kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика - сварщику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект, зачем сварщику изучать математику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика - сварщику»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

на тему: «Математика в профессии «Сварщик»"



Выполнил: Коцур Николай Алексеевич

Группа № 3


Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))


Руководитель: Пингина Татьяна Петровна







г. Гуково

2024




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. МАТЕМАТИКА И СВАРОЧНОЕ ДЕЛО…………………………..

1.1 История развития сварочного производства……………………

1.2 Понятие математика и ее развитие………………………………

1.3 Роль математики в сварочном производстве……………………

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ И ЗАДАЧИ………………………..

2.1 Опрос обучающихся ГРУППЫ № 3……………………………..

2.2 Профессионально значимые задачи……………………………..

2.3 Практическое задание…………………………………………….

Заключение………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………..


3

4

4

6

9

10

10

11

12

14

15

















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта

Электродуговой способ соединения металлов произвёл революцию во всех отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов. Современный мир полностью держится на металле.

Сварщик — профессия ответственная, виртуозная, от качества его работы зависит многое — долговечность и устойчивость, работа и срок службы различных конструкций, зданий и сооружений.

Очень часто мы задаем вопрос: Зачем мне нужна математика, я - сварщик, не так уж она мне необходима, я и без нее обойдусь. Действительно ли это так? Эта тема меня очень заинтересовала, и я решил выяснить, какова роль математики в профессии сварщика.


Цель исследования: показать роль математики для сварщика.


Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме;

  2. Подобрать конкретные примеры использования математики в профессии сварщика;

  3. Провести опрос своих однокурсников, что они думают о необходимости математики для нашей профессии.

  4. Сделать выводы;

  5. Подготовить презентацию и выступление.


Новизна проекта и практическая значимость:

В результате исследовательского проекта создана компьютерная презентация, которую можно использовать на уроках математики, чтобы заинтересовать обучающихся изучать математику.




1. МАТЕМАТИКА И СВАРОЧНОЕ ДЕЛО

1.1 История развития сварочного производства

Технический прогресс в промышленности связан с совершенствованием сварочного производства. В современном мире все держится на металле, поэтому сварка стала необходимым процессом, а профессия «Сварщик» одна из наиболее востребованной рабочей профессией.

Первые способы сварки возникли с начала использования обработки металлов. Самые древнейшие образцы сварки, выполнены в 8 – 7 тыс. до н.э. Золотые изделия, найденные в египетских пирамидах, содержали паянные оловом соединения.

Не смотря на это годом рождения профессии «Сварщик» принято считать 1802 год, когда русский физик-экспериментатор, электротехник-самоучка Василий Владимирович Петров открыл электрическую дугу, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура, которая позволяет расплавлять металлы.

Рисунок 1 – В.В. Петров

В 1882 г. российским ученым - инженером Николаем Николаевичем Бенардосом, был открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. В 1888г. российским инженером Николаем Гавриловичем Славяновым предложено проведение сварки плавящимся металлическим электродом.

Особое место в развитии сварки нашей страны занимает академик Евгений Оскарович Патон, организовавший в 1929 г. лабораторию, а затем Институт электросварки (ИЭС).

Рисунок 2 – Н.Н. Бенардос, Н.Г. Славянов, Е.О. Патон

В настоящее время учеными создано много новых источников энергий и появились новые способы сварки. Сварочная техника и технология занимают одно из ведущих мест в современном производстве. Высокий технический уровень сварочного производства предполагает и высокий уровень подготовки квалифицированного рабочего.

Учитывая все выше сказанное можно вывести формулу для понятия квалифицированный сварщик.


Рисунок 3 – Формула квалифицированного сварщика

1.2 Понятие «Математика» и ее развитие

Для того чтобы понять насколько важную роль играет математика в профессии сварщик нужно рассмотреть что такое математика. Согласно определениям Википедии:

Математика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά

Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Ещё в XVII веке великий французский математик Рене Декарт сказал: «Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремёсла и уменьшить труд людей».

Математика как учебная дисциплина подразделяется в Российской Федерации на:

  • элементарную математику, изучаемую в средней школе и образованную дисциплинами: арифметика, элементарная алгебра, элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия, теория элементарных функций и элементы анализа;

  • и высшую математику, изучаемую на нематематических специальностях вузов. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

Математика даёт надёжные способы решения задач, реально возникающих в практике людей самых различных профессий. Математика обеспечивает нас системой математических знаний и умений, которые необходимы как в повседневной жизни так и в трудовой деятельности любого человека, в том числе и сварщика. Мы часто решаем бытовые и профессиональные задачи, не осознавая, что эти задачи математические.

Развитие математики опирается на письменность и умение записывать числа. Наверно, древние люди сначала выражали количество путём рисования чёрточек на земле или выцарапывали их на древесине.

Древние инки, не имея иной системы письменности, представляли и сохраняли числовые данные, используя сложную систему верёвочных узлов, так называемые кипу.

Рисунок 4 – Кипа

Существовало множество различных систем счисления. Первые известные записи чисел были найдены в папирусе Ахмеса, созданном египтянами Среднего царства. Индская цивилизация разработала современную десятичную систему счисления, включающую концепцию нуля.

Рисунок 5 – Цифры Майя

Исторически основные математические дисциплины появились под воздействием необходимости вести расчёты в коммерческой сфере, при измерении земель и для предсказания астрономических явлений и, позже, для решения новых физических задач. Каждая из этих сфер играет большую роль в широком развитии математики, заключающемся в изучении структур, пространств и изменений.

1.3 Роль математики в сварочном производстве

Математика – одна из важнейших учебных дисциплин. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране.

Основные темы, рассматриваемые в математике: количество, преобразования, структуры, пространственные отношения, дискретная математика.

Зачем математика сварщику?

Профессия сварщика – это рабочая специальность, очень востребованная на производстве и достаточно высокооплачиваемая. Вид деятельности сварщика подразумевает соединение материалов (как металлов, так и неметаллов) без каких-либо крепежных приспособлений и деталей, с образованием крепких межатомных связей.

Высокий уровень ответственности лежит на сварщике, так как срок эксплуатации всевозможной техники, долговечность и надежность конструкций зависит от качества выполненной сварщиком работы. Надежность соединений важна как при изготовлении новых конструкций, так и при восстановлении старых.

Должностные обязанности техника – сварщика: проведение необходимых расчетов и оформление технической документации, выявление причин брака продукции, разработка мер по его предупреждению, при необходимости - ликвидации. Занимается составлением графиков ремонта сварочного оборудования.

Специалист этой области должен обладать необходимыми знаниями, иметь представление не только об устройстве сварочного оборудования, но и применять в работе правила его эксплуатации, наладки, и другие.

Качество сварочных швов зависит от мастерства сварщиков. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофе.

Различаются непосредственные и косвенные связи математики с профессиональной подготовкой, а затем и с трудовой деятельностью.

Для того чтобы в полной мере освоить профессию необходимо освоить измерительные, вычислительные и графические навыки, умение читать и строить условные графические изображения, пользоваться разнообразными таблицами, справочниками и т.д.

Ну и говоря о роли математики в профессии не стоит забывать об оплате труда сварщика. Ведь заработная плата сварщика тоже рассчитывается с использованием математических приемов. А как проверить правильность расчета? Без математики никак! А получив зарплату идем в магазин и здесь нужна математика. Отсюда делаем вывод:

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ СВАРЩИК ОГРОМНА!!!





















2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ И ЗАДАЧИ

2.1 Опрос обучающихся группы № 3

Я решил провести социологический опрос обучающихся моей группы. Всего на вопросы отвечало 14 человек.

1. Нравилась ли МАТЕМАТИКА вам в школе?

2. Пригодилась ли МАТЕМАТИКА в работе ваших родителей?

3.Нужна ли МАТЕМАТИКА в профессии сварщика?

Используя результаты опроса я построил диаграммы.

Рисунок 7 – Результат опроса обучающихся группы 3


Если проанализировать диаграммы, то можно сделать следующие выводы:

  • Математику в школе не больше половины опрошенных обучающихся (что очень печально);

  • Порядка 50% родителей используют те или иные математические приемы в своей профессиональной деятельности;

  • И многие обучающиеся считают, что математика в профессии сварщика нужна, только не знают, зачем.

Поэтому далее я попытался систематизировать и продемонстрировать профессионально значимые и практические задачи для сварщика, связанные с математикой.


2.2 Профессионально-значимые задачи

При создании сварной конструкции, необходимо решить комплексную профессиональную задачу, которая включает проектирование, расчет, разработку технологического процесса изготовления и при необходимости проектирования сварочного участка. Для этого будущему сварщику необходимо знать и уметь по математике:

  • производить расчеты (например: длины сварного шва);

  • выполнять действия с числами, со степенями, корнями, тригонометрическими функциями;

  • операции с процентами;

  • составление пропорций;

  • моделирование внешнего вида конструкции или изделия;

  • знание геометрии (понятия параллельности, перпендикулярности, размеры углов между свариваемыми элементами);

  • навыки работы на калькуляторе и на компьютере.

В процессе обучения и прохождения практики по профилю специальности «Сварочное производство» придется использовать следующие математические знания и умения:

  • выполнять теоретические и экспериментальные исследования по профилю профессии;

  • знание математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов;

  • умение читать чертежи;

  • использование основных понятий и методов геометрических построений и измерений при выполнять чертежей сварных конструкций в графическом редакторе КОМПАС 3D;

  • решение производственных задач: расчет режимов сварки (подбор диаметра электрода, расчет сварочного тока, напряжения, скорости сварки и др.), расчеты расхода материалов (основного и сварочных: электродов, сварочной проволоки, защитных газов, флюсов и др.), расчет нормы времени на изготовление сварной конструкции и др.

  • исследование свойств конструкции и оценка свариваемости стали;

  • разрабатывать меры предупреждения образования дефектов сварных соединений и технологию их устранения;

  • использование при выполнении расчетов современной электронно-вычислительной техники.

  • У нас в мастерской делается очень много конструкций сварочных











Рисунок 6 – Работы, выполненные обучающимися ГСТ


1.6 Практическое задание

Ну и для того чтобы показать как используются математические приемы при решении профессиональных задач в работе сварщика я решу одну из них.

ЗАДАЧА: Рассчитать расход основного и сварочных материалов на изготовление цилиндрической емкости изображенной на рисунке 9.

Рисунок 8 – Цилиндрическая емкость:

Н – высота, R – радиус.

Исходные данные: стальной лист толщиной t=3 мм, плотность стали ρ=7850 кг/м3. Размеры предполагаемой емкости H=1000 мм, R=350 мм. Сварку выполнить ручным дуговым способом.

Решение:

    1. Определим расход основного материала:

Мом=Vом×ρ, (1)

где: Vом – объем основного материала.

Для определения объема основного материала из математики нужно знать, как определить площадь основания а это площадь круга (Sкр) и площадь боковой поверхности а именно площадь прямоугольника(Sпр).

V=(Sкр+Sпр)×t, (2)

Sкр=πR2

Sпр=2πR×H

Мом=(πR2 + 2πR×H)×t×ρ=(3,14×0,352+2×3,14×0,35×1)×0,003×7850=

=(0,385+2,198) ×0,003×7850=60,83 кг.

Расход сварочных материалов, а при РДС это электроды определяем в процентном отношении к расходу основного материала, что составляет 4%.

Рассчитаем:

Мэл=60,83×4/100=2,43 кг.


Из решения задачи видно, что незнание математики приведет специалиста сварочного производства в тупик.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный рынок труда требует специалистов, обладающих высокой профессиональной мобильностью, способностью быстро адаптироваться к новым условиям труда, уверенно владеющего профессиональными умениями и навыками.

Для  профессии  сварщика знание математики является особо важным. В первую очередь необходимы знания и навыки расчетного характера,  умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными,  умение оперировать процентами. В чем мы убедились при решении практической задачи.

Кроме этого немаловажны геометрические знания:

  • чтение чертежей и сборка конструкции (нужно понимать взаимное расположение плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях);

  • умение производить  расчет площадей и объемов изделий,  имеющих форму геометрических фигур;  

  • расчеты количества основного и сварочных материалов, идущих на изготовление конструкции и др.

Естественно-математическая подготовка сварщиков имеет решающее значение для формирования у них многих качеств – таких, как умение работать самостоятельно, сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями, умело координировать свои движения и быстро реагировать на изменения ситуаций.

Все это способствует росту компетентности будущего сварщика, высокой мобильности, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.

Вывод: Для того что бы решать профессиональные задачи каждому, выбравшему эту нелегкую, но востребованную и, несомненно, уважаемую профессию СВАРЩИК нужно учить математику. В ходе выполнения данной работы было доказано, что математика в профессии СВАРЩИК играет важную роль и несомненно очень нужна.

Список использованной литературы

  1. Блинов А.Н., Лялин К.Н. Сварочные работы (конструкции).

  2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.

  3. Розов Н.Х., Егоров Ю.В., Иоффе А.Д., Болтянский В.Г. – "Математика на службе инженера. Основы теории оптимального управления. Сборник работ"

  4. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка, М: ВШ, 1986 года

  5. Чернышев Г.Г. Сварочное дело, М: 2003 года.

  6. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. –

Список Интернет ресурсов:

  1. http://revolution.allbest.ru/mathematics/00082112_0.html

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_(%F7%E8%F1%EB%EE)

  3. http://portfolio.1 september.ru/worr.php.?id=586528

  4. http://images.yandex.ru/

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_(%F7%E8%F1%EB%EE)

  6. http://portfolio.1 september.ru/worr.php.?id=586528

  7. http://images.yandex.ru/

  8. https://www.sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike











Отзыв

на индивидуальный проект Коцур Николая Алексеевича по теме: «Математика - сварщику»



1. Актуальность

Сварщик — профессия ответственная, виртуозная, от качества его работы зависит многое — долговечность и устойчивость, работа и срок службы различных конструкций, зданий и сооружений.

Очень часто мы задаем вопрос: Зачем мне нужна математика, я - сварщик, не так уж она мне необходима, я и без нее обойдусь. Действительно ли это так? Эта тема Николая очень заинтересовала, и он решил выяснить, какова роль математики в профессии сварщика.





2. Характеристика содержания работы.

Работа начинается с введения, в котором указаны цели и задачи, актуальность. В первой главе дается характеристика профессии «Сварщик», история сварочного производства, а также роль математики в сварочном деле.

Во второй главе проведен анализ опроса обучающихся, приведены примеры математических знаний для сварщиков, задача с решением.

В заключении сделаны выводы.

3. Положительные стороны проекта.

Связь математики и профессии.



4. Практическая значимость работы.

Данную работу можно использовать на внеклассных занятиях.



5. Рекомендуемая оценка проекта 4(хорошо)

Вывод: Проектная работа Коцур Николая Алексеевича по теме: «Математика - сварщику» отвечает требованиям, предъявляемым к индивидуальному учебному проекту, и рекомендуется к защите.



Руководитель: __________ /Пингина Т.П./




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика - сварщику

Автор: Коцур Николай Алексеевич, Пингина Татьяна Петровна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-ispol-zovaniiu-zadach-ekologichieskogo-sodierzhaniia-na-uchiebnoi-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "125898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415090998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине "Математика".(2 курс НПО) "
    ["seo_title"] => string(102) "kontrol-no-otsienochnyie-matierialy-dlia-attiestatsii-po-uchiebnoi-distsiplinie-matiematika-2-kurs-npo"
    ["file_id"] => string(6) "189778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427030720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства