kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

13.02.02       Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00   Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08         Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00   Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07  Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00   Техника и технологии строительства; 19.02.03  Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00   Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01   Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03      Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00   Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика »

Министерство образования и науки Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.10. Математика




























Минусинск, 2014

Одобрена цикловой комиссией математических и общих

естественнонаучных дисциплин

Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.

Методист ЦК


____________ А.А. Грушевская








Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008 г.

Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.













Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. №889) и примерной программой учебной дисциплины «Математика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.


Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж»



Разработчики: Соцкова Татьяна Ивановна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.



Рекомендована техническим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.



Заключение технического совета №__________ от «____»__________2014 г.




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.10. Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта; 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере электро- и теплоэнергетики; сельского, лесного и рыбного хозяйства; техники и технологии строительства; промышленной экологии и биотехнологии; техники и технологии наземного транспорта, экономики и управления, при наличии среднего (полного) общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных общеобразовательных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять: арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • находить: значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; находить производные элементарных функций;

  • использовать: понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; производную для изучения свойств функций и построения графиков; использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • применять: производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять: значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • решать: рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • изображать: на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

  • для анализа: реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; информации статистического характера;

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 383 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 287 часов;

самостоятельной работы обучающегося 96 часов.






















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

383

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

287

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:


конспект

47

подготовка к урокам

18

выполнение индивидуальных заданий

31

Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Самостоятельная работа обучающихся

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Конспект.

2


Раздел 1. Алгебра


176

Тема 1.1.

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

12

1

Целые и рациональные числа.

2

2

Действительные числа.

2

3

Приближенные вычисления.

2

4

Комплексные числа.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Приближенное значение величины и погрешности приближений. Конспект.

4


Тема 1.2.

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

32

1

Радианная мера угла. Вращательное движение.

2


2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические

тождества, формулы приведения.

2


3

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного

угла.

2

4

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2

5

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

6

Решение тригонометрических уравнений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Простейшие тригонометрические и неравенства. Конспект. Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

11


Тема 1.3.

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

12


1

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность,

периодичность.

2


3

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки

экстремума. Графическая интерпретация.

2


4

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

График обратной функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Конспект.

4


Тема 1.4. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

14


1

Определения функций: степенных, показательных, логарифмических,

тригонометрических.

2

2

Свойства этих функций и графики.

2

3

Обратные тригонометрические функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Конспект. Выполнение индивидуального задания.

5




Тема 1.5.

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

30

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

3

Степени с действительными показателями.

2

4

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

5

Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

6

Преобразование алгебраических выражений.

2

7

7

Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и

логарифмических выражений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам.

9


Тема 1.6.

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

32

1

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2


1

2

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и

системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых

неизвестных, подстановка, графический метод).

2


3

Рациональные, иррациональные, показательные неравенства. Основные приемы их

решения.

2


4

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Метод интервалов.

2


5

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и

неравенств с двумя переменными и их систем.

2


6

Применение математических методов для решения содержательных задач из

различных областей науки и практики.

2

7

Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства, их решения. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам. Конспект.

11


Раздел 2. Начала математического анализа


59

Тема 2.1.

Пределы

Содержание учебного материала

10


Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

2

Понятие о пределе последовательности.

2

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей Понятие о непрерывности функции. Конспект.

4


Тема 2.2.

Производная

Содержание учебного материала

18

1

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический

смысл.

2

2

Уравнение касательной к графику функции.

2

3

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2

4

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

5

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

6

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

7

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Контрольная

работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Выполнение расчетно-графических работ. Производные обратной функции и композиции функции. Конспект.

6


Тема 2.3.

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

16

1

Первообразная и интеграл.

2

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной

трапеции.

2

3

Формула Ньютона-Лейбница.

2

4

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Выполнение индивидуальных заданий.

5


Раздел 3. Геометрия


109

Тема 3.1.

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

20


1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.

2

2

Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

3

Перпендикуляр и наклонная.

2

4

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

2

5

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

6

6

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия

относительно плоскости. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Выполнение индивидуальных заданий. Подготовка к урокам.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Конспект.

7


Тема 3.2.

Многогранники. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

20


1

Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

2

2

Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр

2

3

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

2

4

Сечения куба, призмы и пирамиды.

2

5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр

и икосаэдр). Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Конспект. Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

Наклонная призма. Усеченная пирамида. Симметрии в призме и пирамиде. Конспект.

7


Тема 3.3.

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

18

1

Цилиндр и конус.

2

2

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

2

3

Шар и сфера, их сечения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Усеченный конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Конспект.

Касательная плоскость к сфере. Конспект.

6


Тема 3.4.

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

24

1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

2

2

Уравнения сферы.

2

3

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

4

Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами.

2

5

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

2

6

Скалярное произведение векторов.

2

7

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Уравнения плоскости и прямой. Конспект. Выполнение индивидуальных заданий.

7


Раздел 4.

Комбинаторика, статистика и

теория вероятностей



31

Тема 4.1.

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

2

Решение задач на перебор вариантов.

2

3

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

2

4

Треугольник Паскаля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к урокам. Выполнение индивидуальных заданий.

3


Тема 4.2.

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

7

1

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

2

2

Понятие о независимости событий. Решение простейших задач теории вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Полная вероятность событий. Теоремы Байеса и Бернулли. Понятие о законе больших чисел. Конспект.

3


Тема 4.3.

Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

6

1

Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

2

2

Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

3

Понятие о задачах математической статистики.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). Конспект. Подготовка к урокам.

2


Повторение


6


Итого

383


условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- кабинета «Математика»

- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


Оборудование кабинета:

Комплект моделей многогранников и тел вращения:

различные виды призм;

различные виды пирамид;

правильные многогранники;

тела вращения.

Оснащение кабинета

двухместные столы определенного ростового размера;

стол, стул для учителя;

шкафы с полками;

стенды.

Печатные пособия

Таблицы:

производных; интегралов; значений тригонометрических функций некоторых углов; определитель 3-его порядка, правило Сарруса; разложение элементарных функций с помощью степенных рядов; события, виды событий; теоремы сложения и умножения вероятностей; законы определения дискретной случайной величины; решение линейных дифференциальных уравнений 2-ого порядка с постоянными коэффициентами; Бином Ньютона, треугольник Паскаля; комплексные числа в алгебраической форме; сложение и вычитание комплексных чисел; тригонометрическая форма комплексного числа.

Комплект таблиц общего назначения:

используется по основным темам алгебры и геометрии школьного курса.


Раздаточные печатные пособия

    1. Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся, опорные конспекты.

    2. Контрольно-измерительные материалы.

    3. Материалы промежуточной и итоговой аттестации.

Видеофильмы

Геометрия Эвклида. Видео энциклопедия для народного образования. / Под ред. засл. учителя Р.П. Ушакова/. М.:- видеостудия «КВАРТ», 2004.

Программные средства

1. Полный курс стереометрии для средних школ, лицеев, гимназий, колледжей. Электронный учебник. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.

2. Боревский Л.Я.. Курс математики ХХ1 века базовый для школьников и абитуриентов. Обучающая программа. – М.: Просвещение. МедиаХауз.

3. 2000 задач по математике. Электронная библиотека.- М.: ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение», 2003.

4. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 10-11 класс. – М.: Просвещение, МЕДИА, 2003.

5. Шпаргалки: Математика / весь школьный курс/. – С/Пб.: ООО «Навигатор», 2004.

6. Репетитор. Математика. Мультимедийный компакт-диск. – М.: фирма«1С».

7. Вычислительная математика и программирование. 10-11 класс. – М.: Мин. Образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, 2004.

8. Математика в задачах. Справочник студента.- М.: ДЕЛЬТА- ММ corp., «Навигатор», 2004.

9. Беляев С.А., Тульчинская Е.Е. Открытая книга. Математика. Алгебра.- М.: ООО «ФИЗИКОН», 2006.

10. Хасанов А.А. Открытая книга. Математика. Планиметрия. – М.: ООО «ФИЗИКОН», 2003.

11. Мультимедийный тренажер. Математика старшекласснику и абитуриенту. Тесты для подготовки к сдаче экзаменов. - М.: «Новая школа», 2008.

Использование программ в процессе обучения

Маthсаd, Microsoft Word, Microsoft Excel.

Использование интернет – сайтов

Поддержка обучения через Интернет «Открытый колледж» WWW. colleqe. ru.; е- mail: repetitor. ru.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высш. шк., 2008.

  2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Ф. Высшая математика для экономистов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

  3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т. Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.

  4. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.: Просвещение,2005.

  2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учебник для ссузов. _ М.: Дрофа, 2006.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. – М., Просвещение, 2000.

  4. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика.- М.: Высш. шк., 1991.

  5. Степанова Т.С. Математика. Весь школьный курс в таблицах. - Минск: современная школа, 2006.

  6. Титаренко А.М, Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров (мастер-класс для учителя). – М.: ЭКСМО, 2007.

  7. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  8. Поурочные разработки по геометрии: 10-11класс /Сост. В. Я. Яровенко /.- М.: ВАКО, 2007.

  9. Крамор В.С. готовимся к экзамену по математике: учебное пособие. - М.: ООО «Издательство ОНИКС»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006.






























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




Знания


АЛГЕБРА


- значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и в то же время ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- способов решений линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений, иррациональных уравнений

Функции и графики

- определения числовой функции, способов ее задания; простейшего преобразования графиков функций; свойств функции, перечисленных в содержании учебного материала;

- определения предела функции в точке;

свойств предела функции в точке;

определения непрерывности функции в точке;

свойств непрерывных функций;

- определения радиана, формул перевода градусной меры угла в радианную и обратно; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

основных формул тригонометрии, перечисленных в содержании материала; свойств и графиков тригонометрических функций;

понятия обратных тригономет- рических функций; способов решения простейших тригономет рических уравнений и неравенств;

- понятия степени с действительным показателем и ее свойств;

- определения логарифма числа, свойств логарифмов;

- свойств и графиков показательной, логарифмической и степенной функций;

- способов решения простейших показательных и логарифмических уравнений

ГЕОМЕТРИЯ


- основных понятий стереометрии;

аксиом стереометрии и следствий из них; взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; основных теорем о параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;

понятия угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, угла между плоскостями; основных теорем о перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей;


- определения вектора, действий над векторами; свойств действий над векторами; понятия прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве; правил действий над векторами, заданными координатами;

формул: для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;

уравнения прямой; уравнения окружности; способов решения систем линейных уравнений;


- понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;

понятия объема и площади поверхности геометрического тела;

формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала

Начала математического анализа

- определения производной, ее геометрического и механического смысла; правил и формул дифференцирования, понятия многогранника, его поверхности, понятия правильного многогранника; определения призмы, параллелепипеда, видов призм, пирамид, правильной пирамиды; понятия тела вращения и поверхности вращения; определения цилиндра, конуса, шара, сферы;

понятия объема и площади поверхности геометрического тела;

формул для вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала; определения дифференциала функции; определения второй производной, ее физического смысла; достаточных признаков возрастания и убывания функции, существования экстремума; общей схемы построения графиков функций с помощью производной; правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;


- определений: первообразной; интеграла, определенного,

неопределенного и его свойств; формул интегрирования; способов вычисления неопределенного интеграла;

- определения определенного интеграла, его геометрического смысла и свойств; способов вычисления определенного интеграла;

понятия криволинейной трапеции, способов вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

- определения дифференциального уравнения первого порядка, его общего и частного решения, дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, понятия задачи Коши


КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


-  основных понятий комбинаторики;

формул для вычисления числа размещений, перестановок, сочетаний; классического и статистического определения вероятности; теоремы сложения и умножения вероятностей;

- понятия дискретной случайной величины и закона ее распределения;

числовых характеристик дискретной случайной величины;


  • значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностного характера различных процессов окружающего мира.



выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;


выполнение и оценка индивидуальных заданий;









выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;

тестирование;


выполнение и оценка поуровневых практических заданий;



устный опрос; проверка и оценивание конспектов;










выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;

выполнение и оценка индивидуальных заданий;



выполнение и оценка поуровневых устных и письменных упражнений;




выполнение и оценка индивидуальных практических заданий;


устный опрос, проверка и оценивание конспектов;

выполнение и оценка поуровневых письменных упражнений, оценка индивидуальных заданий,






оценивание математических диктантов;








тестирование с использованием информационных технологий;





проверка и оценка конспектов;


выполнение и оценка математического диктанта,

устный опрос;




выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;








выполнение и оценка поуровневых заданий контрольной работы;








проверка и оценивание конспектов;









устный опрос;


выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;



выполнение и оценка индивидуальных заданий;



проверка и оценивание конспектов;












проверка и оценивание конспектов;








тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;

выполнение и оценка поуровневых письменных индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;






выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

проверка конспектов;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;








выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

проверка и оценивание конспектов;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий





тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


проверка и оценка конспектов;

оценивание математического диктанта;



устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;



решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


проверка и оценка конспектов;


оценивание математического диктанта;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;


решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;


оценивание и проверка конспектов;


оценивание математического диктанта, устный опрос; выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;


выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;





тестирование, устный опрос;



выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;


тестирование, устный опрос;






выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;



тестирование с использованием информационных технологий;

решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;





выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;

решение и оценка кроссвордов с использованием информационных технологий;







выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


тестирование с использованием информационных технологий;










оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;





оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;

тестирование с использованием информационных технологий;

















оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;








оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;

выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;


оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;


выполнение и оценка поуровневых индивидуальных заданий;




оценивание и проверка конспектов;

устный опрос;




оценивание и проверка конспектов;

устный опрос











Промежуточная аттестация: 1курс 2 семестр в форме экзамена




Разработчик:

Минусинский Т.И. Соцкова

сельскохозяйственный преподаватели

колледж


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10. Математика

Автор: Соцкова Татьяна Ивановна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДП.14. Математика "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odp-14-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "239133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444726624"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине ОДП.10 Математика"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "251164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447183233"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства