- приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого,
- воспитать аккуратность, трудолюбие.
Тип занятия: объяснение,обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод применения интерактивных средств обучения
Планируемые результаты:
-Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- Предметные: получение представления о шве «назад иголку», научится делать швы.
Оборудование, материалы: интерактивная доска, ножницы, наперсток, набор швейных игл, набор ниток, фурнитура, готовые игрушки, тесьма «вьюнчик»,
Наглядность: плакаты по Тб, памятки, презентация к уроку.
Ход занятия.
Организационный момент
Задачи: обеспечить создать комфортные условия для обучения
Содержание:
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Основная часть
Сообщение темы, цели урока
Изучение нового материала
Формирование умений и навыков
Закрепление и совершенствование приобретенных знаний
Применение полученных знаний
Педагог. Здравствуйте, я хочу начать наше занятие строчками стихотворения о труде:
Кто на свете
самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Каждый человек повторяет весь путь, пройденный человечеством за многие миллионы лет. И пусть мы проходим дорогу в считанные годы, все равно начинать приходится с самого начала – подниматься на ноги, осваивать первые робкие шаги, учиться владеть собственными руками. Человека во многом создали труд и стремление к прекрасному. И вот сегодня на занятии мы познаем историю возникновения игрушек, научимся создавать свою индивидуальную игрушку, которую потом можно подарить друзьям или своим родным и близким.
Игрушки известны с древних времен. Их изготавливали из глины, папье-маше, бересты, ткани. Игрушки имели причудливые формы, и каждая украшалась в зависимости от фантазии творца умельца, который создавал эту игрушку. Мягкая игрушка появилась с начала 18 века. Петр 1 пригласил из Голландии мастериц, которые научили монахинь Хотьковского монастыря под Москвой изготавливать такие игрушки. В конце 19 столетия особенной популярностью пользовались плюшевые медведи, кошки, собачки.
( демонстрация слайд-презентации)
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
Педагог:
- Обратите внимание на эти замечательные игрушки. Каждая игрушка индивидуальна и является прекрасным образцом народного художественного творчества - это глиняная Дымковская, резная Богородская и другие.
Сегодня на занятии вы познакомитесь с ручным швом «назад иголку» и сошьете игрушку «Зайчик». При пошиве игрушки вы можете вносить свои изменения и дополнения.
Слайд6
Сначала мы с вами подберем материалы, из которых будем шить нашу игрушку, и произведем раскрой деталей зайчика. Давайте, вспомним как правильно нужно раскраивать ткань и очередность изготовления игрушки? (Ответ детей)
Педагог. Какие нитки мы будем применять при пошиве игрушки?
(на интерактивной доске слад-презентация набора ниток)
Слайд 9
(Ответы детей. Необходимы швейные нитки.)
Педагог. Хорошо, а какие швы, мы применим?
(на доске открывается таблица швов)
Слайд 10
Название швов:
шов «вперёд иголку»
Слайд 11
шов « назад иголку»
Педагог. Шов «вперед иголку», или сметочный, считается самым простым. Им временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах — одинаковой длины.
Шов «назад иголку». Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку. На изнанке — никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шьют справа налево: иголку выводят с изнанки на лицевую сторону, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, затем возвращаются, прокладывают очередной стежок назад на некотором расстоянии от предыдущего и под тканью — два стежка вперед и т. д. Применим шов « вперед игла», и шов «назад игла». Ребята, давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка.
Совушка-сова Совушка -сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки дети поднимают вверх.
Педагог. Теперь вспомним правила Тб (после ответов учащихся открывается таблица по Тб при работе с иглами, ножницами)
Слайд 12
4.Правила безопасности
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2.Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать иголку в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.
3.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
4. Ножницы хранить в определенном месте.
5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед.
6. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
8. Использовать ножницы только по назначению.
Педагог. Прежде чем начать выполнять работу по изготовлению игрушки нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.