kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметный подход на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

Таким образом, меняется подход к проектированию образовательного процесса, а именно урока математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход на уроках математики»

Создано учителем математики «МОУ Школа№80 г.Донецка»

Архипцевой В.А



Введение

Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.

Таким образом, меняется подход к проектированию образовательного процесса, а именно урока математики.

Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения математики. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. При этом развивается память, но не мышление. Использование метапредметной технологии в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок.  Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Актуальность: метапредметный проект носит инновационный характер. В результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, учащиеся сами сформулировали образовательную цель урока. Таким образом, учащиеся приобретают навыки целеполагания и планирования дальнейшей деятельности.

Цели:

  • Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

  • Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.

  • Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с применением проектной технологии на уроках математики через метапредметный подход.

  • Определить способы сбора информации.

  • Обучить работать в группе на основе решения промежуточных задач.

Обоснование способа решения проблемы: при применении метапредметного подхода при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций» через инструментарий проектной деятельности расширится кругозор обучающихся по предмету, повысится мотивация и заинтересованность обучающихся к работе по развитию научно-исследовательских умений и навыков



Методический паспорт учебного проекта

Адресация: учебный проект адресован учащимся 10-х классов для более глубокого ознакомления с темой: «Показательная и логарифмическая функции». Возраст учащихся: 10-й класс.

  1. Время работы над проектом: ноябрь 2018 года – январь 2019года.

  2. Режим работы:3часа в неделю, урочно-внеурочный.

  3. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.

  4. Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, учитель биологии, учитель физики и астрономии, учитель литературы.



План деятельности (этапы проекта)

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Планирование

  1. Определение источников информации;

  2. Определение способов сбора и анализа информации;

  3. Определение способа представления результатов;

  4. Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)

Вырабатывают план действий, формируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предположения

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:

  • интервью,

  • опросы,

  • наблюдения,

  • эксперименты,

  • работа с дополнительной литературой.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и (или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление (или отчет)

Возможные формы представления результатов (отчета):

  • устный отчет,

  • устный отчет с демонстрацией материалов,

  • письменный отчет

Отчитываются, обсуждают результаты

Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса в целом

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.





























ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метапредметный подход на уроках математики

Автор: Архипцева Валентина Александровна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О МОТИВАЦИОННО-ПРОГНОЗИРУЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОЧИНЕНИЯХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(112) "o-motivatsionno-prognoziruiushchikh-matiematichieskikh-sochinieniiakh-na-urokakh-matiematiki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403008238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "О мотивационно-прогнозирующих математических сочинениях на уроках математики в средней школе. "
    ["seo_title"] => string(113) "o-motivatsionno-proghnoziruiushchikh-matiematichieskikh-sochinieniiakh-na-urokakh-matiematiki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403020198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства