kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кредитная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладное применение методов дифференцирования при вычислении сложных и простых процентов в кредитных задачах с использованием программы MS Excel.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кредитная задача»

КРЕДИТНАЯ ЗАДАЧА

Любой потенциальный клиент банка может рассчитать свои дивиденды по вкладу или риски по кредиту с помощью простых вычислений и программы MS Excel.

Экономика окружает нас постоянно и везде. Каждый раз нас волнует множество вопросов: квартирная плата, не подорожал ли хлеб, проценты в кредитовании, домашние ремонты, оплатить учебу детей и много других проблем. В наше время человек не может себе представить жизнь без применения математики к экономике. Одним из самых распространенных видов приложений математики к экономике является кредит.

И в своей работе я рассмотрела несколько различных вариантов расчета процентных ставок. Смысл эффективной процентной ставки заключается в отражении реальной стоимости кредита с точки зрения заёмщика, то есть с учетом всех его побочных выплат, непосредственно связанных с кредитом.

Цель: на примере жизненных задач рассмотреть несколько вариантов расчета эффективных процентных ставок, доказать, что с экономикой в общем сталкиваются почти все люди, призвать к изучению экономики.

Задача: на наглядных примерах показать способы вычисления процентов.

В своей работе я рассмотрела такие понятия как эффективная процентная ставка, простые и составные проценты, накопления, интенсивность процентов, номинальные процентные ставки и формулы для их вычисления, а также метод простых и сложных процентов на примере следующей задачи:

Допустим, что вкладчик положил сумму 100 тысяч рублей в банк, предлагающий 10% годовых. Необходимо найти сумму, которая будет лежать на счету вкладчика через полгода, используя метод простых и сложных процентов.

Формула для вычисления простых процентов выглядит так:

S(t) = (1 + it)∙S0 (1)

где t - момент времени, S0 - первоначальный размер вклада (задолженности), S(t) - конечная денежная сумма, a i - процентная ставка.

В результате мы получим, что через полгода на счету вкладчика будет сумма, равная 105 тысячам рублей.

А используя формулу сложных процентов, которая выглядит так:

S(t) = (1 + i)t ∙S0 (2)

с такими же данными мы получим, что через полгода на счету вкладчика будет сумма, равная 104,881 рублей.

Таким образом, вкладчик получает большую прибыль, если банк использует метод простых процентов, по сравнению с банком, использующим метод сложных процентов.

Мы подошли непосредственно к формулировке кредитной задачи.
Кредит размером 24 тысячи евро, выданный на два года под 12% годовых, погашается ежемесячными платежами в соответствии с дифференцированной схемой. Комиссия за организацию кредита составляет 1% от его суммы. Кроме того, каждый месяц с заемщика взимается комиссия за ведение ссудного счета размером 0,1% от суммы кредита. Необходимо найти эффективную процентную ставку по данному кредиту.

Мы знаем, что платежи в счет погашения кредита образуют арифметическую прогрессию с начальным членом


А1 = ( 0,12 • • 24000=1240 евро

и разностью


– ( 0,12 • • 24000) • = –10 евро.

Кроме того, при получении кредита заемщик был вынужден заплатить

0,01 - 24000 = 240 евро,

а каждый месяц с него взимается комиссия размером

0,001 ∙ 24000 = 24 евро.

Я предлагаю вашему вниманию решение задачи методом Ньютона в программе MS Excel, а именно график платежей по кредиту, нахождение коэффициентов функции F(x) и F’(x), нахождение месячного множителя дисконтирования, нахождение эффективной процентной ставки.

Подводя итоги работы, я делаю вывод, что существование экономики без математических методов решения различных задач невозможно.

Мы рассмотрели лишь малую долю жизненных примеров взаимосвязи математики и экономики в жизни современного человека. Каждый на своем жизненном пути сталкивался с задачей, подобной рассмотренным. Недаром существует такое выражение, как «жизнь в кредит». И в такое нелегкое время просто необходимо разбираться в экономике.

К сожалению, не существует универсальной формулы решения всех проблем, поэтому, мы считаем, что каждый человек должен, хотя бы поверхностно знать большую часть предложенного материала и уметь работать с ним. Всем наверняка придется ни один раз столкнуться с кредитованием, и каждый выбирает условия, выгодные ему в данной ситуации.

Для этого мы рассмотрели несколько распространенных способов расчета процентной ставки и предложили яркие примеры с вычислениями. Мы выяснили разницу между простыми и сложными процентами. Если простые проценты начисляются все время на одну и ту же первоначальную сумму долга, то есть база начисления является постоянной величиной, то сложные проценты начисляются на увеличивающуюся с каждым периодом начисления базу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Кредитная задача

Автор: Высоцкая Елена Анатольевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(118) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "282598"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по ПМ. 02 "Осуществление кредитных операций""
    ["seo_title"] => string(120) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-po-vypolnieniiu-kursovykh-rabot-po-pm-02-osushchiestvlieniie-krieditnykh-opieratsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "282599"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453717444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обучение решению экономических задач на ЕГЭ- 2015 "
    ["seo_title"] => string(60) "obuchieniie-rieshieniiu-ekonomichieskikh-zadach-na-iege-2015"
    ["file_id"] => string(6) "224627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438972552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Методическая разработка "Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "314793"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459772308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Экономические задачи"
    ["seo_title"] => string(22) "ekonomicheskie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "517394"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565083429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства