kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр на восприятие цвета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры

и игровые упражнения

на развитие восприятия цвета

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

Дидактическая задача: учить детей подбирать одинаковые цвета,развивать восприя-

                                        тие цвета

Игровые правила: закрывать норку дверцей такого же цвета

Игровые действия: закрыть все норки дверцами соответствующего цвета

Ход игры:

Воспитатель показывает малышу игрушечную кошку,которая готовится идти на охоту.

Чтобы спрятать всех мышек,надо закрыть норки дверцами тех же цветов. Тогда кошка не заметит мышку.

Дать ребёнку время спрятать мышек,пока кошка спит;и только потом выпустить её на

охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберёт у малыша мышку. Если это слишком расстроит ребёнка,надо помочь ему исправить ошибку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на восприятие цвета»












Дидактические игры


и игровые упражнения


на развитие восприятия цвета










«СПРЯЧЬ МЫШКУ»


Дидактическая задача: учить детей подбирать одинаковые цвета,развивать восприя-

тие цвета


Игровые правила: закрывать норку дверцей такого же цвета



Игровые действия: закрыть все норки дверцами соответствующего цвета



Ход игры:


Воспитатель показывает малышу игрушечную кошку,которая готовится идти на охоту.

Чтобы спрятать всех мышек,надо закрыть норки дверцами тех же цветов. Тогда кошка не заметит мышку.

Дать ребёнку время спрятать мышек,пока кошка спит;и только потом выпустить её на

охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберёт у малыша мышку. Если это слишком расстроит ребёнка,надо помочь ему исправить ошибку.

























« ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»


Дидактическая задача: учить подбирать одинаковые цвета,развивать восприятие

цвета


Игровые правила: правильно подобрать цвет воздушного шарика к цвету ниточки



Игровые действия: «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего

цвета


Ход игры:


Воспитатель объясняет ребёнку,что воздушные щарики надо «привязать» к ниткам

подходящего цвета и показать,как это сделать. После этого можно дать ребёнку

возможность действовать самостоятельно,вмешиваясь только в том случае,если он

ошибся.





























« СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»


Дидактическая задача: упражнять детей в умении сравнивать цвета,находить

нужный,активизировать в речи употребление слов,обозна-

чающих названия цветов спектра

Игровые правила: правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в

стакан


Игровые действия: собрать в стаканы капельки красного,жёлтого,синего,зелёного,

оранжевого,коричневого,голубого,розового,белого и чёрного

цветов

Ход игры:


На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.

Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета,проговаривая

свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета,наберём много

одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.





























« ПОМОГИ РЫБКАМ»


Дидактическая задача: закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать

нужный по образцу,активизировать речь.


Игровые правила: правильно подбирать рыбку детку к такого же цвета рыбке-

маме


Игровые действия: разложить рыбок-деток рядом с их рыбками-мамами

соответствующего цвета.


Ход игры:


На столе разложены рыбки-мамы красного,жёлтого,синего,зелёного,оранжевого,

коричневого,голубого,розового,фиолетового,белого и чёрного цветов. В стороне от

них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Воспитатель говорит:

-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою

маму.

Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того же

цвета). Игра продолжается до тех пор,пока все детки не найдут своих мам.


























« СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»


Дидактическая задача: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по

образцу,активизировать речь


Игровые правила: подбирать к серединке цветка лепестки такого же цвета;

носить нужно по одному лепестку;выигрывает тот,кто быстрее

всех соберёт цветок

Игровые действия: собрать лепестки к серединкам основных ,оранжевого,

коричневого,белого,чёрного,розового и голубого цветов


Ход игры:


На полу разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки

тех же цветов. Вызываются дети по количеству цветов. Воспитатель даёт задание:

  • Вика будет собирать цветок красного цвета ( Вика подходит к серединке крас-

ного цвета)

  • Ярослав соберёт цветок синего цвета ( Ярослав встаёт у серединки синего

цвета).

И так со всеми цветами.

  • Кто первый соберёт свой цветок — тот выиграл. Не забудьте, брать надо по

одному лепестку.
























« ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»


Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём

наложения,активизировать речь детей


Игровые правила: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок



Игровые действия: посадить на все цветочки бабочек такого же цвета



Ход игры: На столе перед детьми разложены цветы всех цветов солнечного спектра.

Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную

бабочку и сажает на красный цветок,проговаривая свои действия: « Я беру бабочку

красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите,бабочка спряталась, её

не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных

бабочек на цветочки таких же цветов,чтобы бабочек не было видно.




























« ПОДБЕРИ К ЧАШКЕ БЛЮДЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»


Дидактическая задача: упражнять детей в умении находить нужный цвет ,активизи-

ровать употребление в речи названия основных и дополни-

тельных цветов

Игровые правила: правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету



Игровые действия: ребёнок подбирает к чашкам разных цветов блюдца такого же

цвета


Ход игры:


На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары,но цвет чашки не соответст-

вует цвету блюдца. Воспитатель говорит:

-Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём

здесь порядок.(берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой) Теперь ты

продолжай,сделай так,чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.



























«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»


Дидактическая задача: продолжать учить узнавать и называть основные и дополни-

тельные (оранжевый,коричневый),чёрный и белый цвета,

выделять заданный цвет из всех остальных

Игровые правила: дети начинают движение только тогда,когда увидят эталон цвета

своего автомобиля

Игровые действия: автомобили разных цветов движутся по показу карточки своего

цвета


Ход игры:


Воспитатель раздаёт детям автомобили разных цветов (или дети сами выбирают

понравившийся автомобиль). Показывает карточку жёлтого цвета — начинают дви-

жение автомобили жёлтого цвета и т.д.






























« МАШИНЫ И ГАРАЖИ»


Дидактическая задача: продолжать учить узнавать,выделять и называть основные и

дополнительные(оранжевый,коричневый),белый и чёрный

цвета,находить нужный цвет по образцу,активизировать речь

Игровые правила: подобрать к гаражу машину такого же цвета



Игровые действия: поставить к гаражу машину соответствующего цвета



Ход игры:


На столе перед детьми разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Воспитатель просит ребёнка поставить

рядом с гаражами машины таких же цветов.





























« ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»


Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать,различать и называть

основные и зелёный цвета,находить предметы этих цветов

в окружающей обстановке,группировать предметы по цвету

Игровые правила: собирать в сумочку предметы только такого же цвета



Игровые действия: ребёнок находит в окружающей обстановке предметы такого же

цвета,что и сумочка


Ход игры:


Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую сумочку,назвать,какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы

такого же цвета,что и сумочка. Детям даётся определённое время (1-2 мин),после чего предметы извлекаются из сумочек и проверяется,правильно ли они собраны,

нет ли ошибок.



























« ПРИСТЕГНИ КРУЖОК К ПУГОВИЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»


Дидактическая задача: закреплять умение детей узнавать,различать,называть

основные и зелёный цвета,находить одинаковые,активизи-

ровать речь,развивать мелкую моторику

Игровые правила: правильно находить и пристёгивать кружки нужного цвета к

пуговицам


Игровые действия: пристегнуть к пуговицам кружки таких же цветов



Ход игры:


Перед ребёнком на столе лежит коврик с пришитыми пуговицами красного,жёлтого,

синего и зелёного цветов,рядом — тканевые кружки тех же цветов. Воспитатель

просит ребёнка показать пуговицу красного (жёлтого...)цвета,потом найти и пристегнуть кружок такого же цвета.

Или воспитатель показывает пуговицу и просит ребёнка назвать,какого она цвета.

Затем предлагает найти кружок того же цвета и пристегнуть к этой пуговице. И так

с остальными цветами.

























« ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?»


Дидактическая задача: соединять представление о цвете с представлением о реаль-

ных предметах;расширять знания детей о предметах,имею-

щих постоянный признак того или иного цвета

Игровые правила: ребёнок называет предмет того или иного постоянного цвета,

если предмет назван верно — ребёнок получает карточку с его

изображением

Игровые действия: дети выбирают по одной карточке ( основные,зелёный,чёрный,

белый,оранжевый,коричневый цвета) и называют 2-3 предмета

того же цвета,что и карточка

Ход игры:


Воспитатель просит детей выбрать по одной карточке из предложенного набора.

После того,как дети выбрали и назвали цвет карточки,им предлагается назвать 2-3

предмета такого же цвета,как и цвет карточки. Воспитатель раздаёт детям картинки

с изображениями правильно названных предметов. Если же предмет ребёнком назван неверно,то он не получает картинки. Когда все знакомые детям предметы

данного цвета будут названы,дети раскладывают картинки и называют их изображе-

ния,например: « У меня лимон,подсолнух,яблоко,они жёлтого цвета».

Педагог напоминает детям о том,что некоторые предметы всегда бывают только

одного цвета,например,огурец — зелёный,апельсин — оранжевый,снег — белый...






























« ЦВЕТА РАДУГИ»


Дидактическая задача: познакомить детей с последовательным расположением

цветов в спектре;учить подбирать цвета радуги в определён-

ной последовательности по образцу и по слову,используя

стихотворение «Цвета радуги»

Игровые правила: правильно выложить изображение радуги



Игровые действия: дети выкладывают вторую половинку радуги,называют цвета по

порядку

Ход игры:


Воспитатель спрашивает ,кто из детей видел радугу после дождя. Уточняет,какие в

радуге цвета,предлагает послушать стихотворение « Цвета радуги»:


Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой,как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся,какие цвета!


КРАСНЫЙ


Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные гвоздики весело глядят.


ОРАНЖЕВЫЙ


Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.


ЖЁЛТЫЙ


Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.


ЗЕЛЁНЫЙ


У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

И там живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.


ГОЛУБОЙ


Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое,как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо,а небо — на нас.


СИНИЙ


В синем море — островок,

Путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок -

Синий-синий василёк.


ФИОЛЕТОВЫЙ


Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.


Затем воспитатель предлагает положить перед собой листы бумаги с половинкой

радуги. Обращает внимание на расположение цветов в радуге. После этого дети по

заданию педагога прикладывают разноцветные полоски,получают целое изображе-

ние радуги. Особое внимание воспитатель обращает на голубой цвет,называет его,

просит детей повторить,уточняет,после какого и перед каким он расположен. Затем

дети называют все цвета по порядку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека игр на восприятие цвета

Автор: Злобина Дина Николаевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "kartoteka_igr_po_pdd_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "490648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544718231"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Картотека игр на восприятие цвета"
    ["seo_title"] => string(35) "kartoteka_igr_na_vospriiatie_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "476645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535560891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект на тему "Лето,цветы луговые" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-na-tiemu-lieto-tsviety-lughovyie"
    ["file_id"] => string(6) "229326"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705063"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Развивающие игры с детьми"
    ["seo_title"] => string(32) "razvivaiushchiie_ighry_s_diet_mi"
    ["file_id"] => string(6) "442175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512405761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства