умения рассуждать и доказывать;

  • Математика служит опорным предметом для изучения некоторых других дисциплин;

  • Теоретический материал осознаётся и усваивается в процессе решения задач.

Учитель может использовать ИКТ на различных этапах урока: проверке домашнего задания, организация фронтального опроса, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, объяснения и закрепления нового материала, промежуточного и итогового контроля.

Использование ИКТ на своих уроках рассматриваю не как цель, а как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка [3,31].

Новые информационные технологии создают для учителя и ученика возможность самовыражения в полном объеме. При этом плоды их творчества могут оказаться доступными и востребованными.

Хотелось бы отметить, что использование ИКТ не должно становиться самоцелью образовательного процесса. Они лишь инструмент в руках учителя, которым необходимо уметь распоряжаться, выбирая наиболее эффективные способы его применения.

Списк литературы

  1. Апатова. Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М, 1994.

  2. Епишева.О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. – М.:Просвещение, 2005.

  3. Селевко. Г.К. Современные образовательные технологии: //Учебное пособие. – М. Народное образование,1998.

  4. Молчанов. С.Г., Хабин. В.В. Информатизация образования: //Учебное пособие, 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика применения информационно – коммуникационных технологий на уроках математики

Автор: Рахметоллаева Гулжан Толеубеккызы

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_v_obuchienii_matiematikie_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "398043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488742724"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства