Игровые правила: правильно подобрать цвет воздушного шарика к цвету ниточки
Игровые действия: «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего
цвета
Ход игры:
Воспитатель объясняет ребёнку,что воздушные щарики надо «привязать» к ниткам
подходящего цвета и показать,как это сделать. После этого можно дать ребёнку
возможность действовать самостоятельно,вмешиваясь только в том случае,если он
ошибся.
« СОБЕРИ КАПЕЛЬКИ В СТАКАН»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении сравнивать цвета,находить
нужный,активизировать в речи употребление слов,обозна-
чающих названия цветов спектра
Игровые правила: правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в
стакан
Игровые действия: собрать в стаканы капельки красного,жёлтого,синего,зелёного,
оранжевого,коричневого,голубого,розового,белого и чёрного
цветов
Ход игры:
На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки.
Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета,проговаривая
свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета,наберём много
одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.
« ПОМОГИ РЫБКАМ»
Дидактическая задача: закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать
нужный по образцу,активизировать речь.
Игровые правила: правильно подбирать рыбку детку к такого же цвета рыбке-
маме
Игровые действия: разложить рыбок-деток рядом с их рыбками-мамами
соответствующего цвета.
Ход игры:
На столе разложены рыбки-мамы красного,жёлтого,синего,зелёного,оранжевого,
коричневого,голубого,розового,фиолетового,белого и чёрного цветов. В стороне от
них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Воспитатель говорит:
-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою
маму.
Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой (большой рыбкой того же
цвета). Игра продолжается до тех пор,пока все детки не найдут своих мам.
« СОБЕРИ ЦВЕТОЧКИ»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по
образцу,активизировать речь
Игровые правила: подбирать к серединке цветка лепестки такого же цвета;
носить нужно по одному лепестку;выигрывает тот,кто быстрее
всех соберёт цветок
Игровые действия: собрать лепестки к серединкам основных ,оранжевого,
коричневого,белого,чёрного,розового и голубого цветов
Ход игры:
На полу разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки
тех же цветов. Вызываются дети по количеству цветов. Воспитатель даёт задание:
Вика будет собирать цветок красного цвета ( Вика подходит к серединке крас-
ного цвета)
Ярослав соберёт цветок синего цвета ( Ярослав встаёт у серединки синего
цвета).
И так со всеми цветами.
Кто первый соберёт свой цветок — тот выиграл. Не забудьте, брать надо по
одному лепестку.
« ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём
наложения,активизировать речь детей
Игровые правила: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветок
Игровые действия: посадить на все цветочки бабочек такого же цвета
Ход игры: На столе перед детьми разложены цветы всех цветов солнечного спектра.
Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную
бабочку и сажает на красный цветок,проговаривая свои действия: « Я беру бабочку
красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите,бабочка спряталась, её
не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных
бабочек на цветочки таких же цветов,чтобы бабочек не было видно.
« ПОДБЕРИ К ЧАШКЕ БЛЮДЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении находить нужный цвет ,активизи-
ровать употребление в речи названия основных и дополни-
тельных цветов
Игровые правила: правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету
Игровые действия: ребёнок подбирает к чашкам разных цветов блюдца такого же
цвета
Ход игры:
На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары,но цвет чашки не соответст-
вует цвету блюдца. Воспитатель говорит:
-Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой исправим ошибки и наведём
здесь порядок.(берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой) Теперь ты
продолжай,сделай так,чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Дидактическая задача: продолжать учить узнавать и называть основные и дополни-
тельные (оранжевый,коричневый),чёрный и белый цвета,
выделять заданный цвет из всех остальных
Игровые правила: дети начинают движение только тогда,когда увидят эталон цвета
своего автомобиля
Игровые действия: автомобили разных цветов движутся по показу карточки своего
цвета
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям автомобили разных цветов (или дети сами выбирают
понравившийся автомобиль). Показывает карточку жёлтого цвета — начинают дви-
жение автомобили жёлтого цвета и т.д.
« МАШИНЫ И ГАРАЖИ»
Дидактическая задача: продолжать учить узнавать,выделять и называть основные и
дополнительные(оранжевый,коричневый),белый и чёрный
цвета,находить нужный цвет по образцу,активизировать речь
Игровые правила: подобрать к гаражу машину такого же цвета
Игровые действия: поставить к гаражу машину соответствующего цвета
Ход игры:
На столе перед детьми разложены в ряд гаражи разных цветов. В стороне вперемешку лежат машины тех же цветов. Воспитатель просит ребёнка поставить
рядом с гаражами машины таких же цветов.
« ЦВЕТНЫЕ СУМОЧКИ»
Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать,различать и называть
основные и зелёный цвета,находить предметы этих цветов
в окружающей обстановке,группировать предметы по цвету
Игровые правила: собирать в сумочку предметы только такого же цвета
Игровые действия: ребёнок находит в окружающей обстановке предметы такого же
цвета,что и сумочка
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую сумочку,назвать,какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы
такого же цвета,что и сумочка. Детям даётся определённое время (1-2 мин),после чего предметы извлекаются из сумочек и проверяется,правильно ли они собраны,
нет ли ошибок.
« ПРИСТЕГНИ КРУЖОК К ПУГОВИЦЕ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Дидактическая задача: закреплять умение детей узнавать,различать,называть
основные и зелёный цвета,находить одинаковые,активизи-
ровать речь,развивать мелкую моторику
Игровые правила: правильно находить и пристёгивать кружки нужного цвета к
пуговицам
Игровые действия: пристегнуть к пуговицам кружки таких же цветов
Ход игры:
Перед ребёнком на столе лежит коврик с пришитыми пуговицами красного,жёлтого,
синего и зелёного цветов,рядом — тканевые кружки тех же цветов. Воспитатель
просит ребёнка показать пуговицу красного (жёлтого...)цвета,потом найти и пристегнуть кружок такого же цвета.
Или воспитатель показывает пуговицу и просит ребёнка назвать,какого она цвета.
Затем предлагает найти кружок того же цвета и пристегнуть к этой пуговице. И так
с остальными цветами.
« ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?»
Дидактическая задача: соединять представление о цвете с представлением о реаль-
ных предметах;расширять знания детей о предметах,имею-
щих постоянный признак того или иного цвета
Игровые правила: ребёнок называет предмет того или иного постоянного цвета,
если предмет назван верно — ребёнок получает карточку с его
изображением
Игровые действия: дети выбирают по одной карточке ( основные,зелёный,чёрный,
белый,оранжевый,коричневый цвета) и называют 2-3 предмета
того же цвета,что и карточка
Ход игры:
Воспитатель просит детей выбрать по одной карточке из предложенного набора.
После того,как дети выбрали и назвали цвет карточки,им предлагается назвать 2-3
предмета такого же цвета,как и цвет карточки. Воспитатель раздаёт детям картинки
с изображениями правильно названных предметов. Если же предмет ребёнком назван неверно,то он не получает картинки. Когда все знакомые детям предметы
данного цвета будут названы,дети раскладывают картинки и называют их изображе-
ния,например: « У меня лимон,подсолнух,яблоко,они жёлтого цвета».
Педагог напоминает детям о том,что некоторые предметы всегда бывают только
одного цвета,например,огурец — зелёный,апельсин — оранжевый,снег — белый...
« ЦВЕТА РАДУГИ»
Дидактическая задача: познакомить детей с последовательным расположением
цветов в спектре;учить подбирать цвета радуги в определён-
ной последовательности по образцу и по слову,используя
стихотворение «Цвета радуги»
Игровые правила: правильно выложить изображение радуги
Игровые действия: дети выкладывают вторую половинку радуги,называют цвета по
порядку
Ход игры:
Воспитатель спрашивает ,кто из детей видел радугу после дождя. Уточняет,какие в