kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение средств ИКТ на уроках математики разных типов; методика работы со средствами ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе»

Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе  Суворова Л.В. Учитель математики  I категории МБОУ СОШ №20 24.01.2016

Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе

Суворова Л.В.

Учитель математики

I категории

МБОУ СОШ №20

24.01.2016

Информатизация образования  –  комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Информационная технология  –  система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации.
  • Информатизация образования комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
  • Информационная технология система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации.
Виды программной поддержки

Виды программной поддержки

  • демонстрационные,
  • обучающие,
  • контролирующие,
  • моделирующие программы
С помощью мультимедиа

С помощью мультимедиа

  • создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации;
  • осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;
  • «включается» образное мышление учащегося, способствуя тем самым целостному восприятию материала;
  • появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал;
  • тестовые задания становятся разнообразными;
  • становится возможным дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь.
Применение средств ИКТ на уроках № Тип урока 1. Применяемые ИКТ Комбинированный урок 2. Использование проектора, CD -дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet , моделирующих программ Урок изучения нового материала 3. 4. Использование проектора, CD -дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet , моделирующих программ Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем Урок обобщения и систематизации 5. Использование моделирующих систем Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Использование программ с тестовыми системами

Применение средств ИКТ на уроках

Тип урока

1.

Применяемые ИКТ

Комбинированный урок

2.

Использование проектора, CD -дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet , моделирующих программ

Урок изучения нового материала

3.

4.

Использование проектора, CD -дисков, обучающих программ, демонстрационных программ, Internet , моделирующих программ

Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков

Использование обучающе-контролирующих программ, моделирующих систем

Урок обобщения и систематизации

5.

Использование моделирующих систем

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Использование программ с тестовыми системами

Дидактические  возможности  компьютера

Дидактические возможности компьютера

  • мобилизовать внимание обучаемого;
  • активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  • представлять информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.
  • выдавать большой объем информации по частям;
  • контролировать временные параметры для каждого;
  • значительно снизить временные затраты на контроль;
  • быть точным и объективным в оценке;
  • печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  • выходить в мировое информационное сообщество и т.д.
Использование ИКТ позволяет: Учителю: - смягчить противоречие между растущим объёмом информации и  способами её передачи, хранения и обработки; - вести мониторинг состояния учебной деятельности учащихся; - осуществлять оперативный анализ результатов; - реализовать принцип субъектности воспитания, методом убеждения,  оценки и самооценки. Ученикам: - создать непрерывный учёт результатов деятельности, что приводит к  изменению поведения, прилежания и самооценке; - обеспечивать психологически комфортные условия для самовоспитания  (самоотчёт и самоконтроль); - возможность в любой момент времени просмотреть свои достижения. Родителям: - Иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости своего ребёнка; - Контролировать состояние и уровень достижений своего ребёнка.

Использование ИКТ позволяет:

  • Учителю:

- смягчить противоречие между растущим объёмом информации и

способами её передачи, хранения и обработки;

- вести мониторинг состояния учебной деятельности учащихся;

- осуществлять оперативный анализ результатов;

- реализовать принцип субъектности воспитания, методом убеждения,

оценки и самооценки.

  • Ученикам:

- создать непрерывный учёт результатов деятельности, что приводит к

изменению поведения, прилежания и самооценке;

- обеспечивать психологически комфортные условия для самовоспитания

(самоотчёт и самоконтроль);

- возможность в любой момент времени просмотреть свои достижения.

  • Родителям:

- Иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости своего ребёнка;

- Контролировать состояние и уровень достижений своего ребёнка.

Этапы проведения урока с использованием ИКТ

Этапы проведения урока с использованием ИКТ

  • Планирование урока
  • Подготовка программных средств
  • Проведение урока
  • Подведение итогов
Совместная деятельность участников общеобразовательного процесса Учителя: Разработка методики учета успеваемости; Разработка электронного документа учета на основе формы; Ознакомление учащихся с электронной формой учета; Поурочное заполнение электронной формы; визуализация текущего состояния успеваемости на данный момент времени; Вывод твердой копии; Статистическая обработка результатов с целью анализа и самоанализа. Учеников: Предъявление учителю результатов своей работы на уроке для оценивания и занесения отметки в электронную форму; Просмотр сведений об успеваемости и их динамики по итогам четверти. Родителей:

Совместная деятельность участников общеобразовательного процесса

Учителя:

  • Разработка методики учета успеваемости;
  • Разработка электронного документа учета на основе формы;
  • Ознакомление учащихся с электронной формой учета;
  • Поурочное заполнение электронной формы; визуализация текущего состояния успеваемости на данный момент времени;
  • Вывод твердой копии;
  • Статистическая обработка результатов с целью анализа и самоанализа.

Учеников:

  • Предъявление учителю результатов своей работы на уроке для оценивания и занесения отметки в электронную форму;
  • Просмотр сведений об успеваемости и их динамики по итогам четверти.

Родителей:

  • Постоянный контроль результатов работы на уроках;
  • Просмотр сведений об успеваемости и их динамики по четвертям и году .

Плюсы и минусы ИКТ

Позитивные возможности

Недостатки

1. Большой объем информации.

2. Быстродействие.

3. Доступность базы данных.

4. Сетевые ресурсы ( Internet и т.д.)

5. Стандартизация обучающих систем.

6. Диалог «ПК – обучаемый».

7. Разнообразие презентаций.

8. Мультимедийное сопровождение.

9. Обмен информацией пользователями.

10.Дистанционные возможности обучения

11.Связь без проводов.

12.Многомерное моделирование объектов

13.Оперативность включения требуемых

фрагментов.

14.Овладение компьютерной

грамотностью требуемых уровней.

1. Незаменимость традиционных технологий.

2. Необходимость внесения корректив в

дидактику и педагогическую психологию.

3. Сложность программирования.

4. Необходимость длительного освоения ПК

на профессиональном уровне.

5. Неравномерное распределение ПК в шко-

лах, ВУЗах и дефицит ПК в сельских ОУ.

6. Дороговизна приобретения и ремонта

ЭВМ современных серий.

7. Лимит рабочего времени в соответствии

с требованиями СанПиНов.

8. Повышенная утомляемость и снижение

остроты зрения.

9. Ограниченность финансовых средств.

10.Сопутствующие медицинские проблемы у

пользователей.

Гигиенические требования к условиям обучения Длительность непрерывного применения ТСО на уроках: Классы Длительность просмотра (мин.) диафильмов 1 – 2 3 – 4 кинофильмов 7 – 15 15 – 20 телепередач 15 – 20 5 – 7 15 15 – 20 20 – 25 8 - 11 20 – 20 – 25 20 – 25 25 - 30 25 – 30 В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для I ступени 3 – 4, для II ступени 4 – 6. После занятий необходима специальная гимнастика для глаз.

Гигиенические требования к условиям обучения

Длительность непрерывного применения ТСО на уроках:

Классы

Длительность просмотра (мин.)

диафильмов

1 – 2

3 – 4

кинофильмов

7 – 15

15 – 20

телепередач

15 – 20

5 – 7

15

15 – 20

20 – 25

8 - 11

20

20 – 25

20 – 25

25 - 30

25 – 30

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для I ступени 3 – 4, для II ступени 4 – 6. После занятий необходима специальная гимнастика для глаз.

Факторы влияния процессов информатизации на математическое образование

Факторы влияния процессов информатизации на математическое образование

  • расширение математической практики;
  • изменение номенклатуры математических знаний;
  • возможности проведения эксперимента;
  • визуализация абстракций;
  • динамизация математических объектов;
  • воспитание базовых способностей и умений.
Методика работы на уроке со средствами ИКТ  1) выполнение построения графиков различных функции (с предварительным созданием таблицы значений х и у), 2) создание изображений геометрических объектов с целью исследования их особенностей, модификации по заданным условиям, изучение возможностей геометрических преобразований, 3) автоматизация вычислительной работы, 4) построение диаграмм, описывающих динамику изучаемых процессов.

Методика работы на уроке со средствами ИКТ

1) выполнение построения графиков различных функции (с предварительным созданием таблицы значений х и у),

2) создание изображений геометрических объектов с целью исследования их особенностей, модификации по заданным условиям, изучение возможностей геометрических преобразований,

3) автоматизация вычислительной работы,

4) построение диаграмм, описывающих динамику изучаемых процессов.

Проблемы обучения математике

Проблемы обучения математике

  • противоречие между высокой степенью абстракции понятий математики и необходимостью их конкретного представления;
  • противоречие между скоростью осмысления существа изучаемых понятий и количеством времени, отпущенного на их изучение;
  • противоречие между принятыми в математике способами описания последовательностей действия и необходимостью понимания логики этих действий;
  • противоречие между алгоритмическими способами описания последовательностей действий и неалгоритмическим типом мышления большинства обучаемых.
Основные проблемы обучения математике с использованием ИКТ

Основные проблемы обучения математике с использованием ИКТ

  • сохранение баланса между теоретическим и практическим содержанием курса;
  • уменьшение количества часов при одновременном увеличении количества изучаемых тем;
  • оперативный контроль уровня обученности;
  • отсутствие в школе необходимого количества современных технических средств;
  • отсутствие в школе современного программного обеспечения.
Средства ИКТ, применяемые для обучения математике

Средства ИКТ, применяемые для обучения математике

  • Электронные учебники по математике;
  • Энциклопедии и справочники;
  • Интернет-ресурсы по математике;
  • Инструментальные средства для разработки обучающих и контролирующих программ учебного моделирования
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе

Автор: Суворова Людмила Васильевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства