Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Страна Геометрия"»
Тема: «Страна Геометрия».
Программное содержание:
Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны, основание, грани, плоская, объемная) и некоторых их свойств.
Задачи:
Образовательное: дать начальное представление об объемных геометрических телах «пирамида», «шар», «цилиндр»;
Развивающие: Развивать пространственное мышление, воображение ребенка, способность видеть целостные образы; развивать умение строить простые высказывания о сущности выполненного действия; пополнять словарь новыми геометрическими понятиями: геометрия, вершина, основание, ребра, грани, плоская, объемная.
Воспитательные: Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми.
Звучит музыка сл. Пляцковского М., муз. Шаинского В. «От улыбки». Под музыку дети заходят на занятие, дотрагиваясь своими ладонями до ладоней воспитателя (по желанию дети могут петь песню).
Воспитатель.Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
Воспитатель.Приглашаю вас, отправится на экскурсию в Страну Геометрию. Знакомы ли вы с этой страной? (Ответы детей)
Воспитатель. Это страна, где живут геометрические фигуры. В каждой сказочной стране свой король, множество интересных городов. Чтобы начать нашу экскурсию, необходимо попасть в волшебные сказочные ворота этой страны, а для этого отгадать секретный код. На воротах замка изображены геометрические фигуры, которые вы называете попорядку, тем самым отгадываете код и попадаете в страну Геометрия.
Воспитатель.Вот открываются ворота и нас встречает… Но что же это? Король и Королева страны Геометрии встречают нас . Послушаем его.
Король. Ребята! В моем городе есть улица Пирамид, улица Шар, улица Квадроград, и вокруг города есть море Прямоугольников. Все в городе исчезло! Если вы выполните все задания, то город с улицами и море вновь вернуться в мою страну.
Воспитатель. Готовы ли вы продолжить экскурсию и выполнить все задания? (Ответы детей)( выполняется задание рисуется улицы и море)
Воспитатель. Вы совершенно верно справились с заданием.
Воспитатель. Наша экскурсия в страну Геометрия сегодня подошла к концу, но эта встреча не последняя, мы будем частыми ее гостями. Скажем До свидания! И вернемся в детский сад (приглашение на ковер)
Подведение итогов занятия
Воспитатель.В какой стране вы были на экскурсии? Кто живет в этой стране? Что вы узнали сегодня нового? Может быть, вы чему-то удивились? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы сегодня показали себя настоящими эрудитами, смогли пройти все сложные задания. Ребята, вы будите настоящими математиками (отметить индивидуально тех детей, которые наиболее активно показали себя на занятии). Мне хотелось бы от себя и от Короля страны Геометрия подарить вам подарок на память. (появляется фигура короля)
Пусть эта фигура украсит в вашей группе центр занимательной ГЕОМЕТРИИ и вы построите свою страну Геометрия.