Раздаточный материал – лошадки игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
1 часть
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
2 часть
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Ребята, сейчас мы дадим каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
Всем хватило морковок?
-Нет, одному зайчику не хватило морковки!
Как же нам помочь зайчику?
Где мы можем взять морковку?
Ответы детей: купить в магазине, полить грядку.
Воспитатель вызывает одного ребенка, он из детской лейки «поливает» грядку. Неожиданно из грядки воспитатель достает еще одну морковку.
-Давайте отдадим зайчику морковку.
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая). Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую? - А зачем, поставьте лучше низкую (нет). - Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел. (играем 2 раза)
А теперь ребята посмотрите на другой полянке очень хорошо гуляют лошадки.. Одни лошадки любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. - А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть лошадки погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Ребята, вам понравилось сегодня играть?
Кому мы сегодня помогли?
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.