Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Таким образом, меняется подход к проектированию образовательного процесса, а именно урока математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метапредметный подход на уроках математики»
Создано учителем математики «МОУ Школа№80 г.Донецка»
Архипцевой В.А
Введение
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Таким образом, меняется подход к проектированию образовательного процесса, а именно урока математики.
Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения математики. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. При этом развивается память, но не мышление. Использование метапредметной технологии в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
Актуальность: метапредметный проект носит инновационный характер. В результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, учащиеся сами сформулировали образовательную цель урока. Таким образом, учащиеся приобретают навыки целеполагания и планирования дальнейшей деятельности.
Цели:
Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.
Продолжить знакомство учащихся с проектным видом деятельности.
Задачи:
Познакомить с применением проектной технологии на уроках математики через метапредметный подход.
Определить способы сбора информации.
Обучить работать в группе на основе решения промежуточных задач.
Обоснование способа решения проблемы: при применении метапредметного подхода при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции. Производная показательной и логарифмической функций» через инструментарий проектной деятельности расширится кругозор обучающихся по предмету, повысится мотивация и заинтересованность обучающихся к работе по развитию научно-исследовательских умений и навыков
Методический паспорт учебного проекта
Адресация: учебный проект адресован учащимся 10-х классов для более глубокого ознакомления с темой: «Показательная и логарифмическая функции». Возраст учащихся: 10-й класс.
Время работы над проектом: ноябрь 2018 года – январь 2019года.
Режим работы:3часа в неделю, урочно-внеурочный.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.
Дополнительно привлекаемые участники: библиотекарь, учитель биологии, учитель физики и астрономии, учитель литературы.
План деятельности (этапы проекта)
Этапы работы
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
Планирование
Определение источников информации;
Определение способов сбора и анализа информации;
Определение способа представления результатов;
Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Разделение задач (обязанностей между членами команды)
Вырабатывают план действий, формируют задачи
Предлагает идеи, высказывает предположения
Исследование
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
интервью,
опросы,
наблюдения,
эксперименты,
работа с дополнительной литературой.
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
Результаты и (или) выводы
Анализ информации. Формулирование выводов
Анализируют информацию
Наблюдает, советует
Представление (или отчет)
Возможные формы представления результатов (отчета):
устный отчет,
устный отчет с демонстрацией материалов,
письменный отчет
Отчитываются, обсуждают результаты
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника
Оценка результатов и процесса в целом
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.