kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Математический язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для учащихся 5 класса по теме «Математический язык» по  учебнику  И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Тема урока: «Математический язык»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формировать представления о математическом языке, повторить понятие числовых и буквенных выражений, формировать умение переводить математические словесные предложения в числовые и буквенные выражения и объяснять значение буквенных выражен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Математический язык"»

Конспект урока по математике для учащихся 5 класса по теме «Математический язык» по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Тема урока: «Математический язык»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: формировать представления о математическом языке, повторить понятие числовых и буквенных выражений, формировать умение переводить математические словесные предложения в числовые и буквенные выражения и объяснять значение буквенных выражений.


Планируемые образовательные результаты :

Предметные: знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, переводить математические выражения в словесную формулировку.

Личностные: готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета сделанных ошибок

Познавательные - умение действовать по аналогии, умение действовать по алгоритму, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи, умение слушать и понимать речь других, строить понятные для партнера высказывания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Оборудование: раздаточный материал, проектор.






Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей.

Чем занимались на прошлом уроке?

Зачем нужно упрощать выражения?

Включаются в деловой ритм.

Упрощали выражения.

Уменьшить вычисления, уменьшить запись.


Л: самоопределение.

К: планирование сотрудничества с учителем и учениками

2. Устная работа. Актуализация знаний.

Информационно-коммуникационная технология

Предлагает в ходе решения устных заданий повторить законы арифметических действий, с помощью которых выполняются задания.

1.Упростите выражения

СЛАЙД 1

2. Найдите значения выражений удобным способом.

СЛАЙД 2

3. Какие выражения записаны?

4.В каких выражениях нашли значения?

5. Можем ли найти значения буквенных выражений?

6.Найдите значение последнего выражения при х=0.

1.2. Выполняют задания устного счета (во время работы взаимодействуют с учителем)

3. Буквенные и числовые выражения.

4. В числовых.

5. Когда будем знать значение переменной.

6. 0

Повторить законы арифметических действий, понятие коэффициент, подобные слагаемые.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

П: умение устанавливать аналогии,

умение действовать по алгоритму


3. Целеполагание и мотивация.



Технология проблемного диалога

(сообщение темы с мотивирующим приемом)

Подготовить к изучению новой темы. Предлагает ответить на вопросы.


После ответов предлагает выдвинуть предположение о теме и цели урока.

1.Какой язык использовали для записи выражений?(предлагает, используя наглядность, вспомнить мат. алфавит, мат. знаки, как некоторые из них читаются, что объединяет все эти символы, для чего они предназначены, провести аналогию с алфавитом русского языка.)

СЛАЙД 3

2.Попрбуйте сформулировать тему урока.

3.Какую цель можем поставить на урок (при изучении нового языка чему должны научиться)?

4.Что для этого должны знать?

1.Математический язык

2. Математический язык.

3.Читать на математическом языке, переводить словесные формулировки на математический язык.

4.Знать как читаются буквы лат. алфавита, мат. символы, знаки, как называются выражения в которых используются знаки +,-,*, : .

Записывают тему урока.


Р: целеполагание

Л: самоопределение-

мотивация учения

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний,

отличать новое от уже известного,

логическое выдвижение

К: умение слушать и понимать речь других,

умение строить аналогии

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.


Технология оценивания

Предлагает выполнить индивидуальную работу


Одного ученика вызывает к доске для проверки задания

В таблице № 1 раздаточного материала

соединить стрелками название выражения и знак который в нем используют.

СЛАЙД 4


Работают индивидуально, соотносят знак и название выражения.

Оценивают ответ одноклассника, выполняют самопроверку.

Применять изученные ранее знания, читать математические символы, знать смысл терминов «сумма», «произведение», «разность», «частное»

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: самоопределение-мотивация учения

5. Первичное закрепление.




Технология обучения в сотрудничестве









Здоровье сберегающая технология

Предлагает выполнить задание на формирование умений: сначала индивидуально, затем в паре, потом в группе.


Предлагает вопросы на рефлексию.

В таблице № 2 записать буквенные выражения, соответствующие данной словесной формулировке.

СЛАЙД 5

Какое задание показалось самым трудным, какие задания выполнили без ошибок?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 6

Работают индивидуально.

Работают в паре с соседом по парте.

Работают в группе по 4 человека.

Выполняют проверку.

Каждая группа высказывает свое мнение. Сверяются с эталоном на доске.

Отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию своим действиям


Составлять числовые и буквенные выражения по заданной словесной формулировке.

К: уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить или отстоять свою точку зрения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Л: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


6. Первичное закрепление(обратная задача)






Технология оценивания учебных успехов

Предлагает выполнить обратное задание – записать словесную формулировку по заданному буквенному выражению.


После выполнения работы предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку по эталону

Предлагает озвучить проблемы при выполнении, провести рефлексию своим действиям

В таблице № 3 записать словесную формулировку буквенных выражений.


Закончите фразы: «выполняя это задание, у меня не получилось…», «мне было трудно выполнить…», «я понял, как выполнять…»

Работают индивидуально, затем проводят взаимопроверку.

Сверяются с эталоном.

Проводят рефлексию своим действиям.

Переводить математические выражения в словесную форму.

Р: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П: уметь классифицировать и систематизировать

Л: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя

К: планирование учебного сотрудничества с товарищем


7. Организация первичного контроля.

Предлагает вспомнить понятия натурального числа, двузначного числа, трехзначного числа.

Проводит математический диктант (по .№ 262 учебника)

Предлагает выполнить самопроверку с помощью учебника, оценить себя по заданным критериям.

Какие числа называем натуральными?

Назовите самое большое (маленькое) двузначное, трехзначное числа.

Откройте учебник стр. 77 №262, проверьте свою работу, оцените:

4зад. – «5»

3 зад. – «4»

2 зад. – «3»


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания математического диктанта.

Выполняют проверку.

Оценивают свою работу по критериям.

Знать понятие натурального числа, виды натуральных чисел. Владеть математическим языком.

Л: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовность оценивать свою работу

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию.

П: умение устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения задач

8. Подведение итогов урока


1.Что изучали на уроке?

2.Чему научились ?

3.Где это может пригодиться?

Мы продолжим применять полученные навыки на следующем уроке при составлении математических моделей.









1.Математический язык

2.Составлять буквенные выражения по словесной формулировке, переводить буквенные выражения в словесную форму.

3.При переводе условия текстовой задачи на математический язык.


П: самостоятельное выделение познавательной цели

Л: формирование навыков анализа

К: поддерживать инициативное сотрудничество

Р: осознавать уровень освоения знаний


9. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

№ 263,270(а), 271

Записывают домашнее задание



10. Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я понял…

Теперь я могу…. И т.д.



К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.





















Приложение.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме " Математический язык"

Автор: Конева Злата Валерьевна

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме: «Present Perfect Vs. Past Simple» "
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-11-klassie-po-tiemie-present-perfect-vs-past-simple"
    ["file_id"] => string(6) "126799"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212453"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики 5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_5_klass_aoop_noo_dlia_detei_s_zaderzhkoi_psikhicheskog"
    ["file_id"] => string(6) "581066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621538052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике 3 класс Тема: Умножение суммы на число."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "277880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453016219"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике в 6 классе  на тему "Пропорциональность величин" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-na-tiemu-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427390672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства