РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одобрена цикловой комиссией математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.
Методист ЦК
____________ А.А. Грушевская
Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008 г.
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В. Гуменко
«_____»_______________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. №889) и примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФпо специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,входящим вукрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Разработчики: Соцкова Татьяна Ивановна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.
Заключение технического совета №__________ от «____»__________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10. Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,входящим вукрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере электро- и теплоэнергетики; сельского, лесного и рыбного хозяйства; техники и технологии строительства; промышленной экологии и биотехнологии; техники и технологии наземного транспорта, экономики и управления, при наличии среднего (полного) общего образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять: арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
находить: значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; находить производные элементарных функций;
использовать: понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; производную для изучения свойств функций и построения графиков; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
применять: производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять: значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
решать: рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
изображать: на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должениспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа: реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; информации статистического характера;
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 383 часа, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
383
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
287
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
96
в том числе:
конспект
47
подготовка к урокам
18
выполнение индивидуальных заданий
31
Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Самостоятельная работа обучающихся
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Конспект.
2
Раздел 1. Алгебра
176
Тема 1.1.
Развитие понятия о числе
Содержание учебного материала
12
1
Целые и рациональные числа.
2
2
Действительные числа.
2
3
Приближенные вычисления.
2
4
Комплексные числа.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Приближенное значение величины и погрешности приближений. Конспект.
4
Тема 1.2.
Основы тригонометрии
Содержание учебного материала
32
1
Радианная мера угла. Вращательное движение.
2
2
Синус, косинус, тангенс и котангенсчисла. Основные тригонометрические
тождества, формулы приведения.
2
3
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.Синус и косинус двойного
Решение тригонометрических уравнений. Контрольная работа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Простейшие тригонометрические и неравенства. Конспект. Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.
11
Тема 1.3.
Функции, их свойства и графики
Содержание учебного материала
12
1
Функции.Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
2
2
2
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность,
периодичность.
2
3
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки
экстремума. Графическая интерпретация.
2
4
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.
График обратной функции.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Конспект.
4
Тема 1.4. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
Содержание учебного материала
14
1
Определения функций: степенных, показательных, логарифмических,
тригонометрических.
2
2
Свойства этих функций и графики.
2
3
Обратные тригонометрические функции.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y= x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Конспект. Выполнение индивидуального задания.
5
Тема 1.5.
Корни, степени и логарифмы
Содержание учебного материала
30
1
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
2
Степени с рациональными показателями, их свойства.
2
3
Степени с действительными показателями.
2
4
Логарифм.Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.
2
5
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
2
6
Преобразование алгебраических выражений.
2
7
7
Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и
логарифмических выражений. Контрольная работа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам.
9
Тема 1.6.
Уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
32
1
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
2
1
2
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и
системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых
неизвестных, подстановка, графический метод).
2
3
Рациональные, иррациональные, показательные неравенства.Основные приемы их
решения.
2
4
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Метод интервалов.
2
5
Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и
неравенств с двумя переменными и их систем.
2
6
Применение математических методов для решения содержательных задач из
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства, их решения. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам. Конспект.
11
Раздел 2. Начала математического анализа
59
Тема 2.1.
Пределы
Содержание учебного материала
10
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
2
2
Понятие о пределе последовательности.
2
3
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей Понятие о непрерывности функции. Конспект.
4
Тема 2.2.
Производная
Содержание учебного материала
18
1
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический
смысл.
2
2
Уравнение касательной к графику функции.
2
3
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
2
4
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
2
5
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
2
6
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
2
7
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Контрольная
работа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Выполнение расчетно-графических работ. Производные обратной функции и композиции функции. Конспект.
6
Тема 2.3.
Первообразная и интеграл
Содержание учебного материала
16
1
Первообразная и интеграл.
2
2
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной
трапеции.
2
3
Формула Ньютона-Лейбница.
2
4
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Контрольная работа.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Выполнение индивидуальных заданий.
5
Раздел 3. Геометрия
109
Тема 3.1.
Прямые и плоскости в пространстве
Содержание учебного материала
20
1
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.
2
2
Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости.
2
3
Перпендикуляр и наклонная.
2
4
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.
производных; интегралов; значений тригонометрических функций некоторых углов; определитель 3-его порядка, правило Сарруса; разложение элементарных функций с помощью степенных рядов; события, виды событий; теоремы сложения и умножения вероятностей; законы определения дискретной случайной величины; решение линейных дифференциальных уравнений 2-ого порядка с постоянными коэффициентами; Бином Ньютона, треугольник Паскаля; комплексные числа в алгебраической форме; сложение и вычитание комплексных чисел; тригонометрическая форма комплексного числа.
Комплект таблиц общего назначения:
используется по основным темам алгебры и геометрии школьного курса.
Раздаточные печатные пособия
Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся, опорные конспекты.
Контрольно-измерительные материалы.
Материалы промежуточной и итоговой аттестации.
Видеофильмы
Геометрия Эвклида. Видео энциклопедия для народного образования. / Под ред. засл. учителя Р.П. Ушакова/. М.:- видеостудия «КВАРТ», 2004.
Программные средства
1. Полный курс стереометрии для средних школ, лицеев, гимназий, колледжей. Электронный учебник. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.
2. Боревский Л.Я.. Курс математики ХХ1 века базовый для школьников и абитуриентов. Обучающая программа. – М.: Просвещение. МедиаХауз.
3. 2000 задач по математике. Электронная библиотека.- М.: ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение», 2003.
4. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 10-11 класс. – М.: Просвещение, МЕДИА, 2003.
5. Шпаргалки: Математика / весь школьный курс/. – С/Пб.: ООО «Навигатор», 2004.
6. Репетитор. Математика. Мультимедийный компакт-диск. – М.: фирма«1С».
7. Вычислительная математика и программирование. 10-11 класс. – М.: Мин. Образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, 2004.
8. Математика в задачах. Справочник студента.- М.: ДЕЛЬТА- ММ corp., «Навигатор», 2004.
9. Беляев С.А., Тульчинская Е.Е. Открытая книга. Математика. Алгебра.- М.: ООО «ФИЗИКОН», 2006.
10. Хасанов А.А. Открытая книга. Математика. Планиметрия. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.
11. Мультимедийный тренажер. Математика старшекласснику и абитуриенту. Тесты для подготовки к сдаче экзаменов. - М.: «Новая школа», 2008.
Использование программ в процессе обучения
Маthсаd, Microsoft Word, Microsoft Excel.
Использование интернет – сайтов
Поддержка обучения через Интернет «Открытый колледж» WWW. colleqe. ru.; е- mail: repetitor. ru.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высш. шк., 2008.
Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Ф. Высшая математика для экономистов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т. Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
Дополнительные источники:
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.:Просвещение,2005.
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник для ссузов. _ М.: Дрофа, 2006.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М., Просвещение, 2000.
Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика.- М.: Высш. шк., 1991.
Степанова Т.С. Математика. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: современная школа, 2006.
Титаренко А.М, Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров (мастер-класс для учителя). – М.: ЭКСМО, 2007.
Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
Поурочные разработки по геометрии: 10-11класс /Сост. В. Я. Яровенко /.- М.: ВАКО, 2007.
Крамор В.С. готовимся к экзамену по математике: учебное пособие. - М.: ООО «Издательство ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
АЛГЕБРА
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯВЕРОЯТНОСТЕЙ
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Знания
АЛГЕБРА
- значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и в то же время ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- способов решений линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений, иррациональных уравнений
Функции и графики
- определения числовой функции, способов ее задания; простейшего преобразования графиков функций; свойств функции, перечисленных в содержании учебного материала;
- определения предела функции в точке;
свойств предела функции в точке;
определения непрерывности функции в точке;
свойств непрерывных функций;
- определения радиана, формул перевода градусной меры угла в радианную и обратно; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
основных формул тригонометрии, перечисленных в содержании материала; свойств и графиков тригонометрических функций;
понятия обратных тригономет- рических функций; способов решения простейших тригономет рических уравнений и неравенств;
- понятия степени с действительным показателем и ее свойств;
- определения логарифма числа, свойств логарифмов;
- свойств и графиков показательной, логарифмической и степенной функций;
- способов решения простейших показательных и логарифмических уравнений
ГЕОМЕТРИЯ
- основных понятий стереометрии;
аксиом стереометрии и следствий из них; взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; основных теорем о параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;
понятия угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями; основных теорем о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;
- определения вектора, действий над векторами; свойств действий над векторами; понятия прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве; правил действий над векторами, заданными координатами;
формул: для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;
уравнения прямой; уравнения окружности; способов решения систем линейных уравнений;
- понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;
понятия объема и площади поверхности геометрического тела;
формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала
Начала математического анализа
- определения производной, ее геометрического и механического смысла; правил и формул дифференцирования, понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;
понятия объема и площади поверхности геометрического тела;
формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала; определения дифференциала функции; определения второй производной, ее физического смысла; достаточных признаков возрастания и убывания функции, существования экстремума; общей схемы построения графиков функций с помощью производной; правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
неопределенного и его свойств; формул интегрирования; способов вычисления неопределенного интеграла;
- определения определенного интеграла, его геометрического смысла и свойств; способов вычисления определенного интеграла;
понятия криволинейной трапеции, способов вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;
- определения дифференциального уравнения первого порядка, его общего и частного решения, дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, понятия задачи Коши
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- основных понятий комбинаторики;
формул для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний; классического и статистического определения вероятности; теоремы сложения и умножения вероятностей;
- понятия дискретной случайной величины и закона ее распределения;
значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
вероятностного характера различных процессов окружающего мира.
выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;
выполнение и оценка индивидуальных заданий;
выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;
тестирование;
выполнение и оценка поуровневых практических заданий;
устный опрос; проверка и оценивание конспектов;
выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;
выполнение и оценка индивидуальных заданий;
выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;
выполнение и оценка индивидуальных практических заданий;
устный опрос, проверка и оценивание конспектов;
выполнение и оценка поуровневых письменных упражнений, оценка индивидуальных заданий,
оценивание математических диктантов;
тестирование с использованием информационных технологий;
проверка и оценка конспектов;
выполнение и оценка математического диктанта,
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;
тестирование с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых заданий контрольной работы;
проверка и оценивание конспектов;
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;
тестирование с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка индивидуальных заданий;
проверка и оценивание конспектов;
проверка и оценивание конспектов;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;
тестирование с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
проверка конспектов;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
проверка и оценивание конспектов;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
проверка и оценка конспектов;
оценивание математического диктанта;
устный опрос;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
проверка и оценка конспектов;
оценивание математического диктанта;
устный опрос;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
оценивание и проверка конспектов;
оценивание математического диктанта, устный опрос; выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
тестирование, устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
тестирование, устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
тестирование с использованием информационных технологий;
решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
тестирование с использованием информационных технологий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
тестирование с использованием информационных технологий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос;
оценивание и проверка конспектов;
устный опрос
Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена