kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы повышения успеваемости учащихся по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы повышения успеваемости учащихся по математике»

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ



Образование является важной частью развития полноценной личности ребенка, прививая ему интерес, стремление к познанию нового, учебе, коммуникации, саморазвитию, профессионально-трудовому выбору.

Математика играет важную роль в образовательной программе, так как этот предмет позволяет развить следующие навыки и качества:


  • Логическое мышление, а также пространственное воображение.

  • Понимание значимости математики для научного и технического прогресса, а также ее использования в повседневной жизни.

  • Знания об идеях предмета и его методах.

  • Свободное владение математическими знаниями и навыками, необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности.

  • Формирование понимания о данном предмете, как об универсальном языке науки.


Причины потери успеваемости учащихся


Для начала стоит разобраться, почему у ученика понизилась успеваемость. На это существует множество причин, которые необходимо рассмотреть.


Страх. Именно страх становится препятствием к достижению высоких результатов в учебе. Это может быть боязнь сделать ошибку или получить выговор при всем классе. Особенно, это касается детей 11-12 лет — возраста, когда мнение сверстников особенно важно. Чаще всего, страх приводит к тому, что ребенок предпочитает вообще не отвечать, чем допустить ошибку.


Здоровье. Большинство случаев снижения успеваемости происходят из-за плохого зрения. Довольно часто, ученики боятся сказать о своих проблемах учителю, а также попросить, чтобы его пересадили ближе к доске.


Семейные обстоятельства. Проблемы в семье сильно травмируют психику ребенка, понижают его уверенность и моральный дух.


Перегруженный график дня. Многие родители желают, чтобы их чадо занималось на различных кружках, секциях. Однако, из-за столь напряженного графика у ребенка просто не остается сил на учебу. В такой ситуации, именно эмоциональная и интеллектуальная перегрузка становятся причиной плохой успеваемости.


Незаинтересованность в учебе. Если ученику неинтересен предмет, он его не понимает и не хочет понять — ни о какой успеваемости и речи идти не может. В данном случае, необходимо максимально его заинтересовать или мотивировать.


Как повысить успеваемость ребенка по математике


Для повышения интереса учеников к математике, необходимо развить и сформировать мотивацию к изучению предмета. Чтобы решить эту проблему, необходимо определиться с направлением работы:


  • Периодическое проведение мониторинга уровня развития мотивации у обучающихся.

  • Применение технологии обучения, позволяющие сформировать интерес к учебно-познавательной деятельности.

  • Приведение примеров математических решений в повседневной жизни.

  • Поощрение творческих способностей ребенка в учебном процессе.


Существует несколько образовательных программ, способных повысить успеваемость школьников по математике:


  • Личностный подход.

  • Проблемный метод.

  • Методика Прокофьевой О.И.


Для начала стоит рассмотреть личностный подход. Этот метод позволяет поддержать интерес ученика к данному предмету. Цель подхода — организация максимально благоприятных условий для развития личности ребенка. Использование метода позволит привить ребенку следующие качества:


  • Способность к самостоятельному выбору.

  • Умение правильно оценивать собственные знания и силы.

  • Уверенность в себе, активность.

  • Сформированный образ «Я».

  • Ответственность.


Данный метод подразумевает ориентацию на развитие всех учеников. Однако необходимо учитывать следующие особенности:


  • Отношение к школьнику как к уникальной личности.

  • Возрастные, физиологические, психологические особенности.

  • Ориентацию на учебный материал различной сложности (в зависимости от способностей ребенка).


В личностном подходе очень эффективным будет создание рейтинговой оценки знаний. Такая система позволяет детям объективно оценить уровень своих знаний, а также сравнить свои результаты с баллами одноклассников. В рейтинговую таблицу можно включать оценки за домашнюю работу, работу на уроке, самостоятельную или контрольную. Также можно учитывать олимпиады и творческие проекты. Это создаст для ребенка мотивацию, чтобы получить как можно больше знаний и баллов рейтинга.


Второй метод — проблемный. Под этим способом обучения подразумевается создание проблемных ситуаций по изучаемому материалу под руководством учителя. Таким образом, организовывается самостоятельная деятельность учеников по решению проблемы. Изучение новой темы по математике всегда начинается с проблемной ситуации, которую необходимо «разжевать» всем классом. Разрешив эту ситуацию, дети самостоятельно придут к правильному выводу, а также определят алгоритм решения. Важным моментом в таком способе обучения является конспект, который должен быть понятен и удобен для самого ученика.


Использование элементов методики Прокофьевой подразумевает самообразование учащихся. Перед началом изучения новой темы, можно дать детям задание подготовить презентацию или творческую работу (реферат, статью) на одну из тем по истории математики. Таким образом, ребенок с удовольствием будет пользоваться безграничными возможностями интернета — поиском информации, картинок, графиков и т.д. Такие творческие задания помогут привить интерес ученика к самообразованию.


Игровой подход


Игровой метод обучения позволяет максимально развить познавательную активность ребенка, его интерес к предмету и способность самостоятельно находить решения. Игровая форма обеспечивает умение видеть, слушать, быстро мыслить, давать четкие и лаконичные ответы.


Организация математических игр, состязаний и других мероприятий не только улучшит логическое мышление, но и покажет широкое применение изучаемого предмета, его связь с другими науками.


Математические игры позволят детям научиться работать в команде и взаимодействовать с другими группами. Кроме этого, материал будет лучше усваиваться, так как непринужденная атмосфера, чувство удовлетворенности от учебного процесса способствуют улучшению закрепления знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы повышения успеваемости учащихся по математике

Автор: Румянцова Людмила Валерьевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики"
    ["seo_title"] => string(68) "individual-nyi-plan-samoobrazovaniia-uchitielia-fiziki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "275374"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452569142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства