kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Математический язык»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)»

Конспект урока математики

5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Математический язык»

Цель урока: сообщение вводных (новых) знаний о чтении математических выражений

Задачи урока:

Образовательные

  • совершенствовать умения выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

Коррекционные

  • работать над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения информации

Воспитывающие

  • формирование интереса (мотивации) к обучению

Планируемые результаты

Личностные результаты обучающихся:

- умение рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные результаты обучающихся:

Регулятивные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- планирование учебной задачи и её пошаговое выполнение

Познавательные УУД:

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- умение слушать и понимать речь других.

Ресурсы урока:

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=Sch0tzp-N64

карточки с заданием для групп


Ход урока

I. Организационный момент (вводная часть)

- Здравствуйте, садитесь. Откройте свои тетради, запишем сегодняшнее число.


II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)

Предлагаю нам начать урок с математической игры. Я буду называть числа, показывать карточки, вам надо их запомнить и записать в тетради. А один человек выходит записывать на доске. Кто будет выходить – определим по считалке.

Первое число для запоминания – 49.

Катилось яблоко мимо сада. Мимо сада, мимо града!

Кто поднимет, тот и выйдет!

(предлагается детям повторить считалку)

Карточка с латинской буквой с

(предлагается детям повторить считалку)

- Следующее число для запоминания – 304.

(предлагается детям повторить считалку)

Карточка с латинской буквой h

(предлагается детям повторить считалку)

- Следующее число для запоминания – 417.

(предлагается детям повторить считалку)

Что вы записали? На какие две группы можно разделить записанное? (натуральные числа и латинские буквы)

- Если вы забыли названия латинских букв, используемых в математике, то можно посмотреть форзац учебника.

- Вы знакомы с такими математическими понятиями как «числовое выражение», «буквенное выражение». Давайте вспомним, что такое «числовое выражение» и «буквенное выражение».

Числовое выражение – выражение, которое содержит числа и знаки.

Буквенное выражение – выражение, которое кроме чисел и знаков содержит также и буквы.

- Предлагаю поработать в парах. Каждая пара составит либо числовое, либо буквенное выражение. А после запишем их на доске в два столбика.

- Для записи выражений мы использовали цифры, буквы латинского алфавита, знаки действий. А также в математике используются ещё многие другие символы, с которыми вы пока не знакомы.


III . Подведение (подготовка) к изучению нового материала

- Сейчас я предлагаю посмотреть видеосюжет, а потом обсудить его вместе.

- Что вы увидели в этом сюжете? (учёный – математик решает задачу, уравнение)

- На каком языке он говорит? (на английском)

- Знакомы ли вам символы, которые он писал на доске? (да, это цифры, латинские буквы, знаки)

- Значит, он писал на языке, который понятен нам, знаком. На нем пишут все ученики, изучая математику, учителя, студенты и учёные-математики всего мира. Как называется такой язык? (математический)

- Тема сегодняшнего урока: «Математический язык»

- Изучение математики немыслимо без математического языка. Не зная его, можно допустить множество ошибок.


IV. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

- Проверим, действительно ли важно правильно понимать, говорить и писать на математическом языке. Проведём небольшой эксперимент. Предлагаю трём ученикам записать на доске выражение, которое я прочитаю на математическом языке.

- Произведение суммы чисел 5 и 2 и числа 10.

- Одинаковы ли записи у ребят? Почему? Обоснуйте свой ответ. Ответы получатся одинаковыми?


V. Выявление места и причины затруднения

- Сравните с правильной записью.

- Возникла проблема: чтение выражений осуществляется по какому-то правилу, могут возникнуть сложности при записи и чтении на математическом языке, которые могут привести к дальнейшим ошибкам.


VI. Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке нам предстоит решить эту проблему. Что нам для этого необходимо вспомнить, узнать?

1. вспомнить названия действий

2. узнать правило чтения выражений

3. попробовать читать и записывать выражения на математическом языке

4. проверить себя, научились ли правильно читать и записывать математические выражения


VII. Реализация построенного проекта

- И первое, что мы сделаем – вспомним названия действий (памятки). Мне помогут Сергей и Игорь (карточки – памятки вывешиваются на доску)

Физкультминутка: кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

- Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

- Как мы можем узнать, по какому правилу читают выражения? (в учебнике)

- В учебнике на стр. 76 вы найдёте теоретический материал, необходимый нам.

Чтение выражений начинается с последнего выполняемого действия.

- Значит, чтобы найти последнее выполняемое действие, надо (определить порядок действий).


VIII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполнили два пункта плана. Следующее наше действие в решении проблемы: попробовать читать и записывать выражения на математическом языке (фронтальная работа, № 260, № 261)

- Переведём на обычный язык выражения и проверим себя по таблице.


IX. Групповая работа с последующим объяснением, проверкой по образцу

- А теперь проверим, научились ли мы правильно читать и писать на математическом языке (работа в группах)

- Каждой группе даётся задание, вы обсуждаете его и потом отвечаете, поясняя свой выбор. Решение должно быть записано в тетради у каждого члена группы, каждый должен быть готов объяснить решение. Отвечающего выбираете вы сами. Но я могу попросить дополнить ответ любого человека из группы.

Карточки с заданием

Выполняя задание: «Частное разности a и b и суммы чисел 608 и 32», учащиеся записали разные выражения. Отметьте, с кем из учеников вы согласны:


О ля: a : b – 608 + 32

В адим: (a : b) – 608 + 32

Г леб: a : b – (608 + 32)

С тепан: a – b : (608 + 32)

К оля: (a – b) : (608 + 32)

В ика: a – b : (608 + 32)


X. Обобщение (включение изученного материала в систему знаний)

- Вернёмся к выражению, которое я прочитала в начале урока, и которое вызвало у нас столько разногласий. Попробуем записать подобное, похожее выражение, используя знания, которые вы получили на этом уроке.

Произведение чисел 28 и 17 и числа 9.

- Изучали ли мы в начальной школе математический язык? Продолжим ли мы его изучать в старших классах?


XI. Подведение итогов, анализ, рефлексия

- Какая проблема у нас возникла на уроке?

- Как мы её решали? Надо ли нам продолжать работать над знанием математического языка? Безусловно, надо. Невозможно изучать математику, не используя математический язык.

- Было ли вам всё понятно или нет? Какие возникли трудности?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики 5 класс (АООП НОО для детей с задержкой психического развития)

Автор: Богач Марья Владимировна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства