Аннотация
«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего, в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явлениям жизни. С этой точки зрения математика важна, во-первых, своей логикой, последовательностью и точностью выводов. Во-вторых, математика полезна тем, что она трудна. Её абстрактные строгие рассуждения требуют больших и длительных умственных усилий, требуют не столько памяти, сколько понимания и соображения. (А.Д. Александров)»
Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в ее развитие. И никак нельзя, говоря о математике, не упомянуть о тех, кто ей посвятил всю жизнь и донес ее до нас. Их имена нельзя забывать. Эти люди отдали свою жизнь науке. Ради нас, ради своих потомков. Так что наш долг - помнить их и продолжать их дело.
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым дорожит.»
Олег Дмитриев
Проявление интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. В курсе математики шестого класса имеется ряд тем, по которым необходимо сформировать у учащихся прочный вычислительный навык. Для этого на уроке можно использовать задания с расшифровкой слов или целых фраз, которые в свою очередь носят воспитательный характер, знакомят с историей развития математики. Ученикам раздаются карточки, в которых есть краткая историческая справка о жизни известного ученого,
с заданиями и ключ к расшифровке. Когда выполнены все задания, расшифровывается имя ученого. Эти задания предназначены для того, чтобы сделать процесс обучения, насколько возможно, интересным, желанным и главное продуктивным для ребенка и не превратить эту работу в забаву. В данном пособии предлагаются вычислительные тренажеры практически по всем основным темам шестого класса. Они наиболее продуктивны при закреплении и совершенствовании знаний, при устранении пробелов знаний. Их можно использовать
для индивидуальной работы с учащимися
для работы учащихся в группах
для работы учащихся в парах
для самостоятельной работы