kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной системы является успешная сдача ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.»

Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.


Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справиться с математической задачей в условиях экзамена или контрольной работы. При этом эти же учащиеся решают данное задание с помощью наводящих вопросов учителя.

Предлагаемая система подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике направлена на решение этой проблемы.

Целью данной системы подготовки является успешная сдача ЕГЭ по математике.

В процессе достижения данной цели решаются задачи овладения учащимися следующими умениями:

  • Анализировать условие математической задачи

  • Выбирать рациональный способ решения задачи

  • Организовывать взаимодействие в паре и группе, направленное на достижение учебной цели

  • Оценивать познавательный процесс и достигнутый результат


Подготовка учащихся осуществляется в III этапа.

I этап – диагностика по результатам теста ЕГЭ по математике

На основе демоверсии ЕГЭ по математике (см. задания части В) проводится самодиагностика учащихся по следующим вопросам по шкале 1-5:

  • оцените сложность задания

  • оцените наличие у вас теоретических знаний по данной теме

  • оцените свое умение решать задачи по данной теме

Главная задача I этапа – активизировать познавательный интерес учащихся, повысить мотивацию к учебе.


II этап – повторение теоретического материала по темам, являющимся предметом оценки КИМов

Работа учащихся на II этапе организована по методу Дьяченко « Коллективный способ обучения. Пары сменного состава». Основой для повторения теорем является печатный конспект темы, составленный учителем на основе объяснения данной темы в процессе изучения ее в 10 классе (или ранее).

В печатном конспекте представлены задачи с решениями, скомпанованные по типам и методам решения; задачи для классной работы и задачи для домашней работы.

На 1 уроке:

Учащиеся класса делятся на четное число групп по 4-5 человек. Каждой группе раздаются печатные конспекты по одной из двух тем, над которыми будет идти работа в течение ближайших 3 уроков.


Учащиеся повторяют по печатному конспекту материал темы, используя вопросы, записанные на доске

  • название темы как определить принадлежность задания к данной теме

  • методы решения заданий; как определить принадлежность задания к данному методу

  • свойства, правила действий, формулы, на которые опирается решение данного задания



Таким образом, по ходу работы над темой в тетради каждого ученика должны быть записаны все основные формулы по теме и примеры решения задач разного типа; а также решения задач классной работы.

Домашнее задание выполняется индивидуально.


На 2 уроке учащиеся в группе

  1. обсуждают решение задач домашнего задания

  2. подбирают из учебника по 2 примера к каждому типу задач


Затем составляются пары (тройки) учащихся. Каждый ученик должен объяснить своему напарнику материал изученной темы, используя вопросы на доске, печатный конспект темы, тетрадь и учебник.

После взаимного объяснения в паре учащиеся решают задачи классной работы по теме и в паре проверяют решения задач первой темы.

Домашнее задание по новой теме выполняется индивидуально.


На 3 уроке полезно обсудить в классе наиболее часто задаваемые группами или парами вопросы по данным темам и написать проверочный тест.

Возможен следующий порядок повторения тем:

Тема 1. Показательные преобразования, уравнения и неравенства

Тема 2. Логарифмические преобразования, уравнения и неравенства

(октябрь)

Тема 3. Тригонометрические преобразования и уравнения

Тема 4. Иррациональные преобразования и уравнения

(ноябрь)

Тема 5. Решение текстовых задач

Тема 6. Решение планиметрических задач

(декабрь, январь)

Решение простейших стереометрических задач на соотношение длин, площадей и объемов можно вводить на уроках стереометрии соответствующей темы.

Вычисление производных и первообразных элементарных функций, исследование функций на монотонность, нахождение наибольших и наименьших значений- на текущих уроках алгебры и начал анализа.

Решению задач физического содержания, отработке умения использовать математические знания в практической деятельности надо уделить особое внимание.


III этап. Решение тестов, составленных на основе задач части В из открытого банка заданий ЕГЭ по математике.

В течение февраля – мая учащиеся (1 раз в 2 недели) решают тесты, аналогичные тестам ЕГЭ, составленные из заданий опубликованных на сайте «mathege.ru».

В процессе решения теста учащиеся могут пользоваться любым справочным материалом, время на выполнение задания ограничено 40 минутами.

Тесты составлены в системе «Знак», поэтому ученики сразу по окончании работы узнают свой результат и правильные ответы. Обязательным домашним заданием после решения теста является выполнение работы над ошибками.

Отметка за тест выставляется в журнал и доводится до сведения родителей. При желании учащиеся могут исправить полученную отметку, сдав на проверку полное решение всех заданий теста.

Описанная выще система подготовки к ЕГЭ по математике была впервые апробирована на учащихся 11 класса МБОУ « СОШ п. Эгвекинот» в 2020-2021 учебном году.

Несомненным преимуществом данной системы явилось то, что слабые учащиеся получили возможность путем многократного повторения теоретического материала и практических приемов решения задач приобрести навык «узнавания» математического задания. Более сильные ученики в процессе повторения теории получили возможность проработать стандартные приемы и идеи, появляющиеся в заданиях части «С», а также получили навык решения простых задач на скорость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике.

Автор: Трушакова Светлана Алексеевна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 616990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства