kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика и сельское хозяйство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея проекта: для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Наша задача – обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.

Актуальность: сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика и сельское хозяйство»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боронукская общеобразовательная школа

Верхоянского района Республики Саха (Якутия)







Математика и сельское хозяйство

Автор проекта: учитель математики

Никитина Тамара Алексеевна













2010-2011 уч.год

Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…

Маркушевич А. И.

Основная идея проекта: для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Эта способность формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Наша задача – обеспечить приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой и общественной деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.

Актуальность: сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.

ЦЕЛИ КУРСА


  1. Создание условий для:

  • усвоения конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;

  • реализации связи обучения математики с жизнью;

  • изучения смежных дисциплин;

  • продолжения образования.

  1. Формирование и развитие

  • навыков логического мышления;

  • навыков анализа и синтеза;

  • навыков самостоятельного выполнения учебных заданий;

  • приёмов поиска, исследования и доказательства;

  • выделения существенных свойств, исследуемых математических объектов.

  1. Мотивирование занятий математикой на более высоком уровне, путем решения задач прикладного характера:

  • вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности;

  • решения задач с недостающими данными;

  • решения задач с экономическим содержанием;

  • составление расчётных таблиц;

  • построение простейших номограмм.

  1. Привитие интереса к предмету посредством информационных технологий.

  2. Развитие:

  • коммуникативных способностей учащихся;

  • познавательного интереса;

  • потребности учащихся в самопознании с целью правильного выбора профессии.

  • математическое мышление на основе решения задач прикладного характера.


Задачи:

1.Создать базу для ориентации учеников в мире современных сельскохозяйственных профессий;

2.Познакомить учащихся со спецификой некоторых профессий: агронома, инженера сельскохозяйственных работ, лаборанта контрольно-семенной лаборатории, тракториста, токаря, комбайнера, экономиста.

Гипотеза: если ученик знает математику, то сам найдет ее применение

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

В результате изучения проекта "Математика и сельское хозяйство»" учащиеся должны:

1.Ориентироваться в мире современных сельскохозяйственных профессий.

2. Уметь решать задачи на вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности.

3. Уметь составлять расчетные таблицы и строить простейшие номограммы.

4. Анализировать задачи и их решение, самостоятельно составлять задачи.

Основные направления:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Содержание школьных учебников должно быть подчинено задаче достижения намеченных образовательных целей. Однако перенасыщенность программ теоретическими сведениями, недостаточное количество отведённого для этих целей времени, мизерное количество задач прикладного характера, показывающих связь теории и её практического применения в жизни, в будущих профессиях, в том числе и связанных с сельским хозяйством, далеко не способствуют их реализации. При подборе содержания элективных курсов, как по математике, так и по другим направлениям следует значительное место отводить практической направленности, их связи с жизнью, с будущей профессией, в том числе и сельскохозяйственного назначения. При этом необходимо учитывать ряд наиболее важных принципов: прикладные вопросы должны лежать в сфере возрастных интересов школьников и отражать имеющие место в реальности ситуации; приложения могут быть подобраны в соответствии с определённым профилем обучения, но не должны сужать круг естественных интересов учащегося; излагая прикладные вопросы, необходимо подчёркивать связь математики с другими науками, с жизнью; содержание приложений должно нести значимую практическую информацию, понятную учащимися либо в силу полученных ими знаний, либо исходя из жизненного опыта и интуитивных представлений; используемые приложения должны быть математически содержательны. На их примере учащимся демонстрируются, как известные факты школьной математики находят различные применения во всех сферах человеческой жизни.



  1. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  2. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  3. Воспитание творческой деятельности учащихся.

Всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется прежде всего через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляет учитель и учащиеся. Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: маляр, продавец, портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнер.





Краткое описание выполненного проекта


Реализуя проектную идею, ученики собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; создали медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление проводилось в рамках школьной недели математики

Презентация проекта Проект защищали во время проведения внеклассного мероприятия.


Особенности реализации проекта


Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками). На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 6 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача: собрать и систематизировать материал по теме « Математика и сельское хозяйство»; подготовить небольшую компьютерную презентацию.


Ход выполнения проекта


Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-консультации с учителем;

— поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя проекта;

-работа в сети Интернет;

-работа в программах Microsoft

Office

PowerPoint(для создания презентации) и Microsoft

Office

Word(для создания письменного варианта проекта)

На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

для учителя

(для подготовки к проекту)

для учеников

(задание, др. раздаточный материал)

Требуемое оборудование для проведения проекта


Компьютер, мультимедийный проектор, пакет программ Office.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Примеры работ

Примеры ученических работ



Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

  1. Было интересно самим узнать что-то новое из области математики;

  2. С удовольствием работали над созданием презентации;


Перспективы развитие проекта В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка об математике в профессиях .


Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 5-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 5-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады по теме « Математика в жизни», возможно, рисунков по теме

« Математика в профессии моих родителей»).


При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-

Дону, 2005, С.241.

3. Материалы интернет ресурсов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новокриушанская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области


4.Список используемой литературы.


1.Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Москва «Просвещение»,1990г.

2. М.Н. Сканави, В.К.Егерев, В.В.Зайцев и др., 2500 задач по математике с решениями для поступающих в вузы. Москва «Оникс», 2002г.

3. Материалы интернет ресурсов:

Школа счастливых лощадей АLOGO;

Информационно-справочный интернет ресурс для животноводов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Математика и сельское хозяйство

Автор: Никитина Тамара Алексеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "О связи обучения математике и трудового обучения в сельской школе"
    ["seo_title"] => string(78) "o_sviazi_obuchieniia_matiematikie_i_trudovogho_obuchieniia_v_siel_skoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "399372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489297907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДП.10. Математика "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "220653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434726067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-ien-01-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "158116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421687193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный  урок по географии и математике "
    ["seo_title"] => string(53) "intieghrirovannyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "136674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства