Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение»
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение»
Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение. Задачи: Образовательные: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; -Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке; -Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение. Задачи: Образовательные: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; -Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке; -Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение. Задачи: Образовательные: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; -Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке; -Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; -Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; -Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение»»
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке;
-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;
-Закрепить умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
-Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
-Развивать внимание;
Воспитывающие:
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
- Активизация речи: условие, вопрос, сложение.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- карточки с вопросами
- карточки с заданием
- изображение числовых домов
- мольберт,
- магнитная доска.
Раздаточный материал:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Мальчик с Азбукой подмышкой
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Тортилла сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ!
Дети: поможем.
Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Буратино с ними справиться.
Ребята, что будем делать?
Дети: поможем.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3. «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Буратино случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4. «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.