kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение на основе проектов - это отличный способ связать вашу учебную программу с событиями реального мира и применением концепций, которые изучают ваши школьники.

Проекты помогают школьникам персонализировать свое обучение и идеально подходят для получения ключевых знаний, а также для ответа на вопрос: где я когда-нибудь смогу это использовать?

Одним из самых больших преимуществ обучения на основе проектов является развитие у школьников навыков критического мышления и развитие их межличностных и внутриличностных навыков. Проектная деятельность также является идеальным способом помочь учащимся приобрести навыки устной речи и презентации. Проект по математике, особенно при выполнении в командах, помогает учащимся моделировать с помощью математики, поскольку они применяют математику, которую они знают, для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, обществе и на рабочем месте, стратегически используют инструменты и строят жизнеспособные аргументы и критикуют рассуждения других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках математики»

Метод проектов на уроках математики


Обучение на основе проектов - это отличный способ связать вашу учебную программу с событиями реального мира и применением концепций, которые изучают ваши школьники.

Проекты помогают школьникам персонализировать свое обучение и идеально подходят для получения ключевых знаний, а также для ответа на вопрос: где я когда-нибудь смогу это использовать?

Одним из самых больших преимуществ обучения на основе проектов является развитие у школьников навыков критического мышления и развитие их межличностных и внутриличностных навыков. Проектная деятельность также является идеальным способом помочь учащимся приобрести навыки устной речи и презентации. Проект по математике, особенно при выполнении в командах, помогает учащимся моделировать с помощью математики, поскольку они применяют математику, которую они знают, для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, обществе и на рабочем месте, стратегически используют инструменты и строят жизнеспособные аргументы и критикуют рассуждения других.

Однако реализация не обходится без проблем. Это требует, чтобы учителя изменили свои роли (от директоров до организаторов обучения) и чтобы они терпели не только двусмысленность, но и больше шума и движения в классе. Учителя должны освоить новые навыки управления классом и научиться наилучшим образом поддерживать своих учеников в обучении, используя технологии, когда это необходимо. И они должны верить, что их ученики полностью способны учиться с помощью этого подхода. Учитывая эти проблемы, профессиональное развитие — как начальное обучение, так и постоянная поддержка — вероятно, будет иметь важное значение для успешного внедрения проектной деятельности.

Каждый хороший проект должен быть привязан к стандартам, чтобы учащиеся получали ключевые знания и понимание. Школьники должны воспринимать работу как значимую для них. Четкая связь с событием ввода, добавляющим это значение, может быть практически через что угодно: видео, оживленную дискуссию, приглашенного докладчика, экскурсию и т.д. Проекты должны давать школьникам возможность развивать навыки 21 века (или навыки успеха) и использовать технологии, которые будут полезны им в жизни и на рабочем месте. Проекты должны позволять учащимся проводить реальные исследования. Это связано с аутентичностью или тем, насколько реален проект. Ведь с реальным запросом приходит инновация - новый ответ на главный вопрос, новый продукт или индивидуально разработанное решение проблемы.

Школьники должны публично представить свою работу, так как они будут более мотивированы производить качественный продукт, зная, что его увидит реальная аудитория. Местом для презентации завершенных проектов может быть простая установка галереи в коридоре или целевой страницы для ссылок на проекты. Блог идеально подходят для размещения онлайн-презентаций, которые выводят проекты за пределы школьных стен. Проекты могут быть включены в конкурсы и соревнования.

Если проекты предполагают совместную работу, преподавателям необходимо будет подчеркнуть приверженность команде как важнейшему компоненту успеха групповой работы. Это может возникнуть не автоматически, но чувство ответственности перед своими сверстниками может быть одним из самых мощных мотивирующих факторов для учащихся, работающих над проектом в командах. Чтобы помочь поддерживать командную работу, учитель может попросить членов команды часто проверять друг друга — и учителя — чтобы убедиться, что все идет гладко.

Наконец, проекты должны включать элемент рефлексии. Учащиеся должны задуматься о том, чему они учатся, как они учатся и чего они достигли в проекте.

Обогащение преподавания в классе проектами, безусловно, является самой сложной, но в то же время наиболее полезной формой самостоятельного обучения. Это сложно, потому что требует от школьников навыков высокого уровня, например, навыков применения методов, самоуправления и социальной компетентности. Таким образом, обучение на основе проектов никогда не должно вырождаться в учебный курс, ориентированный на учителя, где в конечном счете учитель все еще выполняет все планирование, структурирование и организацию.

Что мы подразумеваем под формированием навыков 21 века?

Во многих документах говорится о необходимости того или иного вида деятельности для развития навыков 21 века, необходимых для карьеры и готовности к поступлению в высшее учебное заведение. Однако что это значит, изложенное в терминах, которые каждый может легко запомнить?

Рассматривают три широкие области в качестве способа организации компетенций - таких навыков и способностей: когнитивные, внутриличностные и межличностные. Однако они взаимосвязаны на основе человеческого развития и обучения. Можно было бы подробно остановиться на конкретных навыках или компетенциях в каждой из них, эти области легко запомнить. Кратко: когнитивная область включает мышление, рассуждения и связанные с ними навыки; внутриличностная сфера включает в себя самоуправление, включая способность регулировать свое поведение и эмоции для достижения целей; межличностная сфера включает в себя передачу информации другим людям, а также интерпретацию сообщений других людей и адекватное реагирование.

Таким образом, проекты должны быть результатом попыток школьников ответить на важные вопросы. Они могут принимать различные формы: продукты, презентации, выступления. Они могут соответствовать любой из трех структур: межличностной, обмена информацией или решения проблем. При выборе существующего проекта или создании собственного учитывайте следующее. С точки зрения математических проектов:

Посвящен ли проект только математике (или одной предметной области), или есть связь с другими учебными областями?

Связан ли проект со стандартами для рассматриваемых учебных областей?

Поставляется ли проект с учебными материалами для занятий в классе (например, ресурсы для учителей, деятельность учащихся, рубрики и инструменты оценки)?

Могут ли участвовать все учащиеся вашего класса? Проекты не должны быть зарезервированы для ваших талантливых и одаренных учащиеся, так как все дети должны иметь возможность извлечь выгоду.

Каково общее время завершения проекта?

Носит ли проект совместный характер? Совместный проект, особенно с участием учащихся за пределами вашей собственной школы, потребует больше времени и контроля, чтобы помочь учащимся научиться быть частью команды и правильно общаться с другими.

Участие детей в реальной деятельности в реальном мире может побудить их делать свою лучшую работу и видеть значимость математики в своей повседневной жизни. Если учащиеся внесли свой вклад в выбор проекта и им понравилась тема, они, как правило, будут более вовлечены и увлечены своим обучением.

Вам нужны идеи для проекта?

Выбор, конечно, зависит от навыков ваших учеников для осмысленного обучения на основе проектов:

Все о кругах пирамидах

Пифагор

Параболы

Геодезические работы в полевых условиях

Земля с математической точки зрения площадь

Поверхности школьного здания

Выдающиеся математики

Математика и искусство

Фракталы: красота и хаос в математике

Какова оптимальная упаковка?

Как мы оптимизируем движение школьных автобусов?

Какие входные билеты принесут наибольшую прибыль для общественного открытого бассейна?

Идеи математических проектов включают обширную коллекцию интересных проектов для всех уровней обучения: от общей математики до денег и финансов, алгебры, геометрии, предварительного исчисления до оригами. Легко связать оригами, искусство складывания бумаги, в частности, с математикой и геометрией. Если вы думаете, что идея предназначена только для учащихся начальных классов, то ошибаетесь. Многие инженеры и дизайнеры применяют его принципы, чтобы изменить мир вокруг нас — и даже внутри нас, разрабатывая новые лекарства, микророботов и будущие космические миссии.

Помогите своим ученикам понять красоту математики, которую можно найти в природе и повседневной жизни.

Часто учащимся трудно видеть математику, которая окружает их каждый день, или им не хватает мотивации для изучения математики, потому что они не видят ее связи с повседневной жизнью. Один из способов помочь им - показать им красоту математики, которую можно найти в природе и в повседневной жизни.

Мы обнаруживаем подпись математики в водовороте раковины наутилуса, водовороте галактики и спирали в центре подсолнуха. Математика была необходима для всего, начиная с первых беспроводных радиопередач и заканчивая предсказанием и открытием бозона Хиггса и успешной посадкой марсоходов на Марс. Астрофизик и писатель Марио Ливио вместе с колоритным составом математиков, физиков и инженеров следят за математикой от Пифагора до Эйнштейна и за его пределами. Все это приводит к конечной загадке: является ли математика человеческим изобретением или открытием языка Вселенной?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов на уроках математики

Автор: Жихарева Оксана Николаевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проектный метод на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(37) "proektnyi_metod_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "573392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613500416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока математики "Теорема, обратная теореме Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(66) "proiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-obratnaia-tieoriemie-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "205376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства